Хочу поделиться проблемой с распредвалом. Двигатель BLS. Сначала немного на холодном двигателе постукивали гидрокомпенсаторы, при прогреве постукивания проходили. Спустя пару недель стук стал оставаться и при прогретом двигателе. При прислушивании было сложно определить откуда доностися звук, но он не был похож на металлический - больше на воздушные хлопки или подсасывание. Первый диагноз по звуку был патрубок между интеркулером и впускным коллектором. После подъема и обследования порекомендовали прочистить сажевый фильтр, так как выхлопные газы и трубы были не так сльны как это полагается при прогазовке. Но на СТО межу кольцевой и Шабанами сразу сказали вероятную причину - западание гидрокомпенсатора и стачивание распредвала. При снятии патрубка с турбины выходили выхлопные газы. Снятие крышки это подтвердило. Оказывается это болезнь этих двигателей. Видимо сажевик мешает хорошо выходить газам, хотя лампочка не горит и за год только раз загоралась и после прогорания потухла. Как результат - ремонт работа +запчасти без учета распредвала около 1 100 000 бел.руб около 400 у.е. При поиске распредвала столкнулся со следующей проблемой. На двигатель BLS и BMM идут какие-то особенные распредвалы, которые не выпускают сторонние фирмы 038 109 101AH. На другие двигатели есть аналоги оригинальному 038 109 101R со стоимостью от 150 до 350 у.е., а BLS под заказ около 1000 у.е. на Атлант М 3 500 000 или 1140 у.е. Можно ли вместо 038 109 101AH поставить 038 109 101R никто не знает. По рекламе б/у стоит 350 у.е., но неизвестно сколько он отбелал и сколько ему еще останется. Думаю как поступить: либо не той маркировки пробовать поставить или б/у покупать. Вот такая оказывается еще болезнь у BLS кроме маховика и сажевого фильтра.