Специалисты по теплофизике ДВС есть?

Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 73
  1. #1
    Tixoxod
    Участник

    Специалисты по теплофизике ДВС есть?

    У кого дизельные двигатели с насос-форсунками, те могут слышать когда форсунки работают, а когда нет (отпускание педали газа при например, езде под горку не выключая передачи).
    Вот у нас например местность достаточно холмистая (кто проезжал от Москвы до Курска знают это, перепады высот около 100м на 2...3 км пути).
    Режим работы двигателя при движении по межгороду тут получается такой - 2...3 км в гору при почти максимальной мощности (большая тепловая нагрузка на детали двигателя), затем 2...3 км с горы с отпущенным акселератором (сгорание топлива в цилиндрах прекращается и идет интенсивная вентиляция цилиндров, клапанов и других деталей воздухом с температурой = температуре окружающей среды).
    Таким образом имеем чередующиеся циклы нагрев-охлаждение-нагрев-охлаждение и т.д. (имеются в виду детали контактирующие с газовой средой, температура антифриза при этом изменяется незначительно - по показаниям климата в 19 канале в 02-й группе - плюс минус 2...3 градуса)
    Заметьте - на дизеле нет дроссельной заслонки и расход воздуха от нагрузки практически не зависит в отличие от бензинки (турбину учитывать не будем).
    Так вот - как считает уважаемый народ: не лучше ли будет при движении с горы использовать накат на нейтральной передаче с работой двигателя на ХХ, чем к примеру на 6-й с отпущенным акселератором?
    Могут ли стать последствием трещины например на кромках выпускных клапанов?
    Зимой эффект должен проявляться сильнее.

  2. #2
    vli50
    Участник
    "при движении с горы использовать накат на нейтральной передаче с работой двигателя на ХХ" - категорически нельзя делать по правилам безопасности, во избежание полного отказа тормозов! Об этом написано во всех учебниках и в мануале к машине. Под горку ехать ТОЛЬКО с включенной передачей, желательно пониже, чтобы тормозило двигателем.

    Про рассуждения теплотехнические ничего не понял.

  3. #3
    admin
    Администратор
    Сугубо ИМХО без знания дела. Воздух имеет всетки достаточно низкую теплопроводность и думаю не оказывает такого критического влияния на температурный режим, не ледяную воду льем. Да и думаю от давления нагреваться он должен.

  4. #4
    Tixoxod
    Автор темы
    Возражу оппонентам:

    При движении с горы нельзя выключать двигатель - вот тогда не будет работать вакуумный усилитель тормозов (и то не сразу) и ГУР/ЭУР (сразу), если он есть - вот с этим я согласен.

    Если двигатель работает на ХХ, а машина движется накатом, вакуумный насос и ГУР/ЭУР очень даже работают, так что с тормозами и рулением проблем быть не может, иначе перед светофорами останавливаться могли бы машины только без вакуумных усилителей, прикол, да?

    Тут проблема в том, что отсутствует фаза сгорания - представьте себе - при работе под нагрузкой выпускные клапана омываются газами с температурой в районе 1000 градусов, а в режиме принудительного холостого хода из цилиндра выходит воздух практически холодный (зимой, вероятно, может быть и до -20...-30).

    От давления он не нагревается, вернее при ходе "сжатие" он конечно нагревается, но сжатым он не выбрасывается, а далее при ходе "рабочий ход" без вспышки топлива он расширяется до того же объема, который имеет до сжатия и температура практически возвращается к первоначальной если пренебречь нагревом теплопередачей от деталей двигателя (время одного цикла мало, и теплопроводность воздуха низка).

    Поэтому считаю охлаждение потоком воздуха деталей выпускного тракта весьма значительным.

  5. #5
    Ром и к
    Супер-модератор
    Без вникания в суть.
    Двигатель нагревается если двигаться под горку. Масса а/м тормозится двигателем , происходит работа (такты сжатия).

  6. #6
    vli50
    Участник
    Дело не в ГУРе или ЭУРе. Кстати, в Туране имеется и ЭУР и вакуумный усилитель тормозов. Только вакуумный усилитель работает не от разряжения во впускном коллекторе, а от вакумного насоса. Но дело не в этом. Под горку нельзя ездить накатом из-за того, что при этом приходится длительно тормозить и тормоза перегреваются. Это неизбежно приводит к уменьшению эффективности торможения, вплоть до полного отказа рабочей тормозной системы. Не рассчитаны тормоза на длительное торможение. Производители всех машин требуют не использовать накат при движении с горы, а тормозить двигателем.

  7. #7
    admin
    Администратор
    Это касается длительных спусков с ГОР, незначительное притормаживание слабо нагревает тормоза.

  8. #8
    vli50
    Участник
    Цитата Сообщение от MiF
    Это касается длительных спусков с ГОР, незначительное притормаживание слабо нагревает тормоза.
    Слабо? Советую остановиться после езды по городу и рукой пощупать диски.
    Когда едешь на скорости 100-120 км/час, то торможение до 60 км/час так нагревает тормоза, что явно ощущается ухудшение их действия.
    Впрочем, не буду навязывать. В мануле написано, в книжках написано, здесь не раз обсуждалось. А уж каждый волен поступать, как ему хочется.

  9. #9
    admin
    Администратор
    Я не про это. Я имел ввиду, что на трассе, когда свободно (а в других случаях накат неудобен будет), тормозить практически не возникает надобности.

  10. #10
    vli50
    Участник
    Я вообще не вижу необходимости в накате. Это на старых двигателях раньше он применялся для экономии топлива. Но все современные двигатели управляются компом и имеют отсечку подачи топлива при сбросе газа. Поэтому накат ничего не даст, кроме ухудшения безопасности. При движении накатом также резко ухудшается возможность управления автомобилем в экстремальной ситуации, например, на скользкой дороге вывести из заноса будет просто невозможно.

Похожие темы

  1. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 10.02.2012, 19:29
  2. ДВС против гибрида и электрокара
    от Merid в разделе Курилка
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.09.2011, 10:41
  3. Поймал ошибку 012296 (P3008) в ДВС 1.4 TSI BMY ...
    от Grey в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 28.04.2010, 21:04
  4. Утренний запуск ДВС
    от КараБАС Барабас в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 20.12.2009, 14:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •