Привет честной компании! Вчера узнал у официала удивительный факт про стартер. Но сначала немного предыстории.
У меня машина практически новая, чуть больше 8000 км. Неделю назад впервые за свою историю не завелась! Мороз ниже -15. Стартер клацает, но не крутит. АКБ заряжен - магнитола работает на полную, Вебаста перед этим полчаса прогревала. Пытался заводиться раз 10. Бесполезно. Через два часа попытался еще раз (стало чуть теплее) - завелась в полпинка.
Через два дня опять пытался завестись в мороз ниже -15. Тот же эффект, но так и не завелась вообще.
Записался к официалу, последние дни теплее, заводился без проблем. Вчера приехал к официалу, поговорил с мастером. Так вот, по его словам, у НОВЫХ VW-машин, не только Турана, но также Пассата и др., как дизельных, так и бензиновых, есть беда - оказывается, немцы на заводе смазывают стартер очень обильно смазкой, что заметно густеет ниже -15. Вот и все!
Лечится просто, но муторно - включать стартер на пару сек, выключать, повторно включать, выключать. И так раз 30-50. Стартер прогреется, смазка расжижится, и он прокрутится. Все довольны! :-(
А со временем эксплуатации, км так тысяч через 20-30 смазка постепенно сработается и проблема вообще уйдет.
И якобы эта беда даже не гарантийный случай, а просто некая особенность новых машин. Так что диагностика и, тем более, эвакуатор, только за наши денежки!
Этот разговор, с одной стороны, меня несколько успокоил. При очередном морозе попробую так понасиловать стартер. Но с другой стороны, что-то неспокойно. Не вредно ли это для стартера? Да и за немцев как-то неловко. Мастер говорит, немцы своих дилеров специально предупреждали недавно про этот эффект. Если это правда, так какого же... [censored] не примут меры, чтобы смазку эту поменять по гарантии?
Я прочитал в этой ветке, и раньше были жалобы на работу стартера. Но конкретно про смазку стартера вроде никто не жаловался. Неужели это только в этом году такая беда? У кого еще новые машины, как у вас, смазка не густела в морозы?