!!! Автор не несёт ни какой ответственности за то что вы можете убить мозг своей машины! Кто ничего не понимает в бинарниках, hex-ах и прочей программисткой хрени лучше даже и не мешать машине работать. !!!
Суть проблемы описана и имеет "железное" решение тут: Плохо заводится утром и после большого перерыва дизель
Как слить прошивку и залить назад тут описываться не будет, будет рассмотрено как найти и как исправить что бы заводилось на горячую или для желающих могут добавить дозу на холодную.
1. Вообщем у нас есть слитая прошивка, загружаем её в любой понравившийся вам редактор авто прошивок. Я использовал классику - winols.
2. Перед нами hex который не несёт не какой смысловой нагрузки, если вы не знаете конкретно где и что править и в каких местах. У меня это выглядело вот так:
3. Гуглим на тему "edc16 hot start" - почему именно эти слова - ну хз, так выдал мой мозг. Первое что нам выдал гугл - это вот эта картинка:
4. Из полезного из неё я взял размер карты и подписи по осям, т.к. все прошивки одного поколения мозгов похожи как братья близнецы и как правило осями и размером карт не отличаются, либо отличаются но минимально.
5. Дальше я переключил редактор в Decimal формат и поискал последовательность значений по осям. Нашлось всего 1 место во всей прошивке. Растянув редактор на ширину карты нашлось то что искалось и было очень похоже на буржуйский вариант:
Для наглядности тёмно желтым выделены значения самой карты а светло жёлтым значения по осям x и y.
6. Облагороженный вид имеет данного куска выглядит вот так. Для этого оси x надо указать factor 0,1 и offset -273:
где:
ось х - температура при которой начинается впрыск топлива
ось y - это обороты двигателя, при которых начинается впрыск топлива
ось z - топливо
Можно сделать вывод что пока мотор не раскрутиться до 280 оборотов при температуре от 70 и выше - он не заведётся!
7. Меняем примерно на вот так:
8. Заливаем назад в машину
зы. Для тех кто в Минске\Белорусь могу помочь, остальным удалённо, для этого надо прошивку