Like Tree1поблагодарили

Нужно ли охлаждение турбины для дизелей???

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 17
  1. #1
    UZBEK
    Участник

    Нужно ли охлаждение турбины для дизелей???

    Подскажите кто знает, нужно ли охлаждение турбины после поездки- любой. У меня турбодвигатель 2л. 140л\с.Вроде говорят ее нужно охлаждать....

  2. #2
    KOCTOIIPAB
    Член Клуба

    Re: Нежно ли охлаждение турбины для дизелей???

    Ну если ты гнал, или агрессивно отробатывал двигателем на дороге естественно перед глушением надо дать ей с минуту поколотить в холостую. А если ты ехал перед парковкой на 1 и 2 передачи и обороты держал до 2000 , то и охлаждать там нечего, т.к. турбина и не включалась.

  3. #3
    ШУРИК
    Участник

    Re: Нужно ли охлаждение турбины для дизелей???

    скажите можно ставить турбо-таймер, где и какой

  4. #4
    Ром и к
    Супер-модератор

    Re: Нужно ли охлаждение турбины для дизелей???

    Ставить можно, но не нужно. ИМХО.
    ШУРИК, Собственно на какую машину?

  5. #5
    Allex
    Супер-модератор

    Re: Нужно ли охлаждение турбины для дизелей???

    ШУРИК, Заполните авто-профиль (Кнопка под Вашим сообщением)

  6. #6
    Ivank
    Участник

    Re: Нужно ли охлаждение турбины для дизелей???

    Касательно необходимости турботаймера (информация с форума "авторевью" от испытателя ДВС, ник LR Defender), далее - цитата:
    как я уже когда-то говорил, понятие "турботаймер" на Западе вообще никто не знает. Здесь бывают вспомогательные насосы ОЖ (как на 1,4 TSI), но служат они не только и не столько для охлаждения турбины, сколько для равномерного изменения темп. всего двигателя.
    Дело в том, что даже атмосферники нуждаются в равномерном прогреве и охлаждении. Бич некоторых (японских в частности) моторов - прокладка головки блока. Она прогарает именно из-за непрогрева - неохлаждения двигателя перед - после большой нагрузки соответственно. Блок цилиндров и головка нагреваются / остывают по разному, и место сопряжения... Как говорится "где тонко, там и рвётся". Поэтому любым мотором стоит пользоваться с умом.
    Что касается конкретно дизеля и его турбины, то дизель имеет всегда более холодный выхлоп чем двигатель типа Отто. Причём эта разница составляет порядка 200-300°С. Если вы "летели газ в пол", тормозите тоже "в пол" и выключаете мотор, то у вас на дизеле будет темпиратура перед турбиной в 500-600°С, а на "Отто" - 700-800°С. Темп. в 500°С, бенз. мотор имеет уже на 2000 и "очень частичной" нагрузке. Темп. на холостых у дизеля - 120-150°С, у Отто - 300-350°С. Обороты турбины падают при сбросе газа очень быстро. Вы ведь не забывайте, что особенно у бензинового двигателя огромное сопротивление на впуске при закрытой дроссельной заслонке. Я вчера крутил "прыжки нагрузки" на 1,6 турбо неважно чьём. Принцип везьде одинаков. Конкретный пример: 2000/20Нм - исходная позиция. Обороты турбины: 17800, Темп. перед турбиной: 571°С. "Прыжок" на 2000/макс мощность (247Нм, с падением через 3сек. на 218Нм - так называемый Overboost заложенный именно для приёмистости турбомоторов). Обороты турбины: 140950, через 3сек - 127960. Темп. перед турбиной: 856°С (лямбда "прыгнула" с "1" на "0,9"). При сбросе газа обратно на 2000/20Нм, обороты турбины практически мгновенно упали до 17108-17476 и оставались на этом уровне до следующего "прыжка". Темп. перед турбиной так же мгновенно упала до 585-603°С.
    Речь здесь о темп. газа! Поэтому естественно темп металла изменяется медленнее. При сбросе оборотов / нагрузки до ХХ с 2000/20-50Нм, темп. перед турбиной снижается где-то за 20-30 сек. до 350°С и остаётся таковой до выключения двигателя. После этого очень медленно продолжает падать.
    Обороты турбины падают на ХХ до 5-6тыс. в течении секунд 10 и падают до "0" после остановки двигателя секунд за 5-7. Т.е многоминутное дырчание во дворе или гараже перед остановкой двигателя никакого положительного эффекта не дают. Поэтому, СПОКОЙНО доезжая последние пару минут до "финиша" и остановившись дав ему поработать до 30 секунд, вы можете абсолютно спокойно его выключать без всяких "турботаймеров".
    На дизеле цифры оборотов немного ниже, темпиратуры - существенно ниже, так как дизель не зависимо от количества топлива всегда прокачивает через себя воздух, охлаждаясь намного быстрее. Так что мне это всё напоминает поговорку "у страха глаза велики".

  7. #7
    KOCTOIIPAB
    Член Клуба

    Re: Нужно ли охлаждение турбины для дизелей???

    Ivank,
    хорошая статья :zachot:

  8. #8
    ШУРИК
    Участник

    Re: Нужно ли охлаждение турбины для дизелей???

    спосибо за отчёт. а авто-профиль я заполню.я только пригнал себе турана,да и кто из обнинска дайте свой моб.если не сикрет я живу в боровске

  9. #9
    ШУРИК
    Участник

    Re: Нужно ли охлаждение турбины для дизелей???

    ребят я только взял из германии,мне взяли родственики но выберал я сам .и много вопросов, я незнаю какая комплектация VIN могу написать год выпуска я написал движок тоже писал что ищё подскажите пожалуста

  10. #10
    Gens
    Участник

    Re: Нужно ли охлаждение турбины для дизелей???

    А что там не понятного Откуда в смысле населенный пункт, гос. номер по желанию, кпп количество передач механика или автомат, Комплектация трендлайн, концептлайн, хайлайн, ну и цвет.

Похожие темы

  1. VAG-COM для моего турана. Какой купить?
    от Vilkonst в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 663
    Последнее сообщение: 30.11.2016, 09:12
  2. Владельцам двухлитровых дизелей TDI (двигатель BKD)
    от vwts в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.03.2014, 21:18
  3. Ответов: 32
    Последнее сообщение: 21.10.2013, 22:55
  4. Опция "Всесезонная резина" нужно ли?
    от vwts в разделе Курилка
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 20.03.2013, 10:44
  5. Помогите, нужно ваше мнение.
    от Punicher в разделе Курилка
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.03.2010, 22:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •