Предыстория: двигатель неважно запускался на холодную и плохо на горячую, приходилось крутить стартером до 10 секунд.
Причем холодный пуск значительно ухудшался при падении температуры. Проверив VAG-COM-ом частоту вращения коленвала при горячем пуске, стало понятно, что она меньше нормы – около 210…220 об/мин при требуемых 250 об/мин. Варианта 3 – аккумулятор, контактные соединения и стартер. Так как аккумулятору уже было 4 года, больше всего грешил на него. После установки другого – свежего, хорошо заряженного и проверки всех контактных соединений, поездив с неделю, и поняв, что улучшения практически нет, решил сначала отремонтировать родной стартер. Купить замену изношенным деталькам (бендикс, втулки, планетарный редуктор, щеточный аппарат) возможность в принципе была, но в денежном выражении обьявленная общая сумма оказалась незначительно меньше стоимости нового стартера, который и был заказан через exist.
Фотоотчет по большому счету практически не нужен, но поможет тем, кто сомневается – делать самому или сдавать машину в сервис. Работа для человека с техминимумом не представляет никаких затруднений, собрать что либо неправильно невозможно, длительность работы около 2…3 часов неспеша.
Результат замены стартера просто поразил – запуск и холодного и горячего двигателя происходит даже не с пол-оборота, а наверное с четверти оборота, моментально, никогда так раньше не запускался, причем полностью пропало такое явление как удар при запуске, чему тоже очень рад.
Примечание: нужен гаечный ключ на 18.
![]()
![]()
![]()
![]()
Сегодня после поездки подцепил осциллограф к стартеру, настроил так-же как тогда, когда снимал плохой горячий запуск. Результат налицо:
Длительность пуска сократилась в 3 раза и не превышает 1 секунды на горячую.
![]()