Итак, товарищи, давно я хотел отписаться о том, как мне посчастливилось владеть Тураном.
Начну издалека, три года отъездил на новом Фокусе. В принципе практически без проблем, но в связи с увеличением семьи решил поменять машинку на «что-то побольше». Класс определен – минивены, ну или накрайняк большой универсал. Сейчас уже не помню что рассматривал, помню отмел Зафиру за какой-то уж очень неадекватный робот, Грандис за прожорливость, очень нравилась мне Мазда 5, даже нашел одну в Питере, руки чесались за ней рвануть, но не пустили Туран рассматривал, но по цене он был чуть выше. Да и пугали меня эти высокотехнологичные движки, а дизель мне не хотелось. Хотя, надо признаться, пару дизелей я смотрел, но оба были из Германии да еще походившие тут, со следами ремонта. Хотя пока я их смотрел Туран мне нравился все больше и больше. Небольшие габариты и простор внутри, очень удачная эргономика - абсолютное отсутствие автобусности, большой багажник, опять же ФОЛЬЦВАГЕН = КАЧЕСТВО думал я.
Однажды вечером увидел я на этом форуме объяву о продаже Турана (она тут где-то еще висит, любопытные могут глянуть). Созвонился с хозяином, поехал посмотреть. Ну что сказать, машина понравилась, ровная краска без следов ремонта, чистый салон, все более-менее пристойно. Посмотрел машину знакомый, но были уже сумерки и особенно ничего не разглядел. Хотя в принципе, придраться было особо не к чему, да и диагностика бы ничего не показала, в этом я уверен, пообщался потом с дилерами. Про то, что звук ведра с гайками при остановке движка это скорый привет маховика я тогда еще не ведал, хотя скидка для клубней перекрывала расходы на его ремонт. Пробег был тогда 67 тыс., чтоль. Да, у машины тогда уже по гарантии был заменен мехатроник и какой-то там рулевой вал.
Ну что сказать, первые впечатления, так просто эйфория. Движок стреляет, коробка не дергает, просторно, удобно, всякие там хайлайновские штучки.
Но эйфория прошла, начались суровые будни.
Когда приводил машину в порядок, обнаружил что краска в нескольких местах (стойки, пятая дверь), на сколах начала вздуваться (московские реагенты). Заподозрил неладное, но приятель как раз взял себе приблуду, для замера толщины краски, прошли всю машину, ан нет везде все одинаковое. Еще почемуто просто отвалилась краска под водительской ручкой. На арке переднего крыла обнаружил микросгиб, которого хватило, чтобы краска отслоилась (удар в сугроб, подарок от предыдущего хозяина). Ну, это ерунда, подумал я, подкрасил и заполировал. Ржавчины внутри не было, только окисление.
Через месяц, на ровной дороге, без видимых признаков у меня загорается Чек. Машина продолжает ехать, как ехала, разгоняется, не троит и т.д. и т.п. Приехали, подумал я, и полез и интернет. По запросу «загорелся чек на TSI» яндекс выдавал такой трэш, что мне захотелось сейчас же спихнуть это авто к чертям. Но поразмыслив, решил приобрести Васю и сам посмотреть, что же там произошло, тем более по цене довольно-таки гуманно, 4 т.р. Как оказалось, отделался малой кровь, отвалился провод от датчика адсорбера. Думаю, что тогда я его и окупил, поездка к дилеру на ремонт вылилась бы, думаю, в те же деньги.
Затем было ТО на Варшавке, где долбанные сотрудники ОД нахерачили мне лишний литр моторного масла, перепутав движок с 1,6. За мой счет. И даже не удосужились вытащить щуп, проверить. Пришлось возвращаться, масло слили, отдали литровую баклажку, сказали, приезжайте на следующее ТО мы вам скидку сделаем. Ага щас, за километр вас буду объезжать.
Но не тут то было. Однажды летним утром завожу я машину после долгой стоянки и, через пару секунд ,из выхлопной трубы начинает валить дым. Дымил я недолго, но мощно. Вот это здорово, опять же подумал я, и стал наблюдать. На следующее утро дым повторился, но уже не так сильно. В тоже время заметил, что движок иногда на XX нездорово постукивал. Обычно проявлялось после поездки. Почитав тему про «убитую цепь», решил, что лучше перебдеть. Сначала съездил к Карабасу (он тогда еще в Авилоне работал), самого его не застал, но машину доверенным лицам отдал. Вердикт, все в пределах нормы, дымит не очень сильно (ужора кстати не было), что стучит не понятно, есть мнение что ругулятор фаз газораспределения, но не факт. Стоит немеряно. Решил пока оставить как есть. Дымить кстати перестало, после того как вместе с цепью еще раз сменили масло. Может из-за сокращения интервала замены.
Кстати как раз в это же время нашел неплохого дядьку, имевшего сервис на Беговой. Отогнал машину ему. Посмотрел, послушал, предположил, что может бензонасос, звук слышен лучше всего как раз в районе толкателя. Цепь тоже услышал, предложил поменять, тем более критический пробег уже близился. Уложился я по-моему в двадцатку. Все сделал, показал, рассказал. Движок стал работать тише, но злополучный стук не ушел, стал почему-то тише. Я конечно расстроился, но он посоветовал внимание на это не обращать, компрессия в норме, давление масла в норме, ГРМ перебран, визуально состояние движка со стороны поддона отличное. Если будет прогресс приезжай, будем искать, а так можно половину движка перетрясти и не найти причины. Ну что делать, смирился.
С приходом холодов под капотом поселился «резиновый медвежонок». Кто сталкивался, знает, это когда помпа в переходных режимах издает звук резиновой игрушки. Особенно рьяные на джетта-гольфо клубах меняют уже третью ревизию помпы, а стоит она опять же 10 тонн. Я решил, хрен с ней, пусть пищит, тем более ничего кроме писка это бага за собой не несет. Собственно с наступлением весны, медведь затих. Но нервных клеток в моем мозгу поубавилось.
После зимы «загрохотали» дворники, звук очень похож на разбитую трапецию жигулей. Даже смотреть не стал что это и сколько ЭТО может стоить, просто оставил до лучших времен. Запищал моторчик печки - снимал, чистил, потом опять снимал.
Весной обновил резину, поехал ее менять, а заодно и на сход-развал. Резину махнули, сход-развал не сделали. Нужно менять опорный подшипник, да и у мастера появились вопросы по поводу стойки, что-то они там долго замеряли и пришли к выводу, что очень может быть нарушена ее геометрия. Показал мне какой-то хитрой лазерной линейкой, что расстояние от порога с одной стороны больше чем с другой. А подвеска то с пакетом для плохих дорог, а стойки то для этой подвески только оригинал. Короче подшипник заменили, попросил я его СР вывести, как сможет, сказал, что более-менее сделал, в пределах допуска, резину точно жрать не будет, но вообще он бы стойку заменил. Оставил на потом, которое так и не наступило.
Потом была жара и появилась новая беда. Еду, никого не трогаю, нажимаю тапку, а из под капота, тыщ-тыщ-тыщ-тыщ, как велосипедная трещетка. Я все выключил, крадусь. Не щелкает. В гараже капот открыл, все чисто, сухо, никаких видимых проблем. На следующее утро, опять тыщ-тыщ-тыщ-тыщ, да чтож такое. Пока до дома доехал , понял, что появляется только когда включен кондей. А тут как раз он и умирает. Поехал к кондейщику. Посмотрел и сразу показал мне датчик давления, весь в масляных соплях, как-то я его сразу не заметил. Покупай, говорит, поменяю, заправлю и будет опять холодно. Купил, заменили и да, щелчки исчезли, кондей задул, но недолго. Через неделю, опять жара, холода нет. Снова к нему, посмотрел, датчик сухой. Лазил, лазил, потом показал радиатор кондея в масляных пятнах, и не видно сразу, через щелку какую-то просмотреть только можно. Ну что говорит, попал ты еще и на радиатор, возможно давление в норму привели и лопнуло где тонко.
Опущу момент, как я добирался до радиатора, морду раскидал полностью. Оказалось, что какой-то пластмасской радиатор протерло, с одной стороны пластмасска не доходит до радиатора миллиметра 2, а с другой уперлась в него, думаю опять же удар в сугроб. Ну что делать, пластмасску откусили, радиатор поменяли, заправили бесплатно. На этом эпопея с кондеем закончилась, опустошив мой кошелек на 10 т.р.
Затем я понял, что маховик мне менять всё-таки придется, плюс ко всему появился расколбас на теплом движке и рывки при резком разгоне. Погонял с Васей, увидел пропуски во втором и третьем цилиндре. Заменил свечи – не помогло, заменил катушки – помогло, но расколбас не ушел, ощущение такое, что что-то за что-то задевает, к этому прибавляется звон маховика в момент «удара», в общем «картина маслом». Спасибо lw, посмотрел мои логи, ничего криминального нашел. Но маховик продолжал громыхать и выводить меня из себя. И я решил что пора. Заказал маховик 20 т.р. , масла для DSG и погнал машину к Андрею на беговую. Маховик поменян, глушится тихо, расколбал не исчез, но теперь стало ясно, что это несколько секунд троит двигатель. Плюс появились какие-то щелчки, когда переключаешься с положения D на R наоборот.
Ну думаю, попробую еще почистить дроссель, на фокусе помогало. Тут не помогло, кроме того обнаружил масло на крыльчатке турбины, в воздуховоде и подтеки масла на трубе интеркуллера (так по моему это называется), прямо из под хомута травит. Кроме того с наступлением осени опять под капот вернулся «резиновый медвежонок».
Да, кстати забыл добавить, по поводу расколбаса ОД предлагал проверять форсунки ,т.к. у них появилось предположение, что сопливит одна из них и получается неправильная смесь. Колбашение на холодную не наблюдалось - улетучивается, на горячую тоже - не успевает. Только на движке, который постоял полчаса - час. Проверить форсунки без снятия нельзя, а снять только после снятия коллектора, сумма за работу около 30 т.р. И это еще не факт что поможет.
Видит Бог, я человек терпеливый, но это уже слишком. Я ведь купил не эксклюзивную модель из конюшни скудерии, которой можно простить такие капризы просто потому что это ФЕРРАРИ, я купил семейный минивен, обладая которым я не хочу тратить кучу денег на его содержание и ездить в обнимку с ВАГкомом. Искать Лукойловские заправки, потому что только на этом бензине я не разу не слышал детонации (опережая вопрос отвечу , да только 95 и иногда 98).
Я немогу сказать, что предыдущий хозяин ее насиловал, как раз нет, и диагностика при продаже машины это подтвердила. Но есть у меня подозрение, что не зря он махнул этот свисток на TDI, пытаясь как то обставится. Поймите меня правильно, я не хочу вступать в дебаты и потроллить фанов марки, я хочу дать пищу для ума людям, которые задумываются о таком приобретении. Да это удобный, комфортный и многоцелевой автомобиль, который меня не раз выручал при перевозке семейства. Но я не чувствую надежность, я постоянно пребывал в ожидании очередного косяка, и это меня напрягало. Не готов я прощать все его недостатки за его достоинства, лично для меня минус перевешивает плюс. Для меня тема VW закрыта навсегда, так как пока читал различные форумы, увидел столько негатива, что понял, мне еще повезло. Особенно порадовал Тиговский форум и их ветка про такой же, но чутка «раскаченный» движок, занимательное чтиво. Я в своих проблемах был не одинок, здесь на форуме или на смежных ресурсах я всегда находил подобную проблему, а значит это не единичный случай.
Я реально радовался продаже, вот радовался и все тут, хотя и понимал, что по деньгам попал, потратив на 18 тыс. своего пробега тысяч, наверно 70. Сейчас то, понимаю, что продавать надо было в первый же год, но я как упрямый баран продолжал вкладывать деньги, надеясь, что вот уже это сделаю и оно поедет. Мелкие траты, я преднамеренно опустил, писать можно было много.
Машина продалась на удивление быстро, с учетом того что это был сентябрь, а Туран и так не ликвиден. Покупателю понравилась, один парк ассист чего стоит, да и с ценой я не загибал. Интересен факт, что я согласился на диагностику в дэксе, заранее ожидая провала, но они сразу предупредили, что турбу не проверят, нет приборов. Промеряли компрессию, почти по 12 во всех горшках, посмотрели «хитрым глазом» хон на стенках цилиндров. Покачали монтировкой подвеску. Прошлись сканером по кузову. Итог проверки – все отлично, износ соответствует пробегу. Я на радостях скинул еще десятку за треснутую туманку и лобовуху (камаз обстрелял) и выдохнул. Да кстати, какой-то там прибор по анализу масла показал его 80% износ, а проехала машина на нем только 2 тыс. и брал я его в фирменном магазине Мобил…
Сейчас уже пятый месяц эксплуатирую Икс-трэйл. Да простора там меньше на заднем сиденье и нет у него такой возможности трансформации, да он жрет на 5 литров больше, но это, suka, работяга и мне на нем уверенно.
И в заключении людям, которые подумывают о покупке подержанного Турана с мотором TSI, ИМХО – трижды подумайте. Замечу, что говорю я про подержанный авто, покупать новый, с гарантией, однозначно стоит, НО, опять же ИМХО, я бы слил его до окончание оной. Человек без семьи такой сарайчик покупать не будет, а семейный получит капризного и вечно голодного члена семьи. Даже грамотная диагностика не сможет вам гарантировать безпроблемной жизни. Экстаз от инновационного движка пройдет, геморрой останется.
Всем удачи, дас ауто!