Подскажите кто знает, нужно ли охлаждение турбины после поездки- любой. У меня турбодвигатель 2л. 140л\с.Вроде говорят ее нужно охлаждать....
Подскажите кто знает, нужно ли охлаждение турбины после поездки- любой. У меня турбодвигатель 2л. 140л\с.Вроде говорят ее нужно охлаждать....
Ну если ты гнал, или агрессивно отробатывал двигателем на дороге естественно перед глушением надо дать ей с минуту поколотить в холостую. А если ты ехал перед парковкой на 1 и 2 передачи и обороты держал до 2000 , то и охлаждать там нечего, т.к. турбина и не включалась.
скажите можно ставить турбо-таймер, где и какой
Ставить можно, но не нужно. ИМХО.
ШУРИК, Собственно на какую машину?
ШУРИК, Заполните авто-профиль (Кнопка под Вашим сообщением)
Касательно необходимости турботаймера (информация с форума "авторевью" от испытателя ДВС, ник LR Defender), далее - цитата:
как я уже когда-то говорил, понятие "турботаймер" на Западе вообще никто не знает. Здесь бывают вспомогательные насосы ОЖ (как на 1,4 TSI), но служат они не только и не столько для охлаждения турбины, сколько для равномерного изменения темп. всего двигателя.
Дело в том, что даже атмосферники нуждаются в равномерном прогреве и охлаждении. Бич некоторых (японских в частности) моторов - прокладка головки блока. Она прогарает именно из-за непрогрева - неохлаждения двигателя перед - после большой нагрузки соответственно. Блок цилиндров и головка нагреваются / остывают по разному, и место сопряжения... Как говорится "где тонко, там и рвётся". Поэтому любым мотором стоит пользоваться с умом.
Что касается конкретно дизеля и его турбины, то дизель имеет всегда более холодный выхлоп чем двигатель типа Отто. Причём эта разница составляет порядка 200-300°С. Если вы "летели газ в пол", тормозите тоже "в пол" и выключаете мотор, то у вас на дизеле будет темпиратура перед турбиной в 500-600°С, а на "Отто" - 700-800°С. Темп. в 500°С, бенз. мотор имеет уже на 2000 и "очень частичной" нагрузке. Темп. на холостых у дизеля - 120-150°С, у Отто - 300-350°С. Обороты турбины падают при сбросе газа очень быстро. Вы ведь не забывайте, что особенно у бензинового двигателя огромное сопротивление на впуске при закрытой дроссельной заслонке. Я вчера крутил "прыжки нагрузки" на 1,6 турбо неважно чьём. Принцип везьде одинаков. Конкретный пример: 2000/20Нм - исходная позиция. Обороты турбины: 17800, Темп. перед турбиной: 571°С. "Прыжок" на 2000/макс мощность (247Нм, с падением через 3сек. на 218Нм - так называемый Overboost заложенный именно для приёмистости турбомоторов). Обороты турбины: 140950, через 3сек - 127960. Темп. перед турбиной: 856°С (лямбда "прыгнула" с "1" на "0,9"). При сбросе газа обратно на 2000/20Нм, обороты турбины практически мгновенно упали до 17108-17476 и оставались на этом уровне до следующего "прыжка". Темп. перед турбиной так же мгновенно упала до 585-603°С.
Речь здесь о темп. газа! Поэтому естественно темп металла изменяется медленнее. При сбросе оборотов / нагрузки до ХХ с 2000/20-50Нм, темп. перед турбиной снижается где-то за 20-30 сек. до 350°С и остаётся таковой до выключения двигателя. После этого очень медленно продолжает падать.
Обороты турбины падают на ХХ до 5-6тыс. в течении секунд 10 и падают до "0" после остановки двигателя секунд за 5-7. Т.е многоминутное дырчание во дворе или гараже перед остановкой двигателя никакого положительного эффекта не дают. Поэтому, СПОКОЙНО доезжая последние пару минут до "финиша" и остановившись дав ему поработать до 30 секунд, вы можете абсолютно спокойно его выключать без всяких "турботаймеров".
На дизеле цифры оборотов немного ниже, темпиратуры - существенно ниже, так как дизель не зависимо от количества топлива всегда прокачивает через себя воздух, охлаждаясь намного быстрее. Так что мне это всё напоминает поговорку "у страха глаза велики".
Ivank,
хорошая статья :zachot:
спосибо за отчёт. а авто-профиль я заполню.я только пригнал себе турана,да и кто из обнинска дайте свой моб.если не сикрет я живу в боровске
ребят я только взял из германии,мне взяли родственики но выберал я сам .и много вопросов, я незнаю какая комплектация VIN могу написать год выпуска я написал движок тоже писал что ищё подскажите пожалуста
А что там не понятного Откуда в смысле населенный пункт, гос. номер по желанию, кпп количество передач механика или автомат, Комплектация трендлайн, концептлайн, хайлайн, ну и цвет.