Like Tree22поблагодарили

Сломалась турбина

Страница 22 из 36 ПерваяПервая ... 12202122232432 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 211 по 220 из 356
  1. #211
    morok
    Участник
    И опять ничего по сути вопроса.

  2. #212
    burtiniks
    Участник
    Цитата Сообщение от morok Посмотреть сообщение
    И опять ничего по сути вопроса.
    писать всю литанию не вижу смысла

    коротко- избегаетe крайних позиций педали и тахометра....

  3. #213
    Stiv
    Участник
    Ну наконец то хоть что то внятное написали. Про себя могу сказать, что выше 3500об. минут на 10 не поднимал, ито это когда турбину "прожигал", по совету форума от нагара, чтоб геометрия не закоксовывалась. Так что этот вариант опять мимо.
    Где же всё таки мои 90% принятия участия в поломке турбины? Может уважаемый Чародей подскажет ещё варианты?

  4. #214
    Olek
    Участник
    O причинах уже писАлось Поломка вала турбины

    или здесь http://turbomaster.ru/val---popolam-...i-chast-1.html (3 части)

  5. #215
    vladik
    Участник
    Надергал от сюда http://turbomaster.ru/val---popolam-...i-chast-1.html

    Поэтому даже незначительные отклонения в работе смежных систем двигателя, не говоря уже об их неисправности, губительно влияют на работоспособность турбокомпрессора, сокращают его ресурс и могут привести к отказу. С этой точки зрения турбину можно рассматривать как своего рода индикатор состояния двигателя: если с мотором не порядок, турбина отреагирует первой. Если двигатель не прошел и сотни тысяч километров, а турбину пора менять - делайте выводы.

    Возможных причин отказа: попадание в турбокомпрессор посторонних предметов, дефицит смазки, загрязнение масла и превышение допустимой частоты вращения ротора.

    1. На шероховатостях коллектора накапливаются окалина и нагар, которые время от времени отрываются. У некоторых бензиновых моторов стенки выпускного коллектора делают двухслойными. В то время как внешняя выглядит вполне прилично, внутренняя может разваливаться от перегрева и бомбардировать крыльчатку турбины обломками. Как это ни странно на первый взгляд, но турбинное колесо «обстреливается» и со стороны приемной трубы выпускной системы. Обратными волнами давления в турбину «засасываются» частицы окалины и разрушившегося катализатора.

    2. Причиной дефицита масла может быть любая неисправность системы смазки двигателя, например, износ масляного насоса, отказ редукционного клапана или засорение масляного фильтра. Нередко турбина испытывает масляное голодание из-за снижения пропускной способности маслоподающей трубки - она может быть повреждена механически или засорена коксовыми отложениями. Особо следует упомянуть о качестве моторного масла, от которого во многом зависит его склонность к коксованию.
    Распространенная причина выхода из строя турбокомпрессора – присутствие в масле частиц грязи.
    Распространено заблуждение, что масляный фильтр системы смазки двигателя является панацеей от такого рода неприятностей. Напомним: когда в результате засорения фильтра его сопротивление возрастает до критического значения, приоткрывается предохранительный клапан и часть масла начинает поступать в систему нефильтрованным. Примерно то же самое происходит в момент холодного пуска двигателя с вполне рабочим фильтром. Пока масло не прогреется и его прокачиваемость не придет в норму, предохранительный клапан может оставаться открытым. Одним словом, все, что взвешено в масле наверняка рано или поздно окажется в турбине.

    3. Перекручивание сопровождается неконтролируемым ростом давления и «перенаддувом» двигателя. Оно особенно опасно, если турбина нерегулируемая или недостаточно активно контролируется системой управления двигателем.
    При перекручивании турбины, как правило, появляется дисбаланс ротора. Вначале повреждаются его самые слабые места, например, периферийные части лопаток турбины или компрессора.
    Дисбаланс сопровождается резким увеличением радиальных нагрузок между валом и подшипниками. Под их действием масляный клин, разделяющий поверхности скольжения, разрушается и начинается сухое трение. А дальше – как повезет. Если везения нет, вал «прихватывает» и он, как правило, ломается по опасному сечению.
    Самая распространенная причина перекручивания – резкое повышение температуры отработавших газов вследствие неисправности системы топливоподачи. Перенаддув также может быть следствием неисправности системы регулирования турбокомпрессора или некомпетентного вмешательства в ее работу.

  6. #216
    vladik
    Участник
    Stiv, похоже??? http://turbomaster.ru/val---popolam-turbina---vdrebezgi-chast-1.html


    Взять, к примеру, относительно новые корейские турбодизели Hyundai/KIA (Starex, Sorento и т.п.), которые оснащаются турбинами с РСА и пневматической камерой управления. Такие агрегаты регулярно приносят в ремонт со сломанным пополам валом. Дело в том, что на этих моторах часто выходит из строя электромагнитный клапан, регулирующий разрежение в камере управления РСА. Сопловой аппарат не регулируется и все время остается в исходном состоянии: лопатки занимают положение, соответствующее минимальному проходному сечению проточного канала турбины. Делается это для того чтобы максимально повысить кинетику слабенького потока отработавших газов, характерного для малых частот вращения и нагрузок двигателя. С ростом оборотов двигателя лопатки РСА должны поворачиваться так, чтобы проходное сечение канала турбины увеличивалось вслед за увеличением расхода отработавших газов. Если система регулирования бездействует, «газование» приводит к тому, что турбокомпрессор «перекручивается» и происходит перенаддув двигателя. Лучший вариант развязки – срыв впускных патрубков высокого давления, которые могут сработать как предохранительный клапан. В худшем – смотри заголовок.

    Понятно, что установив вместо разбитой турбины новую и не проверив исправность системы управления, владелец вскоре возвращается к продавцу с еще одной кучей железа и претензией: плохая турбина! Похожая проблема сплошь и рядом встречается и на других моторах с аналогичными системами наддува. Она особенно коварна тем, что отказ регулирующего клапана, как правило, напрямую не фиксируется системой самодиагностики СУД. Если ошибка и сохраняется в памяти блока управления, ее расшифровка человеку несведущему ничем не поможет. Получается, надо «ведать». Часто жизнь турбокомпрессора укорачивают причины, которые можно объединить в категорию под названием «городская эксплуатация автомобиля».

  7. #217
    vladik
    Участник
    burtiniks, вы на это намекали??? http://turbomaster.ru/val---popolam-...i-chast-1.html


    Уже упоминалось о том, что длительная эксплуатация машины в мегаполисе приводит к деградации свойств моторного масла. Она также вызывает повышенное нагарообразование в двигателе и турбине, что особенно опасно для современных агрегатов с РСА. «Пробочный» режим движения, усугубленный плохим топливом, изношенной поршневой, нерегулярной профилактикой систем впуска, выпуска, вентиляции картера и т.д. делают свое черное дело и в механизме РСА накапливаются отложения. Это «дело» длится, как правило, всю рабочую неделю. При этом направляющие лопатки РСА работают в узком диапазоне углов регулирования, понемногу расчищая здесь нагар своими кромками. Но вот наступает уик-енд, автовладелец выбирается из забитого машинами города на свободу и от души нажимает на газ. По идее, при этом лопатки должны так же от души открыться, но не тут-то было! Они упираются в накопившийся за неделю, нетронутый слой нагара и клинят. А пиво в машине греется … И хочется уже скорее присесть к столу и расслабиться … В общем, если вовремя не заметить неладное и не прекратить попытки «топить», неизбежен все тот же финал: вал пополам ….

  8. #218
    vladik
    Участник
    burtiniks, прокоментируйте это http://turbomaster.ru/val-popolam-tu...drebezgi2.html

    Если восстановительные работы выполнены по заводским технологиям, особенно, методом замены картриджа на оригинальный, работоспособность отремонтированной турбины будет не хуже, чем новой. Это подтверждается долгосрочной гарантией на восстановленные турбоагрегаты, которую предоставляют ответственные ремонтники.

  9. #219
    vladik
    Участник
    Виноватые без вины http://turbomaster.ru/val---popolam-...zgichast3.html

    Многолетний опыт экспертной работы показывает, что причины прочих претензий к работоспособности турбокомпрессоров хорошо стыкуются с изложенной ранее «теорией отказов». Чаще всего турбины выходят из строя из-за повреждения крыльчаток посторонними предметами, всевозможных проблем со смазкой, нарушения регламента монтажа и пуска турбины, небрежной эксплуатации и несвоевременного обслуживания двигателя. В общем, не будем повторяться. Стоит упомянуть другой любопытный факт: немало турбин, «приговоренных» покупателями, оказываются абсолютно исправными!

    От клиентов нередко приходится слышать такое: «Заменил турбину, а она как дымила, так и дымит!» или: «Поставил, а она не дует!». Хорошо, если клиент вменяемый и ему можно растолковать, что помимо турбины есть масса других причин попадания масла в камеру сгорания. Что отсутствие давления наддува может быть следствием банальной «дырки» в напорной части впуска или неисправности системы внешнего регулирования. Что, принимая решение о замене турбины, желательно иметь в виду следующую здравую «турбомысль».

    Никакая новая турбина не излечивает застарелые болячки двигателя. В противном случае велика вероятность получить неприятный результат: вал – пополам, турбина – вдребезги.

  10. #220
    burtiniks
    Участник
    Цитата Сообщение от vladik Посмотреть сообщение
    burtiniks, прокоментируйте это http://turbomaster.ru/val-popolam-turbinavdrebezgi2.html
    мозгомойка продавца

Похожие темы

  1. Cломалась DSG
    от MegaFon в разделе Ремонт
    Ответов: 2112
    Последнее сообщение: 26.11.2016, 12:51
  2. Турбина в дизеле.
    от АлМих в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 06.05.2016, 13:12
  3. Сломалась задняя пружина
    от Арсен в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 02.06.2015, 18:39
  4. ода о том как машина сломалась, ремонрировалась, и что из этого вышло.
    от 4etverg в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 14.04.2012, 22:22
  5. Сломалась педаль газа(((
    от fireman в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.02.2010, 18:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •