История выбора машины началась с того, что практически перед поездкой в Европу нам изрядно повредили в аварии нашу ласточку Nissan Almera 1.8. Буквально через несколько дней после аварии оттестдрайвили новую модель Citroen C4 и чуть было ее не купили, но не срослось с деньгами и покупку отложили на потом. Слегка отремонтировав Nissan, мы все-таки рискнули поехать на нем в путешествие, и во время отдыха активно присматривали варианты нашей новой машины. Во время поездки (а особенно по возвращению домой, так как по пути заехали затариться в венгерскую IKEA (как ни странно, но в Украине этого магазина нет)) сразу стало ясно, что такой класс машин как Almera и та же новая C4 для нашего семейства и того количества вещей, которое мы перевозим маловат.
Стали присматриваться к таким вариантам машин как Nissan Qashkai, Skoda Superb Kombi, Peugeot 3008, Citroen C4 Grand Picasso, Ford C-Max. Но в конечном итоге, по тем или иным причинам все они были отброшены.
И как-то прогуливаясь по улочкам Хорватского прибрежного поселка, мы увидели Volkswagen Touran и чуть позже Volkswagen Cross Touran второго поколения и просто влюбились в эту модель.
Но Volkswagen всегда казался дорогой маркой и на сайты местных киевских дилеров мы заходили с опаской, но к нашему приятному удивлению на эту машину еще и была акционная скидка -8%, которая и определила наш выбор. Уже по возвращению в Киев мы смогли поближе познакомиться с этой машиной и окончательно убедились в правильности нашего выбора.
В середине августа была продана старая машина и внесена предоплата за новый Туран 1.4 TSI, который был обещан дилером Атлант-М Лепсе к изготовлению на 38ой неделе.
И потом началось самое интересное. Я попал на форум Туран-клуб.ру
И для себя обнаружил, что отзывов про двигатель 1.4 TSI достаточно много и большинство из них не совсем лестные. Начались метания и выпытывания у участников форума о качестве и прочих характеристиках двигателей 1.4 TSI и 2.0 TDI, очень смущали 110 л.с. в дизеле против 140 в бензине, ну и сам запах выхлопа, об этом можно почитать в теме – “Touran 3 серии (с 2010г.в) TSI или TDI?” В конечном итоге, во многом благодаря Анатолию (Vairuotojas) выбор остался неизменным – 1.4 TSI.
Спустя несколько недель после заказа машины я случайно узнаю, что мой заказ перенесли на неопределенный срок, а мое место в очереди отдали другому клиенту. Причины, столь странного для меня решения, остались мне неизвестны. На следующий же день я забрал аванс у горе-дилера и практически уже нес предоплату к другому дилеру за 1.4 TSI, как вдруг встретил бывшего коллегу, у которого жена работает в VW, которая в свою очередь свела меня с механиками VW.
В ходе телефонной беседы с механиком его монолог был следующим:
“1.4 TSI ? – Хотите, я приглашу вас в ремонтый цех и покажу 3 машины стоящие на капрмонте двигателя, именно двигателя 1.4 TSI, так что если есть возможность, то старайтесь избегать этого двигателя”
Вообщем вся информация, полученная ранее на форуме и отзыв механика по 1.4 TSI заставили поменять свой выбор в сторону 2.0 TDI.
Новый заказ сделан 2.0 TDI+DSG. По предварительным данным поставка автомобиля в январе-феврале 2012года. Периодически созваниваясь с менеджером, через 4 недели ожидания узнаю, что завод принял заказ и проставил предварительную неделю выпуска. Девятую! Девятую неделю двенадцатого года! А мы уже месяц без машины, и с каждым днем нам все печальней и печальней. Где-то неделя ушла на переваривание информации и осознание двух фактов:
1.Наша семья не может без Турана
2.Наша семья не может ждать девятую неделю двенадцатого года.
И вдруг мне пришла в голову мысль обзвонить всех дилеров по Украине. Почему эта мысль раньше не встретилась с моей головой – не знаю Был распечатан список дилеров и начался
полуторо-часовой марафон-обзвон. Результатом, которого было нахождение одной модели практически нужной комплектации в Одессе в наличии и второй в пределах двухнедельного ожидания в Николаеве, да еще и такого цвета как наш первоначальный заказ. Пока размышлял, в течении часа одесский вариант увели, в этот же день была переведена предоплата за Николаевский вариант с целью избежать ситуаций, что машина уйдет кому-то другому.
И вот в середине октября мы едем в Николаев на поезде (до этого на поезде не ездили больше 5ти лет) за нашим новым Тураном. Солнечным пятничным утром мы уже сидели в приятно, по-новому пахнущем салоне Volkswagen Touran 2.0 TDI + DSG
Тут опишу свои первые субъективные впечатления о машине в целом и о двигателе, который на мой взгляд должен был быть вялым при таком количестве л.с.
Дорога до Киева в 500 километров прошла просто незаметно. Управляемость машины по сравнению с предыдущими Nissan Almera и Nissan X-Trail очень отличалась в лучшую сторону.
Плотная, но совершенно не жесткая подвеска (это вы на Альмере не ездили, кто говорит о жесткости подвески Турана), четкий и информативный руль (по сравнению с X-Trail, который идет в раскачку и вольготно входит в повороты). Крены минимальны.
Двигатель. Был уже морально готов смириться с тем, что будет у меня машина семейный-овощ, который тяжело разогнать, каким же было мое удивление, когда на обгоне держа обороты в районе 2000-2200 об/мин (обкатка, гашетку в пол не вдавливал) машина рванула вперед, вдавив пассажиров в кресла. Вспоминая свою 116сильную Альмеру могу сказать, что там приходилось попотеть, обгоняя кого-то и раскручивать двигатель до 5000 (бензин все-таки).
Так вот, что я скажу всем сомневающимся в том, что двигатель слабоват. Если вы ездили на 140-150 сильных атмосферниках, то сравнивайте с ними, но никак не ниже. 110сильный турбированный дизель даст фору многим атмосферным двигателям с бОльшим количеством лошадей. Что касается запаха, то он бывыает резче, чем обычно на холодном двигателе утром (минус 2-3 градуса), в обычном рабочем режиме - запах синтетический и совершенно не угарный, как мне казалось ранее, должно быть на всех дизелях.
Салон хорошо продуман, приборка отличная, качество торпедо на высоте, а вот качество периферийного пластика (двери, багажник) хуже, он жестче и на нем легко оставить царапины.
Три сидения сзади это очень удобно, уже приходилось везти на дачу длинномерный предмет, который из багажника лег на среднее сидение, совершенно не мешая двум пассажирам во втором ряду.
Посадка джиповская, но не стоить забывать, что клиренса тут поменьше будет. Что немного смущало поначалу это отсутствие обзора капота – его просто не видно. Но к габаритам быстро привыкаешь.
Первую неделю обладания автомобилем пытался найти педаль сцепления и переключить передачи, но это быстро прошло. DSG переключает передачи четко и быстро.
Расход. По трассе 5 литров и по киевским пробкам 8-9 не может не радовать.
Есть небольшие замечания по качеству сборки, но на них можно закрыть глаза. После японцев – машина просто отличная.
Что касается запаски, то в украинской локализации она есть, в 5тиместной версии. Также есть и догреватель Вебасто.
На этом пока все, по мере появления новых впечатлений и замечаний буду писать сюда.