Решил сделать фотоотчет замены топливного фильтра на Touran 1.9 TDI 77kW, двигатель BLS.
Я отлично понимаю что замена топливного фильтра является простой операцией типа раскрутил-снял-поставил-закрутил, но я нашел две причины чтобы сделать фотоотчет:
во-первых, тренировка, т.к. это мой первый фотоотчет;
во-вторых, существует различие в схеме 127-20 и реальным топливным фильтром установленном на машинах начиная с VIN 1T-6-045 001. Лично я переживал тот ли фильтр купил, поскольку и на схеме и в фотоотчете _http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=103734 показан другой фильтр.
Дело в том что на схеме нарисован фильтрующий элемент 1K0 127 434 A, который применяется для авто с меньшим номером VIN. На самом деле фильтрующий элемент для моего двигателя выглядит иначе, у него нет резиновой юбочки на торце сверху, отсутствует прокладка похожая на значок олимпиады и т.д.
Ниже фильтр 3C0 127 434 до установки
Использованные инструменты и материалы:
- 1. Фильтрующий элемент 3C0 127 434 (я использовал Kneсht KX220D. Сервисмены утверждают что они ставят их на гарантийные машины, да и у меня много знакомых покупающих фильтра Kneсht вместо оригинала. Считаю что нет смысла переплачивать за слово VAG на коробке. Для справки: фильтрующий элемент Ufi, лежащий в коробке VAG, стоит на exist.ru меньше чем Knecht)
- 2. Ключ TORX T20 для снятия/установки крышки топливного фильтра;
- 3. Плоская отвертка. Ею будем поддевать крышку топливного фильтра;
- 4. Кембрик для слива солярки из стакана и емкость куда ее сливать;
- 5. Старые джинсы и пару тряпок;
- 6. Полиэтиленовый пакетик которым будем закрывать стакан фильтра и в который потом закрутим старый фильтр.
Замена.
Сначала вытираем сам стакан снаружи и все вокруг и сверху от песка и пыли. Я не трогал грязь лежащую твердым слоем, и ни одна песчинка в итоге не упала. Заматываем пространство вокруг стакана старыми джинсами которые хорошо впитывают солярку . Это чтобы капли солярки не попали на резиновые шланги или ремни
Откручиваем все 5 болтов, поддевая отверткой за проушину аккуратно поднимаем крышку. Внимание, крышку надо поднимать равномерно поддевая со всех сторон чтобы она не перекашивалась.
Вместе с крышкой у меня поднимался и фильтр. Я его "оторвал" от крышки и спустил вниз в стакан, т.к. хотел аккуратно скапать солярку с крышки и вытереть ее.
Сразу закрыл стакан фильтра пакетом чтобы не насыпалось чего-нибудь пока я вытираю солярку и меняю уплотнительное кольцо на крышке.
Меняем уплотнительное резиновое кольцо.
Отводим крышку немного вверх и назад и оставляем висеть. Пока она нам не нужна.
Аккуратно вытягиваем старый фильтрующий элемент, сливаем с него солярку, выкачиваем кембриком все из стакана в подготовленную емкость и хорошенько вытираем стакан насухо изнутри, удаляя песочек.
Вставляем новый фильтр в стакан, при этом надеваем его отверстием на пластмассовую трубку в крышке (внимание, фильтрующий элемент должен плотно сесть на трубку в крышке), плавно и равномерно задавливаем крышку на свое место, так чтобы она плотно без перекосов села на уплотнительное кольцо. Закручиваем болты.
ВНИМАНИЕ:Ни в коем случае не задавливайте крышку болтами. Сначала ее нужно посадить на свое место или руками или легкими постукиваниями молоточка через проставку, потом зажать болтами. При задавливании болтами можно погнуть крышку стакана топливного фильтра
Изменено 08/11/2010 по результатам обсуждения в теме (спасибо morok и Сергей Грибовский).
Затягивать их нужно как и болты колеса, через один, т.е. 1-3-5-2-4.
Достаем джинсы, тряпочкой вытираем все вокруг чтобы удалить даже намеки на солярку.
ВНИМАНИЕ: Согласно VAG мы должны залить в стакан чистую солярку перед установкой фильтрующего элемента. Т.е. не накачивать топливо насосом в баке а заполнить стакан самостоятельно.
Изменено 07/06/2010 по результатам обсуждения в теме.
Включаем зажигание (не заводим) на 3 сек где-то 3-5 раз. Этого достаночно чтобы насос в баке налил полный фильтр топлива. Воздух, как я понимаю, уходит через обратку.
У меня завелся сразу и без пропусков.
Обратите внимание что сам фильтрующий элемент значительно короче стакана фильтра. Получается что он висит на трубке крышки/плавает в солярке не имея никакого другого крепления и под ним организован отстойник.
Теперь что было с фильтром:
Не было ни воды ни песка
Фильтр оказался черноват, но со светлыми проблесками, не очень грязный, внутри без грязи.
Согласно сервисной книге от немцев этот фильтр отъездил 45 т.к. из них 40 т.к. не знаю на чем, но в Германии, и 5 т.к. в Белорусии на солярке Лукойл-Беларусь.
В какой-то теме было про давление пропускания топливного фильтра и что это величина была написана/выгравирована на торце. Не мог бы кто-нибудь указать где эта цифра на фото и как она расшифровывается, если там маркировка?