Галоген

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18
  1. #1
    Petruccio
    Член Клуба

    Галоген

    Не хотел прямо целую тему про это открывать, но не нашёл об этом ничего. Хочется узнать про простой галогеновый свет в Туране. У многих ли он стоит или почти что у всех ксенон? Удовлетворяет ли галоген тех, у кого стоит, интересно? А то я тут про ксенон начитался и думаю, вот, блин, надо было, наверное тужиться (в финансовом плане) и его тоже заказывать. Или с галогеном можно ездить? А про колхозный ксенон я отсканировал статью в последнем "За рулём". Там ещё фотки есть, но их я не сканировал. Помещать статью в ветку "Ксенон на Туран" не стал, а то побьют . Правда, речь в статье идёт о действительно "колхозном" ксеноне.


    "За Рулём" №12 (930) 2008

    Ночной позор

    Стоит опуститься сумеркам, как на дорогах появляются "чужие". Они могут принимать облик любого из нас, ездить на разных автомобилях. Объединяет "чужих" одно - ксеноновый свет, установленный в обход завода-изготовителя. С оборотнями боролись Максим Приходько, Геннадий Емелькин и Александр Кульнев (ФОТО).

    По признаниям сервисменов, ксе-ноновый свет остается самым популярным вариантом русского тюнинга, бессмысленного и беспощадного. Спросите любого, и вам ответят: с ксеноном видно лучше, дальше и т. д. Действительно, в 2007 году исследования немецкой организации ТUV Rheinlands подтвердили, что ксенон улучшает видимость в темное время суток и благодаря этому заметно снижает аварийность. Но дело в том, что немецкие специалисты по безопасности имели дело с машинами, конструктивно адаптированными под такой свет. Совсем иная картина, когда ксенон ставят на автомобиль, чьи фары не рассчитаны на такие «прожекторы». Каждый раз, когда ночью встречный автомобиль бьет по глазам своими модными фара-
    ми, во мне закипает чувство праведного гнева. «Доколе?!» - возопили мы и решили встать на тропу войны.

    ВСЕМ ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ!

    Вероятнее всего, именно таким призывом руководствуется большая армия продавцов и установщиков ксено-новых ламп на любой вид автотехники: от древней «копейки» до люкс-седанов и полноприводников всех мастей. Чего только коммерсанты не обещают! Вот только несколько цитат из прайс-листов фирм, занимающихся установкой ксе-ноновых ламп: «Это красиво, современно и стильно»; «Бережет ваши глаза при движении по слабоосвещенным дорогам»; «Ксенон - символ престижа!». Вы еще не бросились в магазин? Возьмите в толк: «Ксеноновый свет привлекает
    внимание других участников движения (!), следовательно, повышает вашу безопасность». Как, и теперь не соблазнились? Тогда учтите, что... «ксенон доступен каждому!»
    Но это не совсем так. Против стандартного «что не запрещено, то разрешено» мы выставили документ под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» и приложение к нему - Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В главе 3 («Внешние световые приборы») сказано, что «...запрещена эксплуатация ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим . работы внешних световых приборов не * соответствуют требованиям конструк- ции транспортного средства» (п. 3.1).
    А в п. 3.4 говорится про несоответствие ламп. Естественно, все это должно выявляться в ходе техосмотра, однако как у нас проходят ТО, объяснять не приходится. Вдобавок «вкрутить» ненадолго штатные лампы, получить талон, после чего заменить лампы ксеноновыми, по сути, минутное дело.
    ...Вооружившись законом и заручившись поддержкой инспекторов ДПС ГИБДД УВД города Рязани, мы заняли позицию на КПМ, расположенном на трассе Москва - Челябинск. Как пишут в старинных романах, смеркалось...

    СВЕТИТ НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА

    Еще до начала рейда прикидывали, насколько «самопальный» ксенон популярен у наших автовладельцев. Принято считать, что балуются им лишь молодые люди, чьи финансовые возможности слабоваты для дорогой иномарки, а пожить красиво и ярко хочется прямо
    сейчас. С другой стороны, не отвергали и того, что народ не больно-то различает, какой в машине ксенон - настоящий, предусмотренный автозаводом, или левый. Пока мы обсуждали эту тему, инспектор ДПС лейтенант Андрей Галкин взмахом жезла остановил ВАЗ-2112. Борьба добра со злом началась:
    - Здравствуйте, какой свет у вас на автомобиле?
    Столь пристального внимания в себе водитель нашемарки не ожидал. Инспектор, двое в штатском (авторы материала), пара омоновцев, человек с фотокамерой....
    - А я исключительно по доверенности, - вдруг скороговоркой зачастил рязанец. Далее диалог стал напоминать разговор слепого с глухим.
    - Ксенон для чего установили?
    - Так это... видно все.
    - А ведь вы других водителей ослепляете!
    - Не, мне сказали корректор в самый «минус» выкрутить, так что я никого не слеплю.
    - Вы знаете, что нарушаете правила?
    - Да ладно, вся Рязань так ездит - и ничего, а я один, значит, отдуваться должен? - водитель понял, что лишать прав за это не будут, но «по ушам поездят» (это образное выражение мы почерпнули из лексикона другого жителя Ря-занщины, тоже установившего «колхозный» ксенон).
    Для сравнения просим инспектора остановить «Фольксваген-Туарег». Его владелец спокойно выслушал нашу просьбу: «Да мне и самому интересно, какой у меня ксенон». Оказалось, родной, заводской. Еще взмах жезла -и рядом с нами тормозит красный «Ауди-100».
    - Вы для чего ксенон установили? Моложавый мужчина с жаром стал
    объяснять, что с такими фарами ему виднее: «Вы посмотрите, как они замечательно светят!» - и в доказательство тут же переключил фары с ближнего света на дальний. Ближний по своей убойно-ослепляющей силе запросто мог конкурировать с любым дальним, а дальний свет этой «сотки» своей силой и красотой больше напоминал прожектор с крейсера «Аврора». Быстро исчерпав аргументы, хозяин в сердцах бросил: «Да какой корректор, какой омыва-тель! Эта машина из двух собрана - хорошо, что вообще ездит».
    В ходе рейда удалось погреться в лучах славы: владелец нового «Аутлендера» признал одного из авторов по прошлым материалам и с готовностью поднял капот. Велико же было его разочарование, когда обнаружилось, что так называемые блоки розжига были установлены явно не в заводских условиях:
    - А я за ксеноновую версию-то дороже заплатил... - разочарованно протянул земляк Есенина. Увы, случается и так: дилеры самостоятельно ставят ксенон, стараясь повыгоднее продать машину.
    Затем были «Газель», череда ВАЗов, «Форд-Фокус», «КИА-Спортидж», «Мицубиси-Галант», «Хёндай-Акцент» и некий китайский джип. Владельцы наперебой рассказывали, что ксенон - великое благо со всех точек зрения. Всего за 45 минут мы остановили 16 автомобилей с «неправедным» ксеноном. И лишь две иномарки располагали им по воле конструкторов-разработчиков, а не владельца или торговцев. Для справки: в Германии, если водитель пользуется обычными противотуманными фарами при видимости свыше 100 метров, ему грозит штраф - 120 евро. Страшно даже представить, как там накажут владельца левого ксенона!

    НЕМНОГО ФИЗИКИ ДЛЯ ЛИРИКОВ

    В автомобилях преимущественно используют лампы накаливания с вольфрамовой нитью - обычные вакуумные либо заполненные газом, в состав которого входят галогены. Первые очень чувствительны к превышению рабочей температуры вольфрамовой нити. Из-за этого срок службы вакуумных ламп небольшой. Вторые (галогенные) благодаря дополнительным компонентам надежнее. При этом они более эффективны: выдают около 17 лм/Вт против 11 лм/Вт у вакуумных.
    Дальнейшее развитие головной оптики связано с применением газоразрядных ламп, называемых в народе ксеноном. Они выдают в 2,5 раза больший световой поток при температуре почти вдвое меньшей, чем у галогенной лампы. Нити накаливания в такой лампе нет, свет излучает электрическая дуга между двумя электродами. Для розжига дуги требуется высокое напряжение -около 25 кВ, поэтому нужен еще и блок управления.
    Самостоятельно устанавливать газоразрядные лампы вместо галогенных никак нельзя - не позволяют строгие требования к распределению светового потока. Даже незначительное, всего на 0,3 мм, изменение фокусного расстояния чудовищно искажает светораспре-деление. А ведь у такой лампы и другие характеристики иные. Чего уж ждать от фар после такой замены! Для перехода на газоразрядные лампы потребуется доработать конструкцию фары, а также дооснастить ее современным корректором света и мощным омывателем. Задача корректора - регулировать направление луча с учетом загрузки автомобиля. В фаре с галогенной лампой такой корректор есть, но положение луча корректирует водитель, вращая колесико на панели приборов, электрический моторчик лишь изменяет положение рефлектора в корпусе фары. Для современной ксеноновой фары такой уровень оперативности неприемлем. Мощный поток света необходимо корректировать быстро, чтобы не слепить водителей. В этом фаре помогают датчики положения кузова: например, не остаются незамеченными его отклонения при разгоне и торможении; время реакции - десятые доли секунды. Такая коррекция получила название динамической системы стабилизации. Грязь на ксеноновой фаре работает как отражатель и искажает направление пучка света, поэтому-то и необходим омыватель (см. Нашу справку). Как ни удивительно, российский ГОСТ вообще не рассматривает омыватель как необходимую опцию!
    Список дополнительных компонентов для «правильного» ксенона получается внушительным, поэтому и цена нового автомобиля с такими фарами обычно на 25-35 тысяч рублей больше. Самодеятельный же ксенон (преимущественно китайского производства) потянет всего на 2-4 тысячи рэ, еще столько же потребуется заплатить за установку.
    Самое главное - ксеноновая лампа, установленная в обычную фару, светит, как прожектор: нет привычных светотеневых границ и ручной корректор здесь бессилен. Вот отчего автомобиль с такими фарами просто-напросто ослепляет встречных водителей. В случае, если вы стали жертвой ксенона и перестали видеть, постарайтесь остаться в своей полосе, включите аварийку и снижайте скорость медленно.
    Почему все-таки ксеноновая самодеятельность так популярна? Может, органы правопорядка не очень строги к подобным шалостям? Или дело в недостатке культуры поведения (главное, что мне лучше видно, а до остальных нет дела)? Или в неуемном желании быть не как все? В ходе наших ночных бдений мы не раз слышали от законопослушных граждан, что «ксеноновые колхозники» просто достали и сил уже нет моргать им дальним светом - все равно не помогает! Интересно, сколько ДТП из 156 тысяч, зарегистрированных за январь - сентябрь этого года, произошло из-за того, что водителей ночью в буквальном смысле ослепили? Такой статистики нет... ЗР

    Наша справка

    Вадим Нистратов, руководитель группы конструкторских разработок 000 «Аутомотив Лайтинг» (производитель фар для всех отечественных автомобилей, включая «Рено-Логан» и «Волгу-Сайбер»): «Есть правила ЕЭК ООН № 37 и № 48, по ним в России и проверяют работу светотехники. {Ст. 15 Конституции РФ: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». - Ред.) Грязь, попавшая на рас-сеиватель, искажает светораспределе-ние. Штатные фары при условии, что они отрегулированы и оснащены лампами должного номинала от надежного производителя, гарантируют хорошее освещение на дороге, чего не скажешь о всевозможных китайских поделках. «Ксенон из магазина» - это нонсенс. Это по своей сути тепловозный прожектор, ослепляющий встречного водителя. Кстати, водители часто оттирают поликарбонатный рассеиватель от пыли и грязи сухой тряпкой, царапая его. Делать этого нельзя. Царапины искажают световой пучок. Такой слепит встречных. А с мощным ксеноном еще хуже».

    ЗР

    Напоминаю, что хотелось бы получить ответ на вопрос о галогене... (см. начало)

  2. #2
    Ром и к
    Супер-модератор

    Re: Галоген

    Цитата Сообщение от Petruccio
    Удовлетворяет ли галоген
    Темное время суток увеличилось. Уже не удовлетворяет, по трассе ехать, значит напрягать глаза или двигаться с черепашей скоростью. Поставил ксенон видно стало лучше и двигаться безопасней.
    В городе галоген вполне устраивает.

  3. #3
    al11
    Участник
    После твоего "Москвича" Туран будет светить как паровоз. Поэтому не переживай. Уже поздно. Ставить "колхоз" не советую, хоть сам и поставил.

  4. #4
    al11
    Участник

    Re: Галоген

    Цитата Сообщение от Ром и к
    Цитата Сообщение от Petruccio
    Удовлетворяет ли галоген
    Темное время суток увеличилось. Уже не удовлетворяет, по трассе ехать, значит напрягать глаза или двигаться с черепашей скоростью. Поставил ксенон видно стало лучше и двигаться безопасней.
    В городе галоген вполне устраивает.
    Наверное ты хотел сказать, что галоген в городе вполне устраивал?

  5. #5
    Ром и к
    Супер-модератор
    al11 ты прав! раньше устраивал.

  6. #6
    Petruccio
    Автор темы
    Цитата Сообщение от al11
    После твоего "Москвича" Туран будет светить как паровоз.

  7. #7
    Drusha
    Член Клуба
    Цитата Сообщение от al11
    После твоего "Москвича" Туран будет светить как паровоз. Поэтому не переживай. Уже поздно. Ставить "колхоз" не советую, хоть сам и поставил.
    Какое образное и точное сравнение! Я пересел с Ваз 2112 - эффект тот же

  8. #8
    Евген
    Участник
    Нормально ночью светит галоген. Особенно если фары протирать переодически чистой тряпочкой

  9. #9
    VladimirK
    Член Клуба
    Petruccio, у меня на машине заводской ксенон. Ближний светит действительно здорово. Но субъективно - низковато и совсем недалеко. Пожалуй даже утомляет очень резкая граница между светом и темнотой. Если едешь вплотную за легковой машиной, то граница света проходит по середине ее багажника. До левого заднего зеркала очень далеко. И ночью на трассе читать знаки плоховато, так как свет проходит ниже. Друзья говорят, что "твой ближний совсем не слепит". Если был бы корректор - наверное поднял бы чуть выше. Но его, увы, нет.
    Иногда езжу на Шевроле-Ниве. У нее галогеновые блок-фары. После ближнего ксенонового на Туране нет никакого отторжения или раздражения. Когда фары чистые - хороший яркий свет. На трассе со знаками проблем не испытываешь. Издалека все видно. Правда бывает встречные моргают - мол слепишь. Тогда приходится крутить корректор.
    Думаю, что галоген в Туране лучше , чем у ШНивы по определению.

    Успехов!

  10. #10
    Самаритянин
    Участник

    Re: Галоген

    Цитата Сообщение от Ром и к
    Цитата Сообщение от Petruccio
    Удовлетворяет ли галоген
    Темное время суток увеличилось. Уже не удовлетворяет, по трассе ехать, значит напрягать глаза или двигаться с черепашей скоростью. Поставил ксенон видно стало лучше и двигаться безопасней.
    В городе галоген вполне устраивает.
    В другой теме этот вопрос уже обсуждался, повторяться не хочется...В двух словах. Ксенона нет, колхоз ставить не буду-без меня придурков достаточно(см.статью).Первое время заводского галогена хватало, потом, как всегда, стало мало..., поставил Филипс Экстрим пауэр, переделок ни каких, улучшение в сухую погоду ощутимы(хуже ксенона конечно), а когда мокрая дорога то и ксенон не поможет, блики от дороги. Сей эффект наблюдал у друга на Мазде с заводским ксеноном.
    PetruccioПолазай по инету , там полно статей и отзывов о любом типе ламп и света...Кстати ,стандартного света на Туране достаточно, и он скорость не ограничивает

Похожие темы

  1. Продаю фары галоген на дорестайл 2005
    от 2944j2mbem в разделе Прочее
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.03.2012, 11:25
  2. Какой цоколь на туране 2011 new(галоген) бл. и дал.?
    от VyacheslaW в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 25.01.2012, 16:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •