Like Tree7поблагодарили

Поломка вала турбины

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 40
  1. #1
    Stiv
    Участник

    Поломка вала турбины

    Вообщем ничего не предвещало беды, машина не дымила, масла брала грамм 600 за 10тыс., пока не ожиданно перестала ехать-произошла как бы отсечка, и появился сильный свист при нажатии на педаль газа. Вскрытие показало что обломило вал турбины. Хочется в этой теме чтобы все высказались, а может кто и скажет точно о возможных причинах поломки вала турбины, что могло способствовать этому, чтоб никто при возможности не попадал на замену турбины. Хочу добавить, что два дня до этого, мне пришлось ехать порядка 100км. с горящей желтой маслёнкой ( не было с собой масла чтоб долить ), и уровень масла когда посмотрел, был чуть меньше пол уровня. Может получилось маслянное голодание, и это послужило данной поломке? Хотя в начале лета была такая же история-пришлось так же порядка 80км. ехать на этой же лампе, и ничего не случилось ведь тогда. Короче высказывайте своё мнение по этому поводу. ₯На спидометре 200тыс. и в моих руках машинка прошла 30тыс. без замечаний. Машину не разу не глушил сразу, давая ей поработать на х/х как минимум пару минут, даже передвигаясь по городу.
    Последний раз редактировалось Stiv; 19.10.2012 в 07:45.


  2. #2
    Olek
    Участник
    Цитата Сообщение от Stiv Посмотреть сообщение
    Что могло способствовать этому, чтоб никто при возможности не попадал на замену турбины.

    Закоксовка и заклинивание вала турбины при отсутствии смаски и охлаждения (маслом);если раньше уже такое было,по всей видимости произошел отпуск вала (при первом перегреве) ,а дальнейшая эксплуатация доканала его и при очередном "голодании" произошло заклинивание и ...
    При пазборе обратите внимание на цвет вала в месте излома.

  3. #3
    Stiv
    Автор темы
    По идеи должен быть синий цвет вала, если был перегрев от голодания. Да, и ведь горела желтая, а не красная маслёнка, неужели тоже могла получить голодание турбина? Сегодня уточню про цвет в месте излома.

    ---------- Сообщение добавлено в 07:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 07:36 ----------

    Хотелось бы ещё услышать мнения, суммировать их, и делать выводы. Так же хочется, чтоб толковые люди посоветовали, какие нужно делать манипуляции с машиной прежде чем установить новую турбину, чтоб она прожила долго и счастливо.
    Последний раз редактировалось Stiv; 19.10.2012 в 08:31.

  4. #4
    4u6uc
    Участник
    Попозже могу выложить фото всех возможных повреждений турбокомпрессора, если конечно кому-то интересно.

  5. #5
    Stiv
    Автор темы
    Конечно же интересно, да если ещё рисунки будут с пояснениями, типа от чего такое случилось.

  6. #6
    Яков ГЛ
    Участник
    Цитата Сообщение от Stiv Посмотреть сообщение
    ведь горела желтая, а не красная маслёнка, неужели тоже могла получить голодание турбина?
    не прямая, но зависимость есть. Чем меньше масла, тем больше оно нагревается, становится жиже, и как следствие - уменьшается давление

  7. #7
    Stiv
    Автор темы
    Неужели я своими руками убил турбину, других предположений не будет? Если я правильно понял, то при замене турбины нужно: промыть интеркулер, почистить трубку отвода масла, почистить EGR, сменить масло и все фильтра, а так же выбить кат?

  8. #8
    Яков ГЛ
    Участник
    ИМХО сливную трубкуне почистить, а заменить :-)

  9. #9
    Stiv
    Автор темы
    Позвонил сейчас мастеру, который мне делает машину и спросил про маслянное голодание турбины как причину поломки, и был получен ответ о возможной конструктивной особенности турбины на двигателя ВКС - часто встречающаяся поломка. Что к чему, зачем и как, не понял сам.

  10. #10
    Olek
    Участник
    Цитата Сообщение от Stiv Посмотреть сообщение
    Позвонил сейчас мастеру, который мне делает машину и спросил про маслянное голодание турбины как причину поломки, и был получен ответ о возможной конструктивной особенности турбины на двигателя ВКС - часто встречающаяся поломка. Что к чему, зачем и как, не понял сам.
    Конструкция подшипникового узла турбины следующая: Вал вращается в подшипниках скольжения. Подшипники плавающего типа, т.е. имеют зазор со стороны корпуса и вала. Подшипники смазываются моторным маслом системы смазки двигателя. Масло подается по каналам в корпусе подшипников.
    Материал вала и втулки-разный и температурный коэф. расширения у них тоже разный-поэтому так важно для правильного функционирования этого узла исправность системы подачи и отвода смазки.
    При правильной работе вал не касается втулки-всегда есть зазор из масла,но при недостатке смазки или уменьшении зазора в следствии закоксовки втулки происходит "наматывание" втулки на вал,заклинивание и, если это случилось во время высоких оборотов - срезание вала .
    Причин "масляного голодания" множество-от неправильного масла до механического засорения системы подвода и отвода масла к турбине...

Похожие темы

  1. Замена сальника приводного вала
    от GRAY WOLF в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.07.2012, 10:01
  2. стопор коленчатого вала для 1.9 BLS
    от weber в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.01.2012, 23:20
  3. странная поломка
    от Krenz в разделе Курилка
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.09.2011, 21:43
  4. поломка турана
    от virus994 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 20:13

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •