Like Tree63поблагодарили

профилактика (ремонт) механизма стеклоочистителей

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 32
  1. #1
    Яков ГЛ
    Участник

    профилактика (ремонт) механизма стеклоочистителей

    Я знаю, что проблемы со стеклоочистителями обсуждают давно и много, но я не смог найти именно фотоотчёта, а потому попробую быть первым. Извините, если баян :-)
    ================================================== ================================================== ===================================

    Простояв без движения всего неделю, Туран встретил меня из краткосрочного отпуска взмахом всего одной руки. И как раз начался дождь. Вообще то проблема с дворниками и основные способы решения мне знакомы ещё с прошлого века (во как можно написать!). Решил применить свой опыт и к Туранчику. И по привычке фотопротоколирую.

    -Итак, отковыриваю заглушки



    -откручиваю гайки, а сами поводки желательно снимать с применением съёмника



    -сдираю резиновый уплотнитель





    -снимаю утеплитель



    он держится на четырёх фиксаторах



    откручиваю щиток, отделяющий моторный отсек



    снимаю разъём с моторчика дворника



    откручиваю два болта крепления (бита на 30)



    и вытягиваю механизм



    я не стал откручивать кривошип от оси моторчика, а просто отстегнул тягу



    вот тут стало очевидно, что ось заклинило. Намертво



    -снимаю пластиковый колпак



    под ним – стопорное кольцо



    -за ним следует шайба



    -рекомендую складывать мелкие детали на чистой бумаге, в порядке, как снимались, что бы не путаться при обратной сборке
    Зажав рычаг привода в тиски, я попробовал расшатать ось, используя корпус, как рычаг



    -врать не буду, сразу мне это не удалось. Судя по темам, народ замачивает привод в соляре, иногда сутками. Я не стал ждать, а воспользовался своим 20-ти тонным прессом
    И вот ось отдельно, корпус отдельно





    -с оси аккуратно снимаю плоскую шайбу и резиновое уплотнение



    -вторую резинку снимаю с обратной стороны корпуса



    -затем пружинчатую шайбу



    -ось очищаю с помощью насадки на дрель, с мелкой шкуркой



    на ней видны следы коррозии, но не в рабочих областях
    -так же очищаю плоскость вокруг оси



    -перехожу к корпусу. А вот тут внимание: закисание оси происходит вовсе не из-за того, что она ржавеет. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть две запрессованных медных втулки



    -а вот между ними виден алюминиевый корпус. И именно следы его коррозирования забивают свободное пространство и клинят ось. Поэтому нужно чистить именно там



    -вот сколько высыпалось



    -сами втулки я почистил, свернув трубочкой шкурку с мелким абразивом



    -затем промыл очистителем



    -и продул воздухом



    -теперь внутри чисто



    -так же очищаю канавки под резиновые уплотнения



    -захватываю плоской отвёрткой смазку, и заношу внутрь, примерно в середину



    -и круговым движением распределяю по стенкам



    -вставляю резинки



    -на ось надеваю сначала пружинчатую шайбу (предварительно очистив)





    -затем плоскую шайбу



    -вставляю ось в корпус



    -и убеждаюсь в лёгкости вращения



    -с верхней части надеваю плоскую шайбу



    -вставляю стопор





    -и накрываю колпачком



    -защёлкиваю привод



    -и можно вставлять механизм обратно



    ================================================== =============================
    для версий, у которых монолитный механизм дворников, процедура снятия и установки будет отличаться, а вот работа по самой профилактике - точно такая же

  2. #2
    Мишенька
    Участник
    Яков +100500 !!! Как всегда отличный фото-отчёт и грамотные и поучительные коментарии . Спасибо .

  3. #3
    Яков ГЛ
    Автор темы
    надеюсь, кому-нибудь поможет сэкономить пару евро:-)

  4. #4
    na_pikape
    Участник
    Яков ГЛ, спасибо за отчет. Наверно ка сделаю я эту процедуру не дожидаясь остановки механизма.

  5. #5
    Яков ГЛ
    Автор темы
    вреда не будет, это точно:-)

  6. #6
    _Peter_
    Участник
    Яков,очень информативный и полезный отчет.Спасибо за проделанную работу!
    Вопрос с 20ти тонным прессом остается открытым

  7. #7
    Яков ГЛ
    Автор темы
    конечно можно обойтись и без пресса и без ведра соляры, сгодятся и тиски. Главное - обеспечить правильный упор, что бы не возникало перекоса. Фотография именно этого момента у меня не сохранилась, старый слишком фотик:-(

  8. #8
    Corona Pr
    Участник
    а утеплитель пластмассовый у меня не получилось снять. В Эльзе надо типа начать с правой стороны.
    Силой отдирать ? И какая смазка используется для втулки ?

    За отчет спасибо. Офигенный
    Последний раз редактировалось Corona Pr; 22.06.2013 в 15:34.

  9. #9
    Яков ГЛ
    Автор темы
    вот этот?



    если честно, я не понял, в чём разница, с какой стороны начать отдирать:-)
    но первый раз действительно было страшновато тянуть на себя. Кстати, при установке рекомендуют кромку сбрызнуть силиконом. Лучше встаёт и удерживает влагу
    смазку использовал самую простую. А под рукой у меня всегда смазка ШРУС :-)

  10. #10
    Corona Pr
    Участник
    Цитата Сообщение от Яков ГЛ Посмотреть сообщение
    вот этот?

    если честно, я не понял, в чём разница, с какой стороны начать отдирать:-)
    но первый раз действительно было страшновато тянуть на себя. Кстати, при установке рекомендуют кромку сбрызнуть силиконом. Лучше встаёт и удерживает влагу
    смазку использовал самую простую. А под рукой у меня всегда смазка ШРУС :-)
    О , спасибо тебе огромное.
    Единственная проблема , которая в край задолбала - найти тиски...
    Несколько сервисов обошел . В итоге нашел тиски , сняли . Отблагодарил сервисмена 200 рублями.

    Почистил все , ща ставить буду.

    А пластмаска та , да - она. В общем с силой потянуть надо ? ну попробую )

Похожие темы

  1. Профилактика для дизеля
    от GRAY WOLF в разделе Ремонт
    Ответов: 264
    Последнее сообщение: 18.11.2016, 02:47
  2. Состав механизма стеклоподъемника передних дверей
    от Сергей555 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 13.10.2016, 12:14
  3. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.01.2013, 07:35
  4. Номер стеклоочистителей
    от GennKa в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.12.2011, 20:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •