Like Tree55поблагодарили

Новое в ПДД

Страница 1 из 14 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 135
  1. #1
    k2
    Член Клуба

    Новое в ПДД

    Множество обязательных требований придется выполнить автовладельцам, чтобы без штрафов и проблем с гаишниками выезжать на дорогу.

    Уже завтра вступает в силу документ, который по идее должен наладить чуть ли не всю автомобильную жизнь России. Он определяет все "можно" и "нельзя" для транспортных средств. Какими должны быть автомобили, чем они должны быть оборудованы, чтобы обеспечить нашу с вами безопасность.

    Документ этот называется "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" и устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Теперь автомобили обязаны появляться на свет и на рынке, а также эксплуатироваться по новым единым правилам.

    Утвержден регламент был еще 10 сентября прошлого года, но вступит в силу только завтра. Этот документ оказался настолько сложен и спорен, что даже после его официального опубликования требовал огромного количества поправок. Именно их сегодня и публикует "Российская газета".

    Поправки делают поначалу неоправданно строгий документ более демократичным и соответствующим сегодняшним реалиям автомобильного рынка. Однако некоторые вопросы по-прежнему остаются неразъясненными.

    Итак, что нового внесет в жизнь рядового автолюбителя этот документ?

    Начнем с неприятного для любителей "боевых" машин, своеобразных князей грязи - внедорожников. Теперь в большинстве случаев им придется обходиться без так называемых кенгуринов - устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. Зачастую эти приспособления навешивают даже на "Жигули", "Оку" и "Газели". По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

    Единственное исключение - кенгурятники, которые имеют право на существование, - это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Например, из пластмассы.

    Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

    Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти тех осмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

    Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее - на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей. В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.

    В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь максимальная допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком "М+S", покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров. По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Вообще по Основным положениям по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Кстати, чем грозит использование покрышек со стертым протектором? Тем, что на них не пройти тех осмотра, и тем, что особо рьяный гаишник может придраться и выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП - 100 рублей. Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.

    Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Еще до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Но дьявол скрывался в деталях. Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.

    Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны - допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.

    Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

    Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.

    Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Попросту говоря, тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2011 года. Полгода дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.

    Напоследок - о грустном. Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Ведь у нас много инвалидов с ДЦП, с последствиями травм позвоночника... Им что делать? По мнению экспертов, нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением.

    Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября. Поправки к нему - через неделю после официального опубликования. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях - 23 сентября.


    Что требует регламент?

    Почти все металлические обвесы, так называемые кенгурятники, придется снять с машины.
    Излишне затемненные стекла надо будет осветлить, иначе грозит штраф в полтысячи рублей.
    Зимние и всесезонные шины водитель должен менять чаще.
    Автомобильная электроника обязана "говорить" по-русски или к ней необходима инструкция на русском языке.
    Праворульные машины сохраняют право выезжать на российские дороги.

  2. #2
    wetrydgy
    Участник

    Re: Новое в ПДД

    Вот сколько раз перечитываю, ну не могу понять, как "...максимальная допустимая высота... должна составлять не менее 4 миллиметров." Т.е. 4 миллиметра, не больше и не меньше?

  3. #3
    paschket
    Участник

    Re: Новое в ПДД

    wetrydgy, Максимально можете стереть колёса до 4мм остаточного протектора.Ведь их имели в виду

  4. #4
    Ром и к
    Супер-модератор

    Re: Новое в ПДД

    Чего точно они имели в виду понятно, но нас иметь будут по тексту. :book:
    Судя по тексту, протектор должен быть стерт до 4мм...
    а нуно читать"...минимально допустимая высота...4 мм..."
    Но мы сейчас обсуждаем статью журналиста, а не текст регламента.

  5. #5
    Joni
    Член Клуба

    Re: Новое в ПДД

    http://www.autonews.ru/autobusiness/.../10/21/1600797

    Существующие правила дорожного движения управляют нашей жизнью на дорогах страны уже 16 лет. В 1994 году правила принимал еще премьер Черномырдин. С тех пор документ немного видоизменялся, дополнялся, но сути своей не менял. В мае нынешний премьер Путин подписал очередные изменения в правилах. Они вступают в силу через полгода после обнародования, то есть через месяц – 21 ноября.
    За обгон «тихохода» без красного тре-угольника вас сразу «примут» сотрудники ГИБДД
    Теперь пешеходу до-статочно ступить одной ногой на «зебру» – все машины должны остановиться
    Теперь везде и всегда ближний свет фар должен быть включен
    В очередной раз ПДД изменятся незаметно, но новые трактовки некоторых правил могут стоить водителю лишения прав на полгода. Особенно если вспомнить, что наша ГАИ больше всего на свете любит не проводить предварительную ознакомительную и предупредительную работу с водителями, а до последнего отмалчиваться, чтобы в день «Ч» устроить массовую облаву на водителей, не знающих новых трактовок тех или иных дорожных ситуаций.
    Итак, нужно запомнить, что изменилось в последней редакции ПДД, чтобы не стать легкой добычей сотрудников ГИБДД. Кстати, на официальном сайте gibdd.ru новых правил не найти.

    С 21 ноября упрощаются правила обгона. Теперь если даже стоит знак «Обгон запрещен», то обогнать телегу или мотороллер более не наказуемо. Главное, чтобы при таком обгоне ваше транспортное средство не пересекало сплошную линию разметки. С одной стороны, нет более надобности плестись за тихоходом, с другой – владельцам скутеров, которым и так несладко на неприспособленных под мототранспорт дорогах, теперь будет еще страшнее. Наши лихачи будут обгонять «двухколесных» «впритирку», впихивая авто между мопедом и сплошной линией. Особенно цинично для владельцев двухколесного транспорта звучит пункт правил 24.3: «Водителям велосипеда и мопеда запрещается: двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки...» В этой стране еще не доводилось видеть специальные велосипедные дорожки за исключением разве что некоторых парков больших городов...
    Снова под знаком «Обгон запрещен» разрешено обгонять тихоходные транспортные средства. Но здесь скрывается подвох и повод для развода водителей. Потому что тихоходное транспортное средство – это не то, которое едет со скоростью меньше 30 км/ч, а то, которое обозначено специальным знаком в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета. Знак устанавливается сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч. Данный знак описан в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» от 23.10.1993 г. Так что если в зоне действия знака «Обгон запрещен» впереди плетется авто или трактор без красного треугольника, то за обгон такового вас сразу «примут» сотрудники ГИБДД с «лишением прав» на четыре-шесть месяцев по статье КoАП 12.15.4.
    Начнут гаишники строже смотреть за тем, как водители пропускают пешеходов. Раньше в пункте 14.1 ПДД было прописано, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Теперь пешеходу не обязательно «переходить» проезжую часть, достаточно лишь ступить одной ногой на «зебру» – все машины должны остановиться.
    У нас принимают скандинавскую систему езды с ближним светом фар. То есть везде и всегда ближний свет фар должен быть включен. Даже если автомобиль находится в центре города, залитого ярким летним солнцем. Жителям Севера к таким условиям не привыкать – в отсутствие солнечных дней они и так ездят все время со светом. А вот жителям жарких и солнечных южных регионов придется чуть ли не круглый год подсвечивать фарами солнце.
    Еще один важный момент новых правил. Если значение дорожной разметки противоречит установленным знакам, то руководствоваться надо именно знаками. Ранее такого четкого разъяснения в правилах не было.
    Изменятся и размеры штрафов. Поднимается в три раза штраф за несоблюдение предписаний знаков и разметки. По статье КоАП 12.16 за такие нарушения теперь придется платить не 100, а 300 рублей. За поворот налево или разворот в нарушение знаков или разметки водитель будет наказан административным штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей. Также ужесточено наказание за езду против движения на односторонних дорогах. Выезд в неправильную сторону на дорогу с односторонним движением наказывается лишением прав на срок от четырех до шести месяцев или штрафом 5 тыс. рублей.

  6. #6
    Joni
    Член Клуба

    Re: Новое в ПДД

    За выезд на встречные трамвайные пути лишат прав

    ГИБДД России напоминает – меньше чем через месяц в действие вступят новые поправки в КоАП. Одним из нововведений будет серьезное ужесточение за езду по трамвайным путям встречного направления. Если сейчас за это нарушение инспекторы ГИБДД могут лишь выписать штраф в размере 1000-1500 руб., то с 21 ноября наказание станет таким же, как за выезд на «встречку». То есть лишение прав на срок 4-6 месяцев!

    «Решение об ужесточении наказания за данный вид правонарушений было принято не случайно. Ведь подобные маневры очень опасны для пассажиров, которые, как известно, обходят трамвай спереди. И нередки случаи, когда люди попадают под колеса автомобилей при высадке из трамвая», – отметил заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.

    Кроме того, поправки устанавливают ответственность за движение по дороге с односторонним движением во встречном направлении. За это нарушение также планируется лишать прав, как и за езду по обычной «встречке», или штрафовать на 5 тысяч рублей.

  7. #7
    Gens
    Участник

    Re: Новое в ПДД

    Кроме того, поправки устанавливают ответственность за движение по дороге с односторонним движением во встречном направлении. За это нарушение также планируется лишать прав, как и за езду по обычной «встречке»
    Что-то я не понял, а раньше за это по головке гладили.

  8. #8
    Самаритянин
    Участник

    Re: Новое в ПДД

    Очень "нравится" тема про зебру... С одной стороны 10-12 метрового дорожного полотна поставил ногу пешеход и ты стой, раз-два... Не остановишься-800-1000 отдай не греши....Интересно, тот кто до этого додумался, вообще за рулем то ездил???!!!! :evil: Многие, если не все поправки в ПДД пролоббированы ГИБДунами 8)

  9. #9
    Gens
    Участник

    Re: Новое в ПДД

    10-12 метров-это где то 3-4 полосы, так это ерунда по сравнению с не регулируемыми пешеходными переходами на 6, а видел и на 8 полосных дорогах. Вот кто это кто придумал?

  10. #10
    kama
    Член Клуба

    Re: Новое в ПДД

    я вот не знаю , что сейчас в асфальт подмешивают, или в краску на зебре, но у ступающих на пеш.переход вдруг появляется какая то вялость, они резко сбавляют шаг, а в глазах появляется дьявольский блеск и ехидная усмешка на губах.... :shock:

Похожие темы

  1. Онлайн экзамен ПДД
    от Joni в разделе Курилка
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 03.01.2014, 23:06
  2. мнимое нарушение ПДД
    от ZhuQ в разделе Правовые вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.07.2010, 22:41
  3. Зимние шины и ПДД
    от Drusha в разделе Курилка
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 26.10.2009, 17:32
  4. Сдал экзамен по ПДД
    от Herr Mike в разделе Курилка
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.03.2008, 15:30
  5. Как ГИБДДшники ПДД нарушают
    от ASV в разделе Курилка
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.11.2007, 14:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •