Если только заводить и не подзаряжать, то батарейки на долго не хватит. На холостых может не хватить тока на восстановление мощьности, которую вы истратили на запуск двигателя.Сообщение от fty
Если только заводить и не подзаряжать, то батарейки на долго не хватит. На холостых может не хватить тока на восстановление мощьности, которую вы истратили на запуск двигателя.Сообщение от fty
Про аккумулятор - верно - один запуск двигателя (нормальный по длительности) полностью компенсируется зарядом от генератора в течении минимум 10..15 минут (т.е. проехать нужно 10...15 км).
Поэтому при частых поездках на короткое расстояние аккумулятор никогда не заряжается на 100%, что снижает его ресурс.
Совершенно верно, проверенно на своем опыте.Сообщение от Tixoxod
Часто езжу на работу по схеме- на машине до метро (5 мин всей работы двигателя) далее на метро на работу , и вечером обратно также.
На трех автомобилях менял аккумуляторы по разу на каждой. При такой езде ресурс очень падает, 2.5 года работает Варта и Бош, далее начинаются капризы.
Если только заводить и не подзаряжать, то батарейки на долго не хватит. На холостых может не хватить тока на восстановление мощьности, которую вы истратили на запуск двигателя.Спасибо всем, кто откликнулся.Про аккумулятор - верно - один запуск двигателя (нормальный по длительности) полностью компенсируется зарядом от генератора в течении минимум 10..15 минут (т.е. проехать нужно 10...15 км).
Поэтому при частых поездках на короткое расстояние аккумулятор никогда не заряжается на 100%, что снижает его ресурс
У меня возник вопрос. В "Зимнем пакете" генератор на 140А, а не 90А как в базовом варианте. Какое влияние оказывает этот факт на ситуацию с неполноценной зарядкой аккумулятора:
а)на холостых оборотах,
б)при небольших разовых пробегах на расстояние 10 километров?
По-идее, эффект должен быть для второго случая, а в первом случае как?
При заряде аккумулятора время заряда гораздо важнее Мощности генератора. Пусть генератор 90А, 140А или 1000А - выдает он всеравно свои конкретные 14 Вольт (плюс-минус три копейки), и аккумулятор от этих 14 Вольт и заряжается. Амперность генератора может играть какую-то роль при малых оборотах (холостой ход) и когда включено много потребителей (фары, обогревы и т.д.), Сильному генератору в этом случае будет хватать тока еще и на подзарядку аккумулятора. Проверить это можно подключив на клеммы аккумулятора вольтметр, и на холостом ходу постепенно подключать разные потребители, когда напряжение начнет уменьшаться, значит ток в обмотке возбуждения достиг максимума, и при дальнейшем увеличении нагрузки напряжение будет падать дальше, и когда оно станет равно ЭДС аккумулятора, то зарядный ток станет равен нулю, а при дальнейшем увеличении нагрузки, аккумулятор уже сам начнет выдавать ток в помощь генератору, то есть ток уже будет разрядным.
Tixoxod
Спасибо за развёрнутый и квалифицированный ответ, всё стало понятно про большое количество потребителей тока. А вот в этом случае:
если на холостом ходу (при неизменном количестве потребителей тока), какое влияние более мощного генератора? Только скорость компенсации разряда аккумулятора, хотя здесь все равно свои конкретные 14 Вольт (плюс-минус три копейки), и аккумулятор от этих 14 Вольт и заряжается, или есть тут что-то ещё?Сообщение от Tixoxod
Более мощный генератор имеет меньшее внутреннее сопротивление обмоток статора и регулятор напряжения способный выдавать больший ток в обмотку возбуждения (для этого обмотка как статора так и ротора выполняются более толстым проводом или несколькими параллельными).
Наглядный пример - пальчиковая батарейка АА с Uxx=1,5В будет давать напряжение на нагрузке 15 Ом, 1,45 Вольт, а меньшая пальчиковая батарейка ААА с таким же Uxx=1,50В будет давать напряжение на нагрузке 15 Ом уже 1,40 Вольт (временной и температурный дрейф не учитываем).
То же для генераторов:
На холостом ходу при нагрузке, например 10А, как 90-Амперный так и 140-Амперный будут выдавать одинаковое напряжение, например 14,2В и 14,2В. При нагрузке 20А более слабый будет давать чуть меньше более сильного, например 14,0В и 14,1В, а при нагрузке, например, 50А разница выдаваемых напряжений будет уже значительная, например 13,5В и 14,0В. То есть более мощный генератор имеет вольт-амперную характеристику более горизонтальную, чем маломощный.
Tixoxod
Спасибо!
Сделал такие выводы:
Более мощный генератор - это хорошо. Но в плане зимнего простоя машины на стоянке, с периодическим запуском и прогревом, это не столь важно, ресурс аккумулятора без езды на 10-15 километров неизбежно будет уменьшаться. Две-три зимовки на стоянке и потребуется новый аккумулятор. Чтобы не потерять аккумулятор через две-три зимовки, надо "погонять" его зарядным устройством.
Единственное, не ясно, как это "провернуть" в условиях платной стоянки. У кого есть опыт?
А не проще его унести домой на балкон, в подвал и т.д. и там подзаряжать? Колеса машины накачать до 3 атм. И спокойно ждать весны или возможности купить зимние колеса (что наступит раньше )
У дилера машины без движения стоят и больше.
И АКБ разряжаются в 0. А заряжают только перед продажей.Сообщение от VladimirK