Like Tree92поблагодарили

задние суппорта, колодки, скобы. Нюансы при ремонте

Страница 1 из 19 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 186
  1. #1
    Яков ГЛ
    Участник

    Восклицание задние суппорта, колодки, скобы. Нюансы при ремонте

    Небольшая преамбула: нынче не составляет большого труда найти мануал или отчёт практически о ремонте любого узла и агрегата. Даже возможность заглянуть в ELSA есть у каждого второго.
    Но, тем не менее, есть много тонкостей и нюансов, не описываемых в инструкциях, и нужно обладать действительно большим практическим опытом, что бы шире смотреть по сторонам. А главное – знать, как и что должно выглядеть, что бы делать какие-либо выводы.
    Вот мне достался автомобиль, первый владелец которого не экономил на обслуживании. А с ремонтниками ему не повезло. И меняя в очередной раз тормозные диски, они просто удалили щитки, которые защищают задние узлы от грязи. И потому вторым делом (первое – регламентные ТО) я полез устранять этот недостаток. Разбирать пришлось ВСЁ, включая снятие ступичного подшипника. А попутно фотографировал.
    Не буду описывать процедуру разборки, её наверняка знает каждый. Итак, у нас сняты суппорта, колодки, скобы суппортов и тормозные диски. Что нужно проверить перед сборкой?
    -первым делом осматриваем состояние пыльника на поршне суппорта



    Малейшая дырочка может послужить причиной неправильной работы задних тормозов.
    -все знают, что утапливать поршень перед установкой на новые колодки необходимо специальным приспособлением, которое одновременно крутит и давит



    Но что бы избежать скручивания пыльника



    Желательно взять тонкую плоскую отвёртку, подсунуть её под пыльник, приподнять его над канавкой, и сделать круговое движение



    После утапливания пыльник так же может перекоситься, нужно снова помочь отвёрткой удалиться остаткам воздуха



    -оценка состояния тормозных дисков проводится по двум основным параметрам: толщине и состоянию рабочей поверхности. На поголовное большинство дисков производители (например, TRW) даёт допуск в 2 мм от толщины нового.
    Если блестящая, т.е. задействованная поверхность тормозного диска уже, чем ширина колодки, такие диски нужно менять



    Предварительно разобравшись, что привело к такому неравномерному износу. Если же диски ещё можно использовать, перед установкой желательно очистить внутреннюю поверхность от грязи и ржавчины. От крупной – молотком (без фанатизма)



    Потом шлифануть карчёткой на дрели



    Мелочь, но позволит дольше проработать ступичному подшипнику.
    -очистить поверхности, к которым крепятся скобы суппортов



    -так же необходимо очистить поверхности ступицы





    Диск перед использование нужно обезжирить, желательно специальной химией



    -притянуть диск фиксирующим болтом с усилием 3 Нм. То есть – слегка и от руки



    Помните, этот болт нужен только для удобства монтажа, а притягивается он уже колёсными гайками. Перетянете – потом будете испытывать сложности с откручиванием.
    -теперь перейдём к скобам. Первым делом проверяем направляющие. Чехлы должны быть целыми, а пальцы легко утапливаться и вытаскиваться



    -закисание пальца – частое явление. Как следствие – неравномерный износ внутренней и наружной колодок



    Чаще палец (пальцы) удаётся расшевелить



    -но ограничиваться этим нельзя. Необходимо вынуть пальцы




    Не пугайтесь, что они разной длины и один имеет различные диаметры, так и задумано
    Скоба суппорта, как и весь узел, находится в зоне больших температурных перепадов, отсюда и последствия. Чаще всего банально высыхает смазка, или попадает влага.
    -палец необходимо очистить




    -так же нужно очистить и колодец, в котором палец двигается. Самый простой способ – замерить диаметр пальца



    Взять сверло аналогичного (или чуть большего) диаметра, и используя его, как фрезу, очистить внутренние поверхности



    Затем промыть и продуть



    -так же нужно очистить поверхность, на которой держится пыльник



    -нанести смазку. Не подскажу её название или номер (так и не смог найти). Я использую ту, что идёт вместе с комплектами сцепления, для смазывания шлицевой части первичного вала.
    -одновременным поступательно-возвратным и вращательным движением размазать смазку по поверхностям, излишки удалить



    -надеть пыльники, вставить пальцы. Не перепутав, какие куда



    Теперь сами скобы. На наших машинах между ними и колодками устанавливаются специальные пластинки



    Они позволяют избежать износа рабочей поверхности, как это случалось на предыдущих поколениях



    Но при каждой замене колодок или просто снятии скоб необходимо чистить поверхности, на которых лежат эти пластинки




    В противном случае появляется риск ускоренного или неравномерно износа колодок



    -так же проверяем чистоту привалочных поверхностей



    -ну и перед сборкой кинуть взгляд на окружающие элементы, не имеющие прямого отношения к проводимой работе:
    -троса ручника



    -тормозные шланги



    При необходимости – заменить (ну это банальности, согласен)
    Итак, поставили и зафиксировали тормозной диск, прикрутили скобу. Вместе с новыми колодками обязательно устанавливаем новые пластинки. Если старые – хорошо очищенные.



    -вставляем колодки. Убеждаемся, что они легли правильно, и их нигде не зажимает



    -надеваем суппорт, прикручиваем обязательно новыми болтиками. Ибо на них нанесён фиксатор резьбы



    Но если колодки не менялись и болты под рукой только старые, желательно использовать какой-нибудь жидкий блокиратор



    -важный аспект – правильная регулировка стояночного тормоза. Рычаг, за который тянет трос, должен касаться упора, или отходить на него не более 1,5 мм. Натягивая больше добиться лучшей работы стояночного тормоза не удастся, а только ухудшить. И если у вас есть проблемы с его эффективностью, убедитесь в исправности самого механизма. Рычаг должен легко нажиматься и возвращаться полностью.
    -те, кто самостоятельно ремонтируют свои автомобили, знают, как тяжело бывает открутить старые болты под внутренний шестигранник или торкс. Грязь и ржавчина съедает грани



    -ставить такие болты обратно нецелесообразно, лучше менять на новые. Ну а я озадачился заодно, как предохранить конкретно болты крепления задних скоб от внешней среды, раз уж на них завязаны и тормоза и подшипники, и прочие железки в задней подвеске.



    Из того, что оказалось под рукой, лучше всего подошли наконечники от свечных проводов




    -надели суппорт, колесо. Прокрутить и убедиться, что нет биения и посторонних шумов.
    -ну и последнее: несколько раз нажать на педаль тормоза, затем открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Хотя, скорее всего при утапливании поршня её излишки вытекли наружу




    Вот их и нужно удалить.

    Удачи на дорогах!
    Яков ГЛ
    Последний раз редактировалось Яков ГЛ; 05.10.2012 в 18:23.

  2. #2
    igor_t4
    Участник
    А пыльник не менял на поршне,или это просто фото-пример как может быть?А так все разжевал,спасибо

  3. #3
    Яков ГЛ
    Автор темы
    у меня богатая фото коллекция всяких неисправностей, оттуда взял:-)
    За переборку суппорта давно не берусь, стараюсь сразу ставить новый.

  4. #4
    igor_t4
    Участник
    Цитата Сообщение от Яков ГЛ Посмотреть сообщение
    стараюсь сразу ставить новый
    КМК это недешево,можно попробовать реанимировать,если не запущено.

  5. #5
    Яков ГЛ
    Автор темы
    Цитата Сообщение от igor_t4 Посмотреть сообщение
    КМК это недешево,можно попробовать реанимировать,если не запущено.
    если удалось обнаружить проблему сразу по факту её возникновения, то да, имеет смысл побороться. Но чаще всего поверхность поршня уже заметно страдает, тогда покупка нового+ремкомплект+ работа не сильно выгодее нового суппорта, а главное - не гарантирует такой же результат :-)

  6. #6
    ant 787
    Член Клуба
    Буду ставить ремкомплект суппорта после увиденного-задние суппорта, колодки, скобы. Нюансы при ремонте-11092012.jpg
    Яков ГЛ,есть отчет о такой замене? Знаю,что трудненько пыльник на место ставить..
    Тормозные колодки и тормозные диски

  7. #7
    Яков ГЛ
    Автор темы
    Цитата Сообщение от ant 787 Посмотреть сообщение
    Буду ставить ремкомплект суппорта после увиденного-
    Яков ГЛ,есть отчет о такой замене? Знаю,что трудненько пыльник на место ставить..
    мы уже много лет не занимаемся переборкой суппортов, так как на результаты этой работы сложно давать гарантию :-)

    p.s. сугубо ИМХО - развалившийся отбойник обычно говорит о состоянии амортизатора :-)

  8. #8
    ant 787
    Член Клуба
    Аморты тоже поменяю..Спасибо.

  9. #9
    igor_t4
    Участник
    ant 787,Сложного ничего нет,поверь.С разборкой ничего сложного.Открутив полностью суппорта,выкручиваешь поршень специнструментомзадние суппорта, колодки, скобы. Нюансы при ремонте-02102012024.jpgон справа,потом одеваешь на него пыльникзадние суппорта, колодки, скобы. Нюансы при ремонте-02102012019.jpg(Яков ГЛ,у меня с рабочей поверхностью все тип-топ)и вставляешь буртиком в суппорт(там увидишь и поймешь кого куда),потом осторожно вкручиваешь поршень,конечный результатзадние суппорта, колодки, скобы. Нюансы при ремонте-02102012025.jpg Суппорт производства TRW.Ремкомплект использовал такой же фирмы,но круглая манжета внутри куда садится поршень не подошла есть 38 мм и 41 наверное надо было 41,а может руки.....так,что не менял.Когда весной менял колодки так же был неравномерный износ,а с направляющими и скобами было все нормуль . Когда заказывал в голове витал ветер,заклинило,что надо по ремкомплекту на колесо,а там на 2 стороны,теперь есть один лишний,могу отдать безвозмездно т.е. даром в Пскове

  10. #10
    илья...
    Участник
    Прошу совета. У меня не возвращается на место рычаг, к которому крепится тросик ручника. Я перебирал аналогичный суппорт на пассате В5, там вроде сальник рассыпавшийся был. В ремкомплекте сальник не предусмотрен, только пыльники, никто не сталкивался с такой проблемой???

Похожие темы

  1. Вопрос о ремонте (модернизации) поясничного упора
    от Konstantin I в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.09.2012, 00:29
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.09.2012, 14:55
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.06.2012, 20:12
  4. Новые болты и гайки при ремонте - необходимость?
    от morok в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 03.11.2010, 17:56
  5. Колодки тормозные задние
    от neman в разделе Прочее
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.01.2010, 17:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •