sergey1977, 77 a/h Максимум.
sergey1977, 77 a/h Максимум.
Раз тут тема про АКБ, напишу про напряжение в сети при запуске дизеля.
Исходное положение: машина простояла 6 дней без движения при температуре -5...-10С, запуск проводился с одного включения стартера (для чистоты эксперимента). Батерея БОШ 74ач вроде, батарее 2,5 года.
Заинтересовало до какого уровня просаживается напряжение при запуске холодного двигателя зимой. На осциллограмме хорошо виден интервал работы свечей накаливания (просадка приблизительно до 11В), интервал прокрутки стартером до запуска (просадки до 7...8В) и участок выхода генератора на номинальный режим 14,2В.
Скорость вращения коленвала по расчету получается около 94 об/мин.
Буду рад, если кому информация будет полезна.
Любой , который влезет по габаритам. Только при выборе для дизеля надо выбирать с большим током холодной прокрутки.Сообщение от sergey1977
спасибо.завтра еще в магазине спецов напрягу.
Tixoxod, спасибо за информацию.
То есть у Вас аккумулятор стоял 6 суток в машине и заряд перед запуском у него был 12,4 В.
У меня в машине батарея VARTA 72 Ah при -30 показала заряд 12,2 В. Не скажете это нормальный заряд для пуска двигателя или надо снимать и заряжать батарею?
Это напряжение без нагрузки. Оно может быть и на пустой батарее. Емкость измеряют падением напряжения под нагрузкой, например, нагрузочной вилкой.Сообщение от Emeljan
:book:
Как ведет себя электроника машины в состоянии покоя, если интересно можете посмотреть в теме по ссылке ниже (в начале описание, а через 8 постов осциллограмма), получается, что после закрытия двери минут 30 держится ток порядка 300мА с периодическими всплесками до 1,5А, и только потом система засыпает до уровня 8...10мА.
viewtopic.php?f=5&t=5257&p=110196&hilit=%D0%A2%D0% BE%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%8F#p110196
При 12,2В аккумулятор желательно подзарядить, но холодный аккумулятор заряд практически не берет - рост напряжения заряда и соответственно падение тока заряда происходит очень быстро. Чтобы нормально зарядить аккумулятор его нужно прогреть хотя бы до температуры 10...15С. У нас на работе есть большое помещение с большой аккумуляторной батареей (резервное питание на случай "п.п."), там сейчас прохладно и практически постоянно работает тепловой калорифер для того, чтобы возможен был полноценный подзаряд и не понижался запас емкости батареи.
Tixoxod, В принципе правильно говоришь , только для аккумов работающих в помещениях заливают другой электролит, поэтому их оттдача и срок жизни на прямую зависят от температуры окружающей среды. Автомобильные аккумы должны и могут брать заряд по необходимости при отрицательных температурах, а то все бы раз в неделю бегали за новыми аккумами для автомобилей.
Не, я хочу сказать, что при отрицательной температуре аккумулятор конечно подзаряжается, но полный заряд можно сделать только теплой батарее, ну то есть при -20...-30С мы имеем исправную батарею при исправном генераторе, но её емкость при этой температуре составляет около 30...50 А*ч, и максимально отдаваемый ток будет меньше заявленного, поэтому она "быстрее кончается" при прокручивании стартером.