Что такое АКПП DSG

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 26
  1. #1
    Oilman
    Супер-модератор

    Что такое АКПП DSG

    Нашел в И-нете определение, может кому надо будет, сам долго не мог понять принцип работы этой коробки...
    Коробка передач с прямым переключением (DSG, Direct-Shift Gearbox).
    Разновидность роботизированных коробок: фактически — механика, но переключаемая автоматически. Отличается от других коробок передач наличием двух независимых сцеплений. Одно из них соединяет двигатель с нечётными передачами (1, 3, 5) и задним ходом, а второе с — чётными (2, 4, 6). Во время разгона следующая передача включается электроникой заранее, и остаётся включённой всё время. При необходимости смены передачи, автоматика лишь размыкает первое сцепление и замыкает второе — синхронно и чрезвычайно быстро. При этом на валу с первым сцеплением тут же включается следующая передача, которая будет ждать очередного перехода на ступень вверх. При торможении всё происходит в обратном порядке.


  2. #2
    caiman
    Участник
    И как следствие - разгон быстрее чем на "ручке", а экономичность выше. Можно сказать идеальная коробка, которую смогут потеснить только вариаторы. Но это будет еще не скоро.
    И если мне не изменяет память она располагается в подкапотном пространстве продольно, из за чего с нею совместимы не все двигатели.

  3. #3
    Oilman
    Автор темы
    Кстати не все роботизированные коробки так хороши. Вот например Изитроник от Опеля... Некоторые владельцы сего девайса очень даже не в восторге, то кивки, то толчки, то блок управления коробкой выходит из строя, короче никак до ума довести не могут.

  4. #4
    caiman
    Участник
    Просто там одно сцепление, вот оттуда и такой результат.

  5. #5
    Oilman
    Автор темы
    Цитата Сообщение от caiman
    Просто там одно сцепление, вот оттуда и такой результат.
    Возможно, но важен конечный результат и если что то работатет плохо, я думаю, это следует переработать. А так вон сколько владельцев опелей продолжают мучиться с этой коробкой...

  6. #6
    Vairuotojas
    Ветеран клуба
    Позвольте, уважаемые Турановоды, поместить здесь следующую длинную цитату (уже не помню, где я это увидел):
    "...Но в активе Volkswagen есть оружие, против которого бессилен и идеальный тросовый механизм переключения передач, и тонко настроенный привод фокусовского сцепления. Напомним: роботизированная преселективная трансмиссия DSG - Direct Shift Gearbox, или, на родном языке, «директшальтгетрибе», – это обычная 6-ступенчатая «механика», имеющая два управляемых электроникой сцепления отдельно для четных и нечетных передач и замыкающихся-размыкающихся синхронно друг с другом. Таким образом, обеспечивается постоянный, без разрывов и скачков, поток мощности от двигателя к ведущим колесам. На практике работа этой штуки способна раз и навсегда изменить приоритеты самых стойких приверженцев «ручки»: ни одна «настоящая» механическая коробка просто физически не способна переключать передачи настолько быстро, точно и одновременно мягко! Причем не только «вверх», но и «вниз»: при переходе на понижающую передачу электроника DSG делает эффектную перегазовку, которая в «гражданских» машинах позволяет избежать неприятных толчков и клевков кузова, а в GTI еще и гулко, азартно отстреливает в салон сочным баритоном настроенного выхлопа. Впрочем, Golf GTI позволяет «щелкать» передачи и вручную - лепестками на тыльной стороне рулевого колеса. Но, погоняв коробку в ручном режиме, все члены редакционной тестовой группы пришли к единогласному мнению: в «автомате» - лучше. Особенно если запереть селектор в позиции Sport: коробка выключает из обращения высшую, VI передачу и отодвигает момент переключения в зону более высоких оборотов.
    А если без эмоций, то Golf с DSG в разгонной динамике не уступает Ford Focus ST с более мощным и моментным двигателем! А по ощущениям ускорение фольксвагеновский хэтч принимает даже веселее, азартнее: он резче, острее в реакциях на изменение подачи топлива и очень чутко следует за напольной педалью газа. И за рулем – тоже..."

    Собственно, я в своем отзыве о Туране уже писал о том, что одним из многих факторов выбора Турана и была коробка DSG, хотя обычная механика там тоже работает просто отменно. Я также писал, что всю жизнь был ярым сторонником механики-отчасти потому, что с моим стилем езды мне просто нравилось дергать ручку и сучить ногами по педалям, отчасти от того , что все известные мне ранее типы АКПП (при том же двигателе) увеличивали расход и снижали разгонную динамику. А тут я узнал, что VW соорудил чудо-коробку, лишенную недостатков других АКПП и даже в чем-то превосходящую обычную механику. Поэтому, можно сказать, что комплектовать свой Туран я начал с выбора именно коробки DSG. Кроме того, месяца полтора ненавязчиво интересовался у самых разных водителей, в т. числе профессионалов, их мнением о АКПП в принципе. Если все ответы усреднить, то получилось примерно так: "кто поездил на нормальном автомате, тот вряд ли когда-нибудь захочет ездить на механике " и "АКПП-вещь необычайно удобная, особенно в городе". Ну и еще был момент-мне очень хотелось усадить за руль жену, а то иногда случаются моменты, когда на даче или на пикнике ни пива не хлебнуть, ни чего-нибудь еще Она у меня, правда, и на обычной коробке ездит вполне нормально, но сказала, что на автомате ей будет удобнее Ну, общеизвестно, что жена-это зачастую движитель прогресса!
    Потом-я также писал, что в свое время забраковал Зафиру. Там ставят тот самый всем известный Изитроник, который тоже по сути роботизированная механика и который, как и DSG, не увеличивает расход топлива. Неоднократно встречал нарекания по поводу надежности этого агрегата. У меня есть хороший знакомый, который ездит на Зафире с изитроником. Взял он ее нулевую в салоне год назад. Через несколько месяцев у него коробка навихнулась посреди дороги на полном скаку-и это при всем том, что парень ездит очень аккуратно. Вызвал эвакуатор, коробку заменили по гарантии, но ходил он пешком с месяц.
    Но дело не в этом,-в принципе ломаться может все. Мне не понравилась в изитронике сама ее работа-переключения передач происходят какими-то рывками, машина при этом клюет, как-то странно на время задумывается, как будто воз дров к ней прицепили, а потом вдруг срывается с места так, как... как будто этот самый воз дров вдруг оторвался Может, там есть какая-то хитрость, может я сам что-нибудь не так делал,-но приспособиться так и не смог.
    А вот DSG- милое дело! Кто на ней ездит-меня поймет, а кто не ездил еще-попробуйте. Думаю, будете приятно удивлены.

  7. #7
    Oilman
    Автор темы
    Vairuotojas скажите, а с DSG на перекрестках или пробках надо включать нейтралку или можно стоять выжав педаль тормоза? Знаю,что на изитронике желательно при остановке включать нейтральную скорость или через некоторое время блок управления сам включает нейтраль

  8. #8
    Vairuotojas
    Ветеран клуба
    Нет, не надо. Просто держите педаль тормоза, чтобы машина не катилась и все. Где-то встречал информацию чисто рекомендательного характера переключаться в режим 'N' при относительно продолжительной остановке. Я сам так делаю иногда на перекрестках со сложным движением и многосекционными светофорами. Понятно, что никаких неудобств это не вызывает.

  9. #9
    Oilman
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Vairuotojas
    Нет, не надо.
    Ну тогда вообще супер. Интересно, а насколько долговечны эти коробки, я имел ввиду есть ли какой ресурс на определенные детали или узлы, по достижению которого необходима обязательная замена независимо от износа и как давно эти коробки запущены в эксплуатацию?

  10. #10
    Vairuotojas
    Ветеран клуба
    Похоже, что первый раз в коробку DSG надо заглядывать только после 60 тыс. пробега для смены масла и фильтра.

Похожие темы

  1. что такое VAG COM
    от aleksvolk.67 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.02.2012, 19:44
  2. что такое передув?
    от bambizu в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.11.2010, 19:57
  3. Что такое HV-MARD
    от rak в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.10.2010, 20:56
  4. Что такое ИМХО
    от Саня77 в разделе Курилка
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 07.03.2008, 00:25
  5. Расскажите, что такое АКПП-типтроник?
    от Бузина в разделе Курилка
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 07.12.2007, 00:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •