А разве детонацию не слышно, когда она возникает? А то такие страшилки, теперь что, все время на спорт режиме ездить? Или в ручном? Мотор агрегатируется с DSG с завода, все эти низкие обороты были учтены и испытаны.
А вот что не было учтено производителем, так это качество топлива (в том числе 92й бензин в TSI), и заливаемое владельцем масло неподходящих спецификаций (имею ввиду 504.00/507.00 при эксплуатации в России).
Что имеем в этом случае? Детонацию, может даже частично скорректированную ЭБУ, но все равно повышенную температуру поршня, который - перегретый - сильно хочет надежной масляной пленки на стенке цилиндра для отвода тепла и уменьшения трения. А масляная пленка на жидком масле (разжижающие присадки для увеличения срока службы масла), уже утратившем большинство своих свойств (сильно разбавленное попавшим в него топливом), отравленное ненейтрализованными продуктами сгорания высокосернистого топлива (привет низкому TBN у 504.00/507.00) увы - не работает.
Можно в копилку факторов добавить хим. коррозию поршней от сернистых кислот, образующихся в масле опять же от нашего топлива (т.к. нечему их нейтрализовать из-за низкого щелочного числа масла).
И, кстати, (но, может я уж совсем фантазирую и драматизирую) масло longlife к концу интервала совсем уж черное и с примесями, плоховато прокачивается (гидрики стучат на холодном моторе) и, может быть, плохо подается на днище поршня для его охлаждения.
Ну а при свете всего этого, может и результат не слишком удивит, и мотор TSI не выглядит таким уж ненадежным? Ведь ставит такие моторы крупнейший концерн почти на всю линейку своих авто, продавая их по всему миру в недетских количествах. А мы тут заговор раскрываем...
PS. Спасибо всем, кто осилил так много букв. Не судите строго мое ИМХО, а лучше выскажите свое. Еще раз спасибо, и удачи всем пострадавшим от проблемы топика.