Зимняя Неэксплуатация (консервация на зиму)

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 40
  1. #11
    alex64
    Член Клуба
    Цитата Сообщение от fty
    если не эксплуатируете то и не надо ее заводить..
    Может, всё же надо, чтобы АКБ не села?
    Если только заводить и не подзаряжать, то батарейки на долго не хватит. На холостых может не хватить тока на восстановление мощьности, которую вы истратили на запуск двигателя.

  2. #12
    Tixoxod
    Участник
    Про аккумулятор - верно - один запуск двигателя (нормальный по длительности) полностью компенсируется зарядом от генератора в течении минимум 10..15 минут (т.е. проехать нужно 10...15 км).
    Поэтому при частых поездках на короткое расстояние аккумулятор никогда не заряжается на 100%, что снижает его ресурс.

  3. #13
    AndrewDM
    Участник
    Цитата Сообщение от Tixoxod
    Поэтому при частых поездках на короткое расстояние аккумулятор никогда не заряжается на 100%, что снижает его ресурс.
    Совершенно верно, проверенно на своем опыте.
    Часто езжу на работу по схеме- на машине до метро (5 мин всей работы двигателя) далее на метро на работу , и вечером обратно также.
    На трех автомобилях менял аккумуляторы по разу на каждой. При такой езде ресурс очень падает, 2.5 года работает Варта и Бош, далее начинаются капризы.

  4. #14
    fty
    Автор темы
    Если только заводить и не подзаряжать, то батарейки на долго не хватит. На холостых может не хватить тока на восстановление мощьности, которую вы истратили на запуск двигателя.
    Про аккумулятор - верно - один запуск двигателя (нормальный по длительности) полностью компенсируется зарядом от генератора в течении минимум 10..15 минут (т.е. проехать нужно 10...15 км).
    Поэтому при частых поездках на короткое расстояние аккумулятор никогда не заряжается на 100%, что снижает его ресурс
    Спасибо всем, кто откликнулся.
    У меня возник вопрос. В "Зимнем пакете" генератор на 140А, а не 90А как в базовом варианте. Какое влияние оказывает этот факт на ситуацию с неполноценной зарядкой аккумулятора:
    а)на холостых оборотах,
    б)при небольших разовых пробегах на расстояние 10 километров?
    По-идее, эффект должен быть для второго случая, а в первом случае как?

  5. #15
    Tixoxod
    Участник
    При заряде аккумулятора время заряда гораздо важнее Мощности генератора. Пусть генератор 90А, 140А или 1000А - выдает он всеравно свои конкретные 14 Вольт (плюс-минус три копейки), и аккумулятор от этих 14 Вольт и заряжается. Амперность генератора может играть какую-то роль при малых оборотах (холостой ход) и когда включено много потребителей (фары, обогревы и т.д.), Сильному генератору в этом случае будет хватать тока еще и на подзарядку аккумулятора. Проверить это можно подключив на клеммы аккумулятора вольтметр, и на холостом ходу постепенно подключать разные потребители, когда напряжение начнет уменьшаться, значит ток в обмотке возбуждения достиг максимума, и при дальнейшем увеличении нагрузки напряжение будет падать дальше, и когда оно станет равно ЭДС аккумулятора, то зарядный ток станет равен нулю, а при дальнейшем увеличении нагрузки, аккумулятор уже сам начнет выдавать ток в помощь генератору, то есть ток уже будет разрядным.

  6. #16
    fty
    Автор темы
    Tixoxod
    Спасибо за развёрнутый и квалифицированный ответ, всё стало понятно про большое количество потребителей тока. А вот в этом случае:
    Цитата Сообщение от Tixoxod
    Амперность генератора может играть какую-то роль при малых оборотах (холостой ход)
    если на холостом ходу (при неизменном количестве потребителей тока), какое влияние более мощного генератора? Только скорость компенсации разряда аккумулятора, хотя здесь все равно свои конкретные 14 Вольт (плюс-минус три копейки), и аккумулятор от этих 14 Вольт и заряжается, или есть тут что-то ещё?

  7. #17
    Tixoxod
    Участник
    Более мощный генератор имеет меньшее внутреннее сопротивление обмоток статора и регулятор напряжения способный выдавать больший ток в обмотку возбуждения (для этого обмотка как статора так и ротора выполняются более толстым проводом или несколькими параллельными).

    Наглядный пример - пальчиковая батарейка АА с Uxx=1,5В будет давать напряжение на нагрузке 15 Ом, 1,45 Вольт, а меньшая пальчиковая батарейка ААА с таким же Uxx=1,50В будет давать напряжение на нагрузке 15 Ом уже 1,40 Вольт (временной и температурный дрейф не учитываем).

    То же для генераторов:

    На холостом ходу при нагрузке, например 10А, как 90-Амперный так и 140-Амперный будут выдавать одинаковое напряжение, например 14,2В и 14,2В. При нагрузке 20А более слабый будет давать чуть меньше более сильного, например 14,0В и 14,1В, а при нагрузке, например, 50А разница выдаваемых напряжений будет уже значительная, например 13,5В и 14,0В. То есть более мощный генератор имеет вольт-амперную характеристику более горизонтальную, чем маломощный.

  8. #18
    fty
    Автор темы
    Tixoxod
    Спасибо!
    Сделал такие выводы:
    Более мощный генератор - это хорошо. Но в плане зимнего простоя машины на стоянке, с периодическим запуском и прогревом, это не столь важно, ресурс аккумулятора без езды на 10-15 километров неизбежно будет уменьшаться. Две-три зимовки на стоянке и потребуется новый аккумулятор. Чтобы не потерять аккумулятор через две-три зимовки, надо "погонять" его зарядным устройством.
    Единственное, не ясно, как это "провернуть" в условиях платной стоянки. У кого есть опыт?

  9. #19
    VladimirK
    Член Клуба
    А не проще его унести домой на балкон, в подвал и т.д. и там подзаряжать? Колеса машины накачать до 3 атм. И спокойно ждать весны или возможности купить зимние колеса (что наступит раньше )
    У дилера машины без движения стоят и больше.

  10. #20
    vli50
    Участник
    Цитата Сообщение от VladimirK
    У дилера машины без движения стоят и больше.
    И АКБ разряжаются в 0. А заряжают только перед продажей.

Похожие темы

  1. 205/65 R16 вместо 205/55 R16 на зиму (фотоотчет)
    от Tixoxod в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 363
    Последнее сообщение: 16.09.2016, 16:34
  2. зимняя резина на дисках 205/55/16
    от Sergey в разделе Прочее
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.09.2011, 22:00
  3. Куплю зиму+диски
    от vmashta в разделе Прочее
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.07.2011, 23:35
  4. зимняя резина на штамповках 195/65/15
    от Сергей Владимирович в разделе Прочее
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.02.2010, 00:41
  5. зимняя резина на штамповках 195/65/15 данлоп 4000руб
    от Сергей Владимирович в разделе Прочее
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.10.2009, 21:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •