Сначала поразряжал АКБ лампочкой 21Вт - за 12ч напряжение упало с 12.75В до 11.88В.
Подключил СТЕК (с опцией Recond). Пока переводил взгляд с его вилки на сам прибор - первый режим (десульфатация) уже переключился на второй (мягкий старт). Пока померял напряжение на клеммах второй режим переключился на третий (Зарядка). Так и оставил, вечером буду посмотреть.
Вечером зарядник СТЕК был в 7-м режиме, т.е. АКБ полностью зарядился, прошёл диагностику. Но после этого до моего прихода моргало питание и, соответственно, зарядка пошла по второму кругу. Когда я пришёл зарядник был в режиме 4 (поглощение):
Через часа три перешёл в режимы 5 (диагностика) и 6 (восстановление):ЭТАП 4: ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.
(в этом режиме АКБ побулькивает, напряжение 15.55В (15.8В по книжке))ЭТАП 5: ANALYSE (ДИАГНОСТИКА)
Проверка способности батареи удерживать заряд. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.
ЭТАП 6: RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)
Функция восстановления расслоения электролита в сильно разряженных аккумуляторах.
Про восстановление в инструкции пишут, что выполняется она 30 минут или 4 часа в зависимости от состояния АКБ. Наверно, если АКБ нормальная, то 30 минут.
В общем, первый вариант и получился - через полчаса зарядник перешёл в 7-й режим.
ЭТАП 7: FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД
Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения.
Последний раз редактировалось Big; 22.11.2013 в 16:12.
Big, так СТЕК показал себя хорошо, в отличие от БОШа?
Не знаю как сравнить результат их работы. Теоретически, CTEK в режиме восстановления запущенные АКБ или добьёт, или подлечит
Big, давай попробуем подумать
почему переключился и так быстро?
я уже писал что этот режим с постоянным разядом 1/10 тока заряда, т.е. 1 полупериод зарядили 10А , второй полупериод разрядили на 1А (ток указал просто так)
как следствие напряжение то выше то ниже - процесс НЕ БЫСТРЫЙ
что за спешка
вывод (может и не верный) вся эта китайская автоматика что-то недорабатывает, ИЛИ нет там режима десульфатации
Даже спорить не буду есть там десульфатация или нет... Принудительно его не включить, условия для автоматического включения не описаны.
Про зарядник от Bosch, например, в инструкции тоже написано про некий режим восстановления АКБ, но для него даже лампочки отдельной нет, и включается он (по описанию) только если напряжение в подключенной АКБ ниже 10.5В.
Плюс ко всему ещё и доподлинно не известно есть ли та сульфатация в батарее или нет, т.е. действительно ли надо делать десульфатацию. Может первыми двумя разрядом и зарядом уже и убралась явная сульфатация и автоматике не на что срабатывать.