Сообщение от
Шкипер На днях произошел с моим Туранчиком такой случАй!
Вечером в субботу по возвращении на стоянку вдруг возникло непреодолимое желание заглянуть в моторный отсек. Делаю это крайне редко. А тут вдруг руки сами потянулись к рукоятке открытия капота. Открыл, посветил фонариком – все, вроде, в порядке: обычный налет пыли, никаких подозрительных запахов и пятен, уровень антифриза и омывателя в норме. Уровень масла в двигателе я проверяю не часто, надеясь на умную электронику, которая обычно через 7500-8000 км после очередного ТО сама подсказывает, что пора долить 300-400 мл масла.
Хотел было закрывать капот, как вдруг увидел в самом низу моторного отсека мокрые пятна на защите картера. Снял верхнюю одежду, закатал рукав и кое-как залез туда рукой. На пальцах осталось потемневшее масло. Заглянул под машину, а там кап-кап – течет. Сразу же вытащил масляный щуп: масло на пределе. Хотя за неделю до этого проверял уровень после традиционного долива 350 мл, когда при пробеге 37800 км (как раз около 8000 км после ТО-30 000) на дисплее замигала желтая масленка. Завел двигатель, чтобы увидеть подтверждение неисправности в виде все той же мигающей желтой масленки. Никакой реакции, дисплей ничего не показывает, все зер гут! Тут же позвонил в Автотрейд АГ, где прохожу техобслуживание. Там говорят: давай машину сюда, готовы прислать эвакуатор.
Утром в воскресенье, когда пришел эвакуатор, из-под Туранчика расплывалась большая масляная лужа. Еще раз проверил масло. Щуп был абсолютно сухой! Хорошо, что вожу в машине литр масла для долива. Залил я этот литр в движок, чтобы загнать Туранчика на эвакуатор. Когда завел мотор, дисплей снова хранил молчание: мол никаких проблем нет! Вот это меня больше всего огорчило. Сразу представил себе картинку, как стуканул бы мой дизелек, если бы я случайно не обнаружил течь масла и погнал бы на нем «насухую»!
В Автотрейде АГ колупались до вечера. В 15.00 я позвонил манагеру, который принимал мой Туранчик. Тот сказал, что ничего серьезного не обнаружили, впрочем пока не нашли и причину утечки масла. Наконец, около 18.00 позвонили из салона и сказали, что нашли проблему и к 20.30 ее устранят. Лопнула какая-то прокладка в масляном контуре охлаждения. Случай гарантийный. На мой вопрос, почему электроника меня не предупредила о серьезной проблеме с двигателем, манагер ответил, что мол, когда открываешь капот, авто воспринимает это как проверку водителем состояния машины, в том числе и проверку уровня масла. Мол «масленка» после этого, замигает только после 200 км пробега. Объяснение, мягко говоря, неубедительное.
После ремонта машинка побежала резвее и стала ощутимо легче при разгоне. Средний расход топлива вернулся в норму – около 7.0 л/100 км. Последний месяц я заметил, что расход вырос до 9.0 л/100 км при тех же маршрутах и манере езды, чему я не мог найти объяснение.
Вот, братцы, такой случАй!