А вот эксперт журнала "За рулем" утверждает что гелевые аккумуляторы на автомобили на ставятся, просто применяется не верная терминология.
Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем» http://www.zr.ru/content/articles/73...-akkumulyator/
технология AGM мне знакома, но авто о ней не упомянул и в описании на сайте только написано что он пластинчатый, но про гель не увидел http://www.optimabatteries.ru/?object=tech
В этой статье эксперт сам путает, как и многие, AGM технологию с гелевым АКБ. Отличительной чертой гелевых АКБ является цилиндрические банки, хотя это не есть 100% показатель их принадлежности к гелевым. Только производитель может утверждать, к какому типу относится его АКБ.
И ещё об отличиях: у гелевых очень высокий пусковой ток при меньшей энергоемкости. Пример: гелевый 50 А/ч выдает 910А в импульсе. Найдите такие показатели у AGM или обычных.
Вот картинка с сайта производителя. Это AGM технология.
У меня Silver Dynamic AGM Е39 умер после 2 сезонов :-( и был то всего один глубокий разряд - забыл выключить сумку холодильник. Сейчас поставил Silver Dynamic Е44 пока полет нормальный. Не буду сильно утверждать, но вроде как слышал что AGM боится тепла и поэтому не рекомендуется их ставить в моторном отсеке
Virin1973, ничего себе... А что с ним случилось когда он умер?
Перестал держать заряд - заряжаю стационарным устройством СТЕК (специально покупал для AGM) и через 2-3 дня стояния на машине аккум в ноль. Потом когда менял ребята кинули нагрузочную вилку на него так стрелка побежала как арабский скакун