Like Tree43поблагодарили

снятие генератора, замена муфты (шкива) и натяжителя

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 50
  1. #1
    Яков ГЛ
    Участник

    Восклицание снятие генератора, замена муфты (шкива) и натяжителя

    На большинстве современных моторов генератор имеет шкив с обгонной муфтой, которую ещё называют муфтой свободного хода. Её функция следует из названия: в одну сторону вал крутится свободно, в другую – не крутится совсем. Это позволяет снизить нагрузку при резких изменениях оборотов двигателя, как на самом генераторе, так и на ремне и на его натяжителе.
    Определить исправность муфты можно, крутанув за шкив и резко остановив его



    Через корпус генератора видна крыльчатка.



    Так вот при исправной муфте после остановки шкива можно наблюдать, как крыльчатка некоторое время продолжает вращение.
    На машине без снятия ремня эту проверку не сделать, можно обойтись другим способом: вставить отвёртку в щель на корпусе генератора, и используя её как рычаг, попробовать провернуть крыльчатку.



    Если есть показания для замены шкива, есть два способа: снять топливный фильтр, ремень генератора, и попробовать с помощью специального ключа
    произвести замену на месте.
    этот способ подробно описан на нашем форуме
    Но не всегда это удаётся, поэтому рассмотрим и второй способ. К тому же именно он описан в ЭЛЬЗЕ – со снятием генератора.
    Первым делом положено снимать клемму с аккумулятора. Но при должной осторожности можно обойтись и без этого.
    Больше всего мешает воздуховод. Откручиваем два верхних болта крепления, снимаем разъём



    Поддеваем фиксатор на сочленении воздуховодов



    Теперь нужно зайти снизу. Сначала откручивается болт крепления



    Затем снимается фиксатор и резиновый патрубок вынимается из пластикового



    Заглянув сверху, можно увидеть крепление шланга системы охлаждения к воздуховоду. Отщёлкиваем его, выводим шланг из хомута



    Отщелкиваем фиксатор воздуховода от дроссельной заслонки



    Вынимает его целиком.
    Выдёргиваем корпус щупа



    Вот теперь пластиковый воздуховод можно приподнять и отодвинуть в сторону, вынимать целиком не обязательно (можно даже не разъединять нижнее сочленение, но я лично совмещал эту процедуру с чисткой)



    Для снятия ремня необходимо ослабить натяжитель. На специальный выступ надевается ключ на 16



    В сложенном состоянии натяжитель удерживается специальным штифтом.



    Что бы вставить его на машине мешает топливный фильтр. Можно его снять, но если планируется и замена натяжителя (или ролика) можно просто надавать на ключ, и снять ослабленный ремень.



    Откручиваем два болта крепления генератора



    Откручиваем небольшой кронштейн с петлёй, для увеличения пространства



    Теперь генератор можно вынуть из кронштейна



    Поворачиваем генератор, что бы появился доступ к маленькой гайке, фиксирующей провода



    Открутив её, можно снять разъём,



    и провод питания, который прячется за пластиковым колпаком




    Если с аккумулятора клеммы не снимались, стоит обезопасить проводку от замыкания. Замотав оголённую часть изолентой, или надев на неё резиновую/пластиковую трубку подходящего диаметра



    Теперь генератор можно извлечь из автомобиля




    У лежащего на столе генератора шкив открутить и закрутить проще



    Так как можно использовать ключи бОльшого размера :-)
    Затяжка нового шкива регламентирована следующим образом:
    – Сначала привернуть шкив поликлинового ремня с муфтой свободного хода к валу генератора от руки до упора.
    Для установки шкива подготовить динамометрический ключ - следующим образом:

    – Разблокировать фиксатор торцевого ключа -1- и извлечь ключ из рукоятки -2-.
    – Повернуть рукоятку -2- на 180° и снова установить в неё ключ.
    – На ключе установить направление вращения против часовой стрелки.

    снятие генератора, замена муфты (шкива) и натяжителя-.jpg

    – Вставить торцевой ключ (многогранник) М10 -1- в вал генератора.
    – Удерживать торцевой ключ -VAS 3400- накидным ключом 17 мм.
    – Вращая приводной вал генератора против часовой стрелки, затянуть крепление шкива с муфтой свободного хода динамометрическим ключом
    – Затянуть резьбовое соединение M10 поликлинового шкива с муфтой свободного хода на генераторе моментом 80 Нм.




    Попутно проводим ревизию щеточного узла



    И состояние ролика натяжителя. Для чего откручиваем два болта крепления механизма натяжителя



    И крутим рукой ролик. Он должен вращаться без посторонних звуков, без подклинивания и люфтов.



    Если есть показания к замене, можно приобрести отдельно ролик сторонних производителей, так как в оригинале он идёт только с механизмом



    Если же мотор эксплуатировался продолжительное время с неисправной муфтой свободного хода, или видны сильные рывки приводного ремня –
    желательно поменять весь механизм, благо выбор заменителей большой, и стоят не дорого



    Обратная сборка:
    Прикручиваем механизм натяжения (25Нм)



    Перед установкой генератора желательно сдвинуть резьбовые втулки




    Опускаем генератор шкивом вниз, надеваем провод питания (15 Нм) и гайку крепления проводов (3,2Нм). Надеваем разъём




    Устанавливаем генератор на место, вставляем болты крепления (25 Нм)



    Надеваем ремень генератора, контролируя попадания на «ручейки» всех шкивов



    Если ремень не менялся, на старом рекомендуется делать метку, указывающую направление вращения (если ремень снимался со всех шкивов)
    Надеваем ключ 16 на выступ механизма натяжения, слегка тянем в сторону радиатора, вынимаем фиксатор, и плавно отпускаем ключ



    Вставляем на место маленький кронштейн с петлёй



    Обратите внимание, что он имеет выступ, а в головке – соответствующее углубление



    Теперь собираем воздуховоды. Но сначала нужно проверить их состояние, при наличии масла или отложений – прочистить




    При сборке важно уделять внимание тому, что бы уплотнительные кольца не заминались, а выступы на фланцах совпадали с ответными частями



    Рекомендуется смазать привалочную плоскость и поверхность кольца маслом
    Убедиться, что вставная часть погружена полностью в ответную



    Вставляем все шланги, куда им положено




    Закручиваем нижний болт крепления



    Наживляем и затягиваем верхние болты



    Вставляем корпус масляного щупа



    Разъём



    Убеждаемся, что не осталось лишнего крепежа и деталей, и мотор можно запускать

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Немного о выяснении номера муфты. Привязка к VIN особо не помогла. Нужно знать, какой мощности ваш генератор, и кто производитель





    На задней части генератора чаще всего сохраняется бумажка и с ТТЖ, и с оригинальным номером.



    тренировался на своём авто (в подписи)
    надеюсь, кому-нибудь пригодится
    Последний раз редактировалось Яков ГЛ; 24.09.2012 в 16:34.


  2. #2
    Мишенька
    Участник
    Спасибо автору !!!

  3. #3
    alex77
    Участник
    Отличная работа.
    Одно не могу понять.
    Получается что номера муфт на разные генераторы не одинаковые что ли?

  4. #4
    Диман
    Член Клуба
    Яков ГЛ, Прям как по букварю

  5. #5
    Яков ГЛ
    Автор темы
    Цитата Сообщение от alex77 Посмотреть сообщение
    Одно не могу понять.
    Получается что номера муфт на разные генераторы не одинаковые что ли?
    сначала я позвонил в магазин. Они сказали, что вариантом много, нужен номер или образец. не поверил, полез в ЭТКУ. Мой Туран по ВИНу пробился, но это не помогло, высвечивались одновременно все варианты...

    ---------- Сообщение добавлено в 22:40 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:38 ----------

    Цитата Сообщение от Диман Посмотреть сообщение
    Прям как по букварю
    нее, по букварю (ЭЛЬЗЕ) всё проще, я много лишних движений сделал :-)
    там вообще три пункта:
    -снимите клемму с аккумулятора
    -снимите ремень
    -снимите генератор

  6. #6
    Диман
    Член Клуба
    нее, по букварю (ЭЛЬЗЕ) всё проще, я много лишних движений сделал :-)
    там вообще три пункта:
    -снимите клемму с аккумулятора
    -снимите ремень
    -снимите генератор[/QUOTE]

    Согласен это в "книге" всё просто,а своими ручками оно то....

  7. #7
    Allex
    Супер-модератор
    Цитата Сообщение от Яков ГЛ Посмотреть сообщение
    нее, по букварю (ЭЛЬЗЕ) всё проще, я много лишних движений сделал :-)
    там вообще три пункта:
    -снимите клемму с аккумулятора
    -снимите ремень
    -снимите генератор
    Не будем лукавить - не поленился глянул в Эльзе - все там хорошо расписано и с не менее обстоятельными картинками, как снимать генератор.

  8. #8
    Яков ГЛ
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Allex Посмотреть сообщение
    Не будем лукавить - не поленился глянул в Эльзе - все там хорошо расписано и с не менее обстоятельными картинками, как снимать генератор.
    я не лукавлю, я утрирую. В Эльзе, например, нет ни слова о том, что нужно снимать пластиковый воздуховод, или небольшой кронштейн с петлёй. Зачастую там упускается упоминание того, что к той или иной гайке просто так не подобраться. Просто "открутите". А что сначала генератор надо повернуть - ни слова. И т.д.

  9. #9
    burtiniks
    Участник
    и я попался на 27,55 евро, пришлось укладываться в 12 минут с мытьем рук
    снятие генератора, замена муфты (шкива) и натяжителя-atvaizd248.jpg
    чтоб жена еще одну пару ботинок не успела купить
    Последний раз редактировалось burtiniks; 23.09.2012 в 20:30.

  10. #10
    ant 787
    Ветеран клуба
    Чародей,давай переведу..Купил шкив,и, не снимая генератора,поменял.Так?

Похожие темы

  1. откручиваеться ролик натяжителя грм
    от Тёс в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.03.2020, 11:01
  2. Ответов: 127
    Последнее сообщение: 10.05.2016, 20:15
  3. ролик натяжителя ремня tsi
    от alihandre в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 27.09.2014, 21:17
  4. лопнул кронштейн генератора
    от Ehome в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.08.2011, 00:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •