Откатал на машине год.
Объективные факты следующие. Тренд, 1,4TSI , DSG-7. 2012 модельный год. Пол – мужской. Заказал в конце апреля 2011, забрал 9 сентября.
Пробег 13300 км. Средний расход 9,2 литра на сотню. Город и пригород примерно 40%, загородный режим – примерно 60%.
Диски с завода - штамповка 15”. Повесил на них зимнюю резину. На летний сезон взял «реплику», тоже 15”. Сразу купил зимнюю резину, резиновые коврики в салон и багажник, ещё в багажник сетку и большой органайзер. К зиме – щётку на длинной ручке.
Из допов заказал РСД510, заднюю камеру, автопарковщик, климатроник, полноразмерную запаску, птф, датчик сдутых шин, руль с кнопками, велюровые коврики.
В качестве подарка выбрал автоганзейную скидочную карту на 10% на сервис и запчасти.
Очень жалею, что не взял ксенон – не хотел геморроя с этими прыгающими форсунками, да и опыт предыдущих лет показывал, что галоген может светить не менее достойно. Ошибся.
Второе, о чем жалею – отказался от затемняющихся зеркал.
Все нижеизложенное не претендует ни на что, кроме как на личное мое мнение, сложившееся за год эксплуатации. Не исключаю, что что-то является индивидуальной особенностью конкретного экземпляра авто или особы, его эксплуатирующей.
Ну что можно сказать…У меня были разные машины, поэтому есть с чем сравнить: 2107, 2109, Пассат Б-3, шестая Ауди в 45-м кузове, пятая БМВ в 39-м кузове. Достаточно широкий диапазон по времени и классам – вполне понимаю, что является роскошью, что просто удобством, что полуфабрикатом, что сделано с умом, что – без оного, а что – притянуто за уши к неким идеям.
Ну, во-первых, как едет.
Трогаемся аккуратно. Передавишь газ – буксует. Если стоит на небольшом уклоне или, например, на лежачем полицейском – может запросто откатиться назад. С инженерной точки зрения – объяснимо, с потребительской – не смертельно, но дешевит. Рулится машина хорошо , усилие на руле приятное. Жесткость подвески – в самый раз. Специально с учетом частой езды по плохим дорогам взял на 15-ти дюймовых колесах. И не жестко, и не рыскает по колеям, и диски с резиной целее будут. Да и, как известно, закуска крадет градус, а дюйм – динамику. В городе её (динамики) вполне хватает – и лепестками переключаюсь, и спортрежим включаю. В автоматическом режиме коробка постоянно тянет на верхних передачах – 50 км/ч ползем на седьмой постоянно. Сначала это раздражало, потом привык: левым лепестком на пару ступеней вниз – и нормально на какое-то время. Много слышал про дерганье коробки DSG в пробках – у меня пока такого не наблюдалось. Про тормоза и АБС могу сказать: претензий нет, но и получше были. Это касается и управления тормозами, и самим замедлением.
По трассе машина идет неплохо. Устойчива. 180 еду спокойно, без напряга. 200 по приборам набирал – тоже зачет. Напрягает, правда, слабая динамика после 120. Начинаешь обгон в потоке, идущем с такой скоростью, двигатель орет, обороты за 5,5 тысяч, а разгон неспешный, хоть вниз переключай, хоть кик-даун продавливай. Опять -таки, с инженерной точки зрения все понятно, графики момента и мощности тоже почитывал, на каких оборотах молодость кончается знаю. Но помню, что Пассат 92-го года рождения на 1,8 литровом движке без всяких турбин и непосредственного впрыска гораздо охотнее такие маневры выполнял.
Салон. По-большому счету, все удобно. Даже обычные сиденья – неплохо весьма. Обзорность хорошая. Зеркала боковые маловаты, но привык. Уже не пугаюсь, когда боковым зрением ловлю в них мигающие поворотники. Камера заднего вида – хорошая вещь. Стеклоочиститель задней двери – руки бы оторвал: щетка делает минимум три цикла по сухому грязному стеклу – вода только после этого начнет брызгать, да и угол почти вертикальный, сразу стекает вниз. Зато если включены передние дворники, то когда включаешь заднюю передачу – автоматически сработает и задний дворник. С чем-то перемудрили, на мой взгляд. С чем-то постепенно смирился.
Копеечный звук РСД510 – вопрос 25 килорублей и будет стоять РНС510, это поправимо. Правда, думаю навигацией пользоваться будет неудобняк – экран внизу, не перед глазами. Дисками в магнитоле почти не пользуюсь – неудобно. Почему - писал уже в другой теме. Воткнул карту памяти на 32 гига, залил туда все, что захотел и ещё место осталось. С таким звучанием все равно разницу между мп3 и несжатым аудио не услышишь.
Ящегов всяких полно –даже с избытком. Два тайника в полу в ногах у задних пассажиров даже не придумал чем заполнить.
Охлаждаемый бардачок реально ничего не охлаждает, разводка это все. Так же как и раздельный климат в небольшом салоне– уже везде это поняли, но продолжают делать. Между тем в солнечную погоду совершенно неразличима температура на ручках блока климатроника – хорошо хоть на дисплей её можно вывести. Климатроник, кстати, работает очень грубо. Выставишь 21 градус в автомат, а он то духоты нагонит, то переохлаждает. Пытаешься подобрать комфортную температуру – 20 слишком холодно, 22 слишком жарко. Мне кажется, что он больше работает изменением температуры потока, а не скоростью вентилятора. На более старых машинах у меня такой проблемы не было.
Не понравилось в стоящей машине в дождь. Окна закроешь – душно, стекла потеют. Окно приоткроешь – вода в салон капает. Козырьки считаю колхозом.
В багажнике все удобно. Только в темное время не видно ни фига, посветка не спасает. Постоянно там держу фонарик. Сразу обрел резиновый коврик – очень аккуратно. Непонятно, почему не сделали пластиковую спинку на всех задних сиденьях – она там только на центральном кресле. Было бы практичнее.
Ближний свет, галоген – просто катастрофа. Однозначная. Несколько человек уже попробовали – признали, что ездить просто опасно. Освещенная зона заканчивается в 12-15 метрах. Что там дальше – яма или пьяный пешеход - не видно. В городе с нормальной дорогой и фонарями еще терпимо. На трассе и в небольших городах – засада конкретная. Замена ламп не помогла. Что делать – пока не знаю. Видимо, придется втыкать ксенон. Люди, не берите галоген !!! Готов простить ВАГу в этой машине все, кроме этого.
Очень нравится оптический парктроник . Автопарковщик – тоже вещь прикольная. Удобно с ним выезжать, когда зажмут между спереди и сзади – полно таких уродов, которые даже не думают о других, лишь бы поставить свою тачилу. Но реально пользуюсь редко, чтобы не разучиться рулить самому.
Зимой, счищая снег с крыши, регулярно добрым словом поминал себя за отказ от релингов.
Проблем с прогревом салона зимой не испытывал. Да, двигатель по зимней Москве рабочую температуру держит ниже 90 градусов и это чувствуется, но не критично.
Про средний расход уже писал – 9,2 с самой покупки. Читал тут про то, что у кого-то расход в пределах 6-7 литров. Теоретически может и достижимо. Но моей человеческой природе такая езда противопоказана.
Из поломок – отказ замка двери багажника. Заменен по гарантии. Еще время от времени срабатывает датчик падения давления в колесе – ни разу не подтвердилось. Сгорел предохранитель прикуривателя, хотя туда ничего мощнее компрессора для колес не включал. Масло не кушает, антифриз - тоже (но сразу долил его до максимальной отметки, ибо с завода был ровно на минимуме). Лобовое стекло уже порядочно потерлось щетками, хотя через полгода и поставил новые.
В новогодние каникулы три сопляка лет по 8-9 (уже не маленькие) прямо у подъезда развлекались. Через капот и лобовое залезали на крышу и спрыгивали сзади. Одного поймал, отвел к родителям. Написал заяву, отдал участковому. В итоге получил отказ в возбуждении уголовного дела по факту повреждения неустановленными лицами. Со вполне установленными детьми никто связываться не захотел. Царапины и вмятины на капоте убрали по КАСКО. Со страховой проблем не было, у меня удаленное урегулирование убытков. Обратился к дилеру, они сами все вопросы решили.
Порадовала недавняя инфа о продлении гарантии на DSG до 5 лет. Думаю, это положительно (для продавца) скажется на цене машины на вторичном рынке.
В целом от машины эмоции положительно – сдержанные. Практичный, современный аппарат, позволяющий и позажигать, и утащить кучу барахла, комфортный на дальняке; при всем этом - дорогой. Но почему-то такого душевного сродства как с предыдущими машинами – не возникло.
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы.