Я знаю, что проблемы со стеклоочистителями обсуждают давно и много, но я не смог найти именно фотоотчёта, а потому попробую быть первым. Извините, если баян :-)
================================================== ================================================== ===================================
Простояв без движения всего неделю, Туран встретил меня из краткосрочного отпуска взмахом всего одной руки. И как раз начался дождь. Вообще то проблема с дворниками и основные способы решения мне знакомы ещё с прошлого века (во как можно написать!). Решил применить свой опыт и к Туранчику. И по привычке фотопротоколирую.
-Итак, отковыриваю заглушки
-откручиваю гайки, а сами поводки желательно снимать с применением съёмника
-сдираю резиновый уплотнитель
-снимаю утеплитель
он держится на четырёх фиксаторах
откручиваю щиток, отделяющий моторный отсек
снимаю разъём с моторчика дворника
откручиваю два болта крепления (бита на 30)
и вытягиваю механизм
я не стал откручивать кривошип от оси моторчика, а просто отстегнул тягу
вот тут стало очевидно, что ось заклинило. Намертво
-снимаю пластиковый колпак
под ним – стопорное кольцо
-за ним следует шайба
-рекомендую складывать мелкие детали на чистой бумаге, в порядке, как снимались, что бы не путаться при обратной сборке
Зажав рычаг привода в тиски, я попробовал расшатать ось, используя корпус, как рычаг
-врать не буду, сразу мне это не удалось. Судя по темам, народ замачивает привод в соляре, иногда сутками. Я не стал ждать, а воспользовался своим 20-ти тонным прессом
И вот ось отдельно, корпус отдельно
-с оси аккуратно снимаю плоскую шайбу и резиновое уплотнение
-вторую резинку снимаю с обратной стороны корпуса
-затем пружинчатую шайбу
-ось очищаю с помощью насадки на дрель, с мелкой шкуркой
на ней видны следы коррозии, но не в рабочих областях
-так же очищаю плоскость вокруг оси
-перехожу к корпусу. А вот тут внимание: закисание оси происходит вовсе не из-за того, что она ржавеет. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть две запрессованных медных втулки
-а вот между ними виден алюминиевый корпус. И именно следы его коррозирования забивают свободное пространство и клинят ось. Поэтому нужно чистить именно там
-вот сколько высыпалось
-сами втулки я почистил, свернув трубочкой шкурку с мелким абразивом
-затем промыл очистителем
-и продул воздухом
-теперь внутри чисто
-так же очищаю канавки под резиновые уплотнения
-захватываю плоской отвёрткой смазку, и заношу внутрь, примерно в середину
-и круговым движением распределяю по стенкам
-вставляю резинки
-на ось надеваю сначала пружинчатую шайбу (предварительно очистив)
-затем плоскую шайбу
-вставляю ось в корпус
-и убеждаюсь в лёгкости вращения
-с верхней части надеваю плоскую шайбу
-вставляю стопор
-и накрываю колпачком
-защёлкиваю привод
-и можно вставлять механизм обратно
================================================== =============================
для версий, у которых монолитный механизм дворников, процедура снятия и установки будет отличаться, а вот работа по самой профилактике - точно такая же


77поблагодарили











































 
 
