Попробую возродить тему обсуждением цетанового числа.
Это важнейший параметр, так же как и октановое число у бензина, но различных сортов ДТ по цетановому числу нет, хотя оно может существенно различаться.
Немного статей про цетановое число:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Цетановое_число
http://www.zr.ru/content/articles/15...sobite_dizelu/
http://www.zr.ru/content/articles/17...itsa_li_dizel/

Я первый год проездил владения Тураном отьездил на ДТ Экто от Лукойла , его паспорта у меня нет, в ближайшее время возьму на заправке.
Последние два бака езжу на ДТ Танеко от Татнефти, паспорт http://www.touran-club.ru/attachment...tes-taneko.jpg
Основные особенности - цетановое число 55.8 и содержание серы 3ppm (втрое меньше Евро5).
На сайте Татнефти вообще заявлено цетановое число 60 http://azs.tatneft.ru/taneko
Первые впечатления от Танеко: очень слабый запах самого топлива, запах выхлопа отличается от привычного дизельного, чем-то даже похож на бензиновый, звук двигателя мягче, и либо тупее на низах либо резвее на верхах, как при изменении синхронизации КВ и РВ в "+", расход на ХХ вырос 0.1, по городу примерно на литр, по трассе не ездил толком.

Интересен опыт коллег, наблюдал ли кто за изменениями в работе двигателя в зависимости цетанового числа?
У кого какие соображения про высокое цетановое число 56-60, при том что, моторы наши по документации рассчитаны на 51? Вредно ли оно для самого мотора и сажевого фильтра, можно ли подстроить мотор синхронизацией КВ и РВ?
Есть ли зависимость степени сжатия двигателя и оптимального цетанового числа, подобно бензиновым двигателям? У дизелей чем новее топливная система, тем ниже степень сжатия. Может высокое ЦЧ пригодится моторам с CR?