снятие, чистка, установка (фотоотчет):
История болезни обычная, как у всех - загорелся чек, пропала тяга, появился черный дым на выхлопе. Считал вагом: "проблема работы клапана EGR" 0407, низкий уровень сигнала потенциометра EGR.
скинул фишку с клапана - так поездил с недельку, пока суть да дело до гаража добрался.
1.Снимаем патрубок от радиатора к заслонке, для этого скидываем скобы 1 и 3, и откручиваем винт от крепления двигателя 2.
2. Демонтируем дроссельную заслонку 1 и клапан рециркуляции 2. Отключаем фишки на заслонке и клапане, они(фишки) на одном жгуте. Жгут аккуратно вынимаем и укладываем в направлении к воздушному фильтру (чтобы не мешал). Для снятия заслонки откручиваем три болта со стороны патрубка. Для снятия клапана откручиваем три винта на креплении клапана. потребуется Г-образный торкс на 30, отверткой там делать нечего. откручивать придется вслепую. Два болта откручиваются относительно легко. Болт отмеченный на фото стрелкой по-тяжелее... Внимательно: следите за тем чтобы третий болт не спрыгнул, а также там идут провода к датчикам на сажевом фильтре, поэтому без резких движений, когда будете вынимать клапан (идет он натужно, хорошее уплотнительное кольцо, короткими раскачиваниями вверх-вниз).
3. Для очистки заслонки, клапана и посадочного места клапана я использовал бензин Аи-92, вд-40 и зубную щетку.
4. Проверяем работоспособность клапана - не устанавливая его на место - подключаем фишку - включаем зажигание (двигатель не заводить) - шток клапана должен двигаться вдоль оси.
5. Если все "ок" монтируем в обратном порядке, для третьего (хитрого) болта клапана я использовал пластилин, потому что попасть им в отверстие для оказалось нереальным, очень мало место для рук.
6. Стираем ошибки вагом - смотрим работу заслонки и клапана, в тесте исполнителей.
7. заводим - едем.
Пару замечаний, как мне кажется важных, несмотря на очевидность:
1. Если клапан "засрался" чересчур, как мой и ошибка уже не сбрасывается - отключите фишку с клапана. если не отключить при езде машина на малых оборотах постоянно дергается, двигатель захлебывается. С отключенным клапаном можно ездить без каких-либо видимых проблем (расход, тяга).
2. Если уж придется покупать клапан или заслонку, или клапан и заслонку - не ведитесь на заверения "официалов" что нужно обязательно ставить оригинальные запчасти (глаза у них при этом честные-честные, хоть к ране прикладывай). у меня стояли родные ваговские заслонка и клапан - заслонка (симменс), клапан (пиербург). стоят в половину меньше, чем "оригинал" .