Да, после долгой поездки рекомендуетсяСообщение от Arzy
Никак.Сообщение от Arzy
У меня (на Т5) стоит турботаймер, он недаёт заглушить двигатель ранее чем через 5 минут после поездки
Да, после долгой поездки рекомендуетсяСообщение от Arzy
Никак.Сообщение от Arzy
У меня (на Т5) стоит турботаймер, он недаёт заглушить двигатель ранее чем через 5 минут после поездки
vli50 в какой ветке форума, подскажите, пожалуйста :offtop:
viewtopic.php?t=519&highlight=%F2%F3%F0%E1%E8%ED%E 0
viewtopic.php?t=62&highlight=%F2%F3%F0%E1%E8%ED%E0
Можно с помощью поиска еще информации найти. На ключевое слово турбина.
vli50благодарствую
На сколько я представляю работу турбины, то на бензиновых движках подхват турбины начинается с 3000 оборотов, и подшипники смазываются темже маслом что и двигатель и соответственно при износе подшипников и сальников масло начинает гнать в кулер это первый признак износа турбины. Как правило это связано с тем что после достаточно резвой езды сразу глушат мотор, прекращается подача масла, а турбина продолжает вращатся на сухую. На мой взгляд достаточно последние 2-3 минуты перед тем как заглушить мотор ехать с оборотами движка ниже 3000 оборотов. На практике проверено, была АУДИ, брал в Германии с пробегом 300тыщ пробежал за три года больше 100тыщ продал родственнику. он проездил ещё три года а в турбинке как было при покупке 1,2бар так и осталось при продаже, но маслице в кулере появилось. Ремонтировать можно но это не на долго, правда не знаю сколько за это берут. Слышал от сервисменов что турбины для фольцев производят в Польше и от туда левыми путями привозат их по 300 евро оптом.
Был Шаран 97 г.в. 1.9 TDI, гнали из Германии с пробегом 137 000. Отъездив 3 года продал с пробегом 305 000. Специалисты в большинстве своем могут порекомендовать замену, причем у них! Была два раза проблема по весне,после таянья снегов хочется разогнаться а ее на 5 передаче на 105-110 обрубает и мощи хватает только поддерживать эту скорость на ровной дороге. Глушу мотор, запускаю проблем нет -машина едет, но до 105-110 и опять обрубает. Стал искать пути решения проблемы путем посещения и обзвона всех кого можно. На ДизельСервисе рядом с Дмитровкой путем обсуждения теории работы турбины было выдвинуто предположение о возможной причине.
Теория подтвердилась практикой. Суть такова: турбина вращается в корпусе(улитке), между крыльчаткой и корпусом находятся лопатки которые управляются вакуумным клапаном. Эти лопатки работают по принципу диафрагмы и управляют потоком выхлопных газов в следствие чего регулируется скорость вращения турбины и соответственно наддув воздуха.Если лопатки прижаты к корпусу то выхлопные газы раскручивают турбину, если приподняты то газы встречают сопротивление и отводятся от крыльчатки-скорость падает.
При неспешной зимней езде лопатки закоксовываются(тем-же попадающим из-под подшипников маслом) и электроника увидев эту ошибку переводит двигатель в аварийный режим и мы едем неспеша!!!
Решал проблему так: выехал на 2-ю бетонку и дойдя до скорости когда происходил переход в аварийный режим, продолжал очень плавно продолжать разгон (по чуть-чуть) и после нескольких заходов (не с первого раза) до следующей весны проблема была решена-Летал 200!!!
Что касается глушения сразу-это сокращает срок службы !!!!! Завели-дайте маслу нормально попасть в подшипники турбины!!!
Двигались- сразу не глушите 5-10 минут на холостых!
Брали с товарищем Шараны одновременно, ездили примерно одинаковые расстояния , я 4,5 года назад продал, глушил почти всегда сразу (не хотелось ждать) ибыли проблемы), а он всегда дает поработать и машина ни каких фокусов не выдает и досих пор ездит!!! :book:
Artemka отличное замечание, будем знать, нужно учитывать .. Дополню, что если езда не агрессивная, то есть 60-50 км/ч без резких ускорений и нагрузок, то можно глушить и не ждамши, что уже обсуждалось :book:
И всё-же лучше после остановки дать минут 5 поработать на холостых!!!
так делает мой друг который до сих пор ездит и проблем с турбиной не имеет!!! Имеюо некоторый опыт общения с Шараном 1.9 TDI и с догревателем ЭБЕРШПЕХЕР- это аналог ВЕБАСТЫ только без насоса, который работает только при заведенном двигателе. Янашел схемы ШАРАНА за 45 долярей купил часы за 30 б/у насос и у меня получился предпусковой подогреватель!!!! Кого заинтересует могу рассказать.
1) У меня Opel был с двигателем 1.7 CDTI, это значит есть спец. устройство, которое охлаждает турбину и не нужно ждать охлаждения турбины после долгой езды. А тут узнал, что если на дизельном Тоуране после долгой езды (на трассе) не дать остыть турбине, то она сразу же выйдет из строя?
2) В свой бывший двигатель 1.7CDTI на Meriva залил обычное дизельное синтетическое масло двигателя. Мне знакомый сказал, что в турбодизели нужно заливать специальное несентетическое турбодизельное масло, так?
заблуждения по обеим пунктам.
ничо СРАЗУ с турбиной не будет если ее кувалдой к примеру не бить :)
а масло надо заливать не "обычное" и "необычное" а рекомендованное производителем для данного мотора.. по допускам например.