Вступил в силу закон о Тех. Осмотре....

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 23
  1. #11
    paschket
    Участник

    Re: Вступил в силу закон о Тех. Осмотре....

    Раньше платили "взяткой" , теперь бум официально.Чё раньше времени копытом бить?Кому нужны спички, соль и гречка "вперёд", те весело и с песнями могут пройти в этом году))

  2. #12
    k2
    Автор темы

    Re: Вступил в силу закон о Тех. Осмотре....

    http://www.rian.ru/analytics/20110614/388346401.html
    Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости

    Госдума, во вторник, 14 июня приняла во втором чтении проект закона "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ". Документ отменяет обязательный техосмотр для новых автомобилей и передает процедуру ТО из ведения МВД частным техцентрам. Эксперты признают: пройти техосмотр станет легче, хотя могут возникнуть другие сложности – рыночного характера.

    Отменить нельзя, сохранить

    Обязательный техосмотр сохраняется. Более того, по новому порядку, не пройдя ТО, водитель не сможет оформить полис "автогражданки" (ОСАГО), ездить без которого нельзя.

    Главное нововведение – переход права на проведение техосмотра от ГИБДД к так называемым "операторам технического осмотра". Таким оператором, согласно законопроекту, может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий необходимое оснащение и прошедший аккредитацию – выдавать ее будет Российский союз автостраховщиков.

    Сами страховщики уверяют, что подключение их к процедуре техосмотра улучшит его качество, ведь страховые компании заинтересованы в снижении аварийности на дорогах.

    Передача прав на проведение ТО в руки частников – следование мировой практике. Дорожная полиция - или иные аналоги российского ГИБДД - не занимается техническим осмотром авто.

    В союзной Белоруссии, например, эта функция возложена на многочисленные аккредитованные технические и дилерские центры. В Германии частные компании следят не только за состоянием автопарка, но и инспектируют ключевые объекты дорожной инфраструктуры (этим занимается независимая сертификационная организация – TUV). Однако наиболее распространена именно система аккредитованных техцентров.

    Кстати, в России, по словам, председателя координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, частные пункты технического осмотра уже действуют, надо лишь сделать эту практику системной.

    Дело за бумагами

    С технической точки зрения передать функции техосмотра частным автосервисам можно хоть сейчас. Как пояснил РИА Новости вице-президент российской Ассоциации автомобильных журналистов Леонид Климанович, "технически мы готовы перейти на новую систему: есть техрегламенты, большинство станций технического обслуживания располагают оборудованием, необходимым для проведения технического осмотра". Но процедуры выдачи аккредитаций еще предстоит разработать.

    Разработкой правил займется Минэкономразвития, а Федеральная служба по тарифам должна рассчитать предельные тарифы на прохождение ТО, чтобы избежать необоснованного завышения цен.

    Бюрократические процедуры потребуют времени, поэтому с января 2012 года начнется переходный период, когда пройти плановый техосмотр можно будет как на площадках ГИБДД, так и в получивших аккредитацию центрах.

    Подорожание процедуры технического осмотра - наверное, главный неприятный сюрприз, ожидающий автовладельцев. Глава комитета ГД по транспорту Сергей Шишкарев полагает, что с переходом ТО от ГИБДД к частникам его стоимость вырастет с нынешних 690 руб. до 1,5-3 тыс. руб. Кстати, примерно столько до введения моратория на ТО стоил купленный за взятку техосмотр.

    Пожалуй, главное достоинство передачи ТО в частные руки – ускорение самой процедуры для автовладельцев, ведь аккредитованных центров, в отличие от площадок ГИБДД, могут быть десятки и сотни.

    Обязательный техосмотр может совмещаться с плановым ремонтом, который время от времени проходит любой автомобиль. Другой, безусловно, приятный момент нового закона – отсутствие территориальной привязки. По действующим правилам, автомобиль надо осматривать по месту регистрации, новый регламент позволит делать ТО в любом центре, вне зависимости от региона и муниципального образования.

    Уроки медицины

    Коль скоро проведение обязательного техосмотра станет одной из платных услуг, то автосервисы в погоне за клиентами вполне могут сводить его к чисто формальной процедуре, фактически узаконив покупку талона ТО. Основанием для таких опасений служит практика многочисленных частных медцентров, выдающих всевозможные медицинские справки – для разрешений на работу, получения водительских прав или разрешения на оружие. Значительная часть таких медучреждений готова выдать заветный документ любому, оплатившему квитанцию.

    Однако законопроект предусматривает значительное повышение степени ответственности операторов технического осмотра: так, если в ходе проведения техосмотра не были выявлены технические неисправности транспортного средства, либо о них не было сообщено, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей.

    Есть, правда, еще одна опасность – навязывание услуг. Это тоже, к сожалению, знакомо пациентам платных медучреждений. Одна из распространенных претензий клиентов платных поликлиник связана с тем, что врач назначает пациенту множество дорогих анализов, диагностических и иных процедур, которые нередко оказываются лишними.

    Специалисты аккредитованного сервиса во время прохождения ТО могут обнаружить у автомобиля целый букет "болезней" и предложить услуги по их устранению. Хотя законопроект предусматривает определенный механизм защиты владельцев машин от таких доброхотов, в частности, дает водителю право покинуть техцентр на любом этапе прохождения осмотра, уплатив часть стоимости, пропорциональную объему проведенных работ.

    Леонид Климанович считает необходимым для защиты прав автовладельцев создание максимально широкой сети аккредитованных центров, чтобы хозяин автомобиля имел возможность выбора.

    Сергей Шишкарев в свою очередь подчеркивает: региональные власти обязаны будут обеспечить "наличие достаточного количества пунктов".

  3. #13
    sv---
    Участник

    Re: Вступил в силу закон о Тех. Осмотре....

    Цитата Сообщение от k2

    Однако законопроект предусматривает значительное повышение степени ответственности операторов технического осмотра: так, если в ходе проведения техосмотра не были выявлены технические неисправности транспортного средства, либо о них не было сообщено, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей.
    .
    Ага, это, наверное в том случае, если авария произойдет сразу по выезду из пункта прохождения ТО. Иначе хрен докажешь, что что-то у тебя сломалось еще до прохождения, а тебе об этом не сказали и выдали заветный листок.

  4. #14
    paschket
    Участник

    Re: Вступил в силу закон о Тех. Осмотре....

    По любому ПДД гласят что за тех. состояние отвечает водитель, так что юридически они всегда выкрутятся.

  5. #15
    sv---
    Участник

    Re: Вступил в силу закон о Тех. Осмотре....

    Я не удивлюсь, если выяснится, что бОльшую часть этих технических сервисов, которые будут иметь право выдавать свидетельство о прохождении ТО будут так или иначе принадлежать одному человеку. (во всяком случае в крупном мегаполисе) А нам с широкого плеча дали год отсрочки, типа какие они хорошие.

  6. #16
    Пав
    Участник

    Re: Вступил в силу закон о Тех. Осмотре....

    Ура президенту - сильнейший удар по коррупции и по нашему карману! Спасибо за отеческую заботу!

  7. #17
    Buddy
    Член Клуба

    Re: Вступил в силу закон о Тех. Осмотре....

    А как тогда с медсправкой? Кто будет отслеживать срок ее действия? Ведь сейчас не надо ее предъявлять при прохождении ГТО.

  8. #18
    paschket
    Участник

    Re: Вступил в силу закон о Тех. Осмотре....

    Как мы привыкли что за нас кто то что то отслеживает и делает)) ОСАГО никто не отслеживает, сами идём и платим раз в год.

  9. #19
    alexander_M
    Член Клуба

    Re: Вступил в силу закон о Тех. Осмотре....

    Да рано еще переживать-то )))
    То что раньше (сейчас) называлось "взяткой" (помощью при прохождении ТО), теперь будет оплачиваться "офцално".
    Пункты ТО никуда не денутся, хозяева у них тоже не поменяются, приезжать на "фотосессию" также придется.
    Только отныне все будет "Официально"

  10. #20
    Buddy
    Член Клуба

    Re: Вступил в силу закон о Тех. Осмотре....

    Цитата Сообщение от paschket
    Как мы привыкли что за нас кто то что то отслеживает и делает)) ОСАГО никто не отслеживает, сами идём и платим раз в год.
    А все-таки, по существу вопроса кто что скажет? Или все не в курсах?

Похожие темы

  1. Кулинария. Для тех, кто любит готовить. ))
    от АлМих в разделе Курилка
    Ответов: 498
    Последнее сообщение: 01.11.2016, 13:06
  2. Двигатель и тех. характеристики
    от touran-club в разделе Информация
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 23.01.2015, 14:55
  3. Для тех кто быстро ездит
    от yad в разделе Клуб
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 23.02.2011, 00:13
  4. Федеральный закон РФ от 23 июля 2010 г. N 169-ФЗ
    от Gens в разделе Правовые вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.07.2010, 15:09
  5. Нет тех. осмотра
    от Olga в разделе Правовые вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.11.2008, 15:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •