Like Tree41поблагодарили

Обслуживание кондиционера

Страница 1 из 14 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 135
  1. #1
    Evgeny
    Участник

    Обслуживание кондиционера

    Народ, поделитесь кто как обслуживает кондиционеры, и как определить потребность в этом? Всякой информации приходится слышать - типа периодически надо чистить, иначе микробы и т.д. и вместо пользы может навредить (речь не о простуде, а о всякой болезнетворной дряни, которая якобы может там скапливаться и размножаться). Машинке 1,5 года, уже пора или как?

  2. #2
    Chudnoy
    Участник
    Тоже слышал нечто подобное. Но только не пойму. . Что там чистить? Радиатор? А больше там нет ничего. . . Другое дело салонный фильтр. Там да. . . Там говна хватает. .

  3. #3
    Нолт
    Член Клуба
    Для очистки кондиционеров существуют специальные средства. Насколько понимаю, что необходимость в очистке возникает при появлении посторонних неприятных запахов в салоне. Вот рекомендации по очистке и правильной эксплуатации кондеев:

    "Прежде всего, мастер должен выяснить особенности конструкции системы вентиляции обслуживаемого автомобиля. Главное – обеспечить доступ к испарителю кондиционера. Есть три основных пути:
    1. Из под капота, предварительно вынув фильтр салонного воздуха.
    2. Из салона, демонтировав перчаточный ящик («бардачок») и, опять же, вынув фильтр салонного воздуха. Таким образом, построена система вентиляции, например Toyota и Lexus.
    3. При любой конфигурации системы вентиляции очистку можно производить через дренажную трубку слива конденсата, но в ряде случаев, требуется подъем автомобиля.
    Следующий шаг - высушить испаритель кондиционера. Для этого прогреваем двигатель и на несколько минут включаем на полную мощность отопитель салона. Подставляем технологическую емкость под дренажную трубку кондиционера для сбора вытекающих остатков жидкости (обычно находится на моторном щите или на днище автомобиля).
    Затем переводим регулятор температуры в среднее положение и распыляем препарат на испаритель при помощи зонда-распылителя по одному из трех вышеуказанных путей. После распыления 3\4 объема надо заглушить двигатель и продолжить распыление остатков препарата в дефлекторы вентиляции салона, сначала максимально введя зонд внутрь и постепенно вытягивая его наружу.
    Следующая стадия – подождать для воздействия препарата и снова высушить испаритель, заведя двигатель и включив печку на обогрев. Все. Испаритель кондиционера чист, таковым и останется минимум 3 месяца. Увеличить это время можно, грамотно используя сам кондиционер: перед выключением двигателя, минут за пять надо выключить кондиционер и включить вентилятор на «полную». Испаритель высохнет, а в сухой среде бактерии и грибки не размножаются"
    цитата с форума продукции Ликви Моли

  4. #4
    АлМих
    Член Клуба
    На С-МАХе использовал "Очиститель кондиционера" и "Освежитель кондиционера" по-моему "Step UP". После зимы невозможно было включать кондиционер - запах гнили. Здесь, уже вторая весна, и ничего такого нет. Но баночку освежителя кондиционера прикупил, лежит в багажнике. Как раз убивает всех микробов. Пользоваться очень просто - включаешь рециркуляцию, вентилятор на макс. и распыляешь содержимое баллона в районе забора воздуха (в ногах пассажира, под бардачком), потом закрываешь двери и оставляешь минут на 15 поработать. Этот состав многократно проходит по всем воздуховодам убивая всякую заразу. Лучше совместить с заменой салонного фильтра - вынуть старый, закрыть заглушку и запустить. Потом ставишь новый, открываешь все двери и проветриваешь машину. Или наооборот - сначала проветриваешь, а потом ставишь новый. А "Очиститель" работает как раз через дренажную трубку, но использовать его на свежих машинах нет необходимости.

  5. #5
    gene
    Участник
    Собсно, все уже написали, на предыдущей машине поступал точно так же. Очиститель кондиционера, бывает разных фирм, способ применения примерно одинаковый - распылять в местах забора воздуха в систему вентиляции - снаружи или изнутри при включенной рециркуляции. На нем обычно, вообще-то, инструкция есть, там все написано. Процедуры хватает примерно на год. А узнать, что пора, очень легко - как начинает вонять в салоне мокрой половой тряпкой - значит, пора. У меня вот Турану еще 1,5 года не стукнуло, а уже начинает иногда пованивать. В ближайшее время займусь.

  6. #6
    kirill74
    Участник
    Подскажите пожалуйста, где у Турана (2.0TDI) расположена эта дренажная трубка испарителя кондиционера? Купил баллон очистителя с трубкой, пытался найти место, куда ее засовывать. Машина проездила менее 6 мес, но вдруг резко появилась сильная вонь с кислым оттенком похожим на уксус. Что интересно, при активации кондиционера (кнопка AC) вонь проходит и дует нормальный чистый воздух.
    Пытался найти дренаж по следам подтеков под машиной - безуспешно. Минут пятнадцать держал кондиционер на максимуме, наблюдая снизу. Несколько капель упало в районе подвески правого колеса, но как оказалось, это был конденсат с поверхности охлажденного алюминиевого патрубка кондиционера.

  7. #7
    bemmer
    Участник
    kirill74

    Трубку не нашел. "Заливал" через отверстие датчика температуры испарителя. Он находится в нижней точке корпуса испарителя.
    Подлезть к нему можно из ног переднего пассажира, в центральной консоли внизу.

  8. #8
    Вячеслав
    Участник
    Сам пока не разбирался, но читал, что эта сливная трубка встроена в лонжерон и конденсат капает оттуда.То есть отдельной, видной трубки нет.

  9. #9
    Construktor
    Участник
    Цитата Сообщение от Вячеслав
    Сам пока не разбирался, но читал, что эта сливная трубка встроена в лонжерон и конденсат капает оттуда.То есть отдельной, видной трубки нет.
    Обнаружил после стоянки под авто лужицу. По цвету и запаху - чистая вода . Дак это и есть конденсат из дренажной трубки кондиционера? Накаполо по ценру авто ближе к моторному отсеку.

    Цитата Сообщение от kirill74
    Машина проездила менее 6 мес, но вдруг резко появилась сильная вонь с кислым оттенком похожим на уксус. Что интересно, при активации кондиционера (кнопка AC) вонь проходит и дует нормальный чистый воздух.
    А фильтр салона в порядке? У меня тоже завоняло в салоне после 8 месяцев эксплуатации. Сам виноват, затянул с заменой салонного фильтра, после замены - чистый воздух.

  10. #10
    kirill74
    Участник
    Цитата Сообщение от Construktor
    А фильтр салона в порядке? У меня тоже завоняло в салоне после 8 месяцев эксплуатации. Сам виноват, затянул с заменой салонного фильтра, после замены - чистый воздух.
    Фильтр выглядел вполне нормально, был сухим. Продул его, было немного пыли и мелкой шелухи от растений. Никакого запаха небыло.

    По инструкции от Нолт в начале темы просушил испаритель в режиме максимального обогрева и скорости вентилятора. Запах значительно ослаб.

    Буду пробовать метод от bemmer, т.е. попытаюсь найти испаритель и датчик температуры в нем.

Похожие темы

  1. DSG-обслуживание.
    от Dmitry в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 23.11.2015, 16:09
  2. Вентилятор кондиционера
    от Вячеслав в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 29.10.2011, 19:35
  3. 3.2 Вождение и обслуживание стр 115. Что там?
    от Ром и к в разделе Курилка
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.04.2011, 10:03
  4. Обслуживание DSG
    от Alex 150 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.09.2008, 16:27

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •