Like Tree24поблагодарили

Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 29
  1. #1
    Nester
    Куратор

    Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)

    Устал собирать информацию по кусочкам, начну с главных параметров:
    Информация по аккумуляторам для ознакомления (выбор аккумулятора, устройство аккумулятора, зарядка аккумулятора, восстановление аккумулятора),
    (с генератором мы начинаем работать только тогда, когда аккум хромает)
    Условия для аккумулятора Black horse: до 14,4 В заряжать током 10% номинальной ёмкости. 75 А/ч ток 7,5 А
    Выше 14,4 до 16 - 16,2 В током 5% номинальной ёмкости. 75 А/ч ток 3,75 А
    Зарядное напряжение на автомобиле для нашего цифрового регулятора напряжения с включёнными потребителями не должно превышать 14,5 В, а с выключенными потребителями 13,8 В.
    Если генератор выдаёт меньше(больше) то ремонт генератора (замена реле, ремонт диодного моста, ...), либо проблемы с аккумом или нагрузкой.
    В идеале так было-бы так: летом - 13,8 В (чтоб исключить перезаряд), зимой 14,5 В, нормальный режим.
    НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т. е. при зарядном напряжении выше 14,5 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.
    НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т. е. при напряжении ниже 13,8 Вольт.
    Летом АКБ у меня при 14,5 В начинает сильно кипеть, при долгой поездке.
    Зимой при 14,5 В ощущается снижение ёмкости.
    Ток утечки на аккумуляторе не более 0,030 А, с учётом всех потребителей таких как часы, сигнализация, бортовик... (чтоб не грешить на генератор излишне) - а это очень мало!
    Процент заряда АКБ, % / Напряжение на аккумуляторе для разомкнутой цепи (не менее чем через 7 часов после заряда)
    100 / 12,6 или выше
    75 / 12,4
    50 / 12,2
    25 / 12,0
    0 / 11,8

    Замена подшипников в генераторе BOSCH 140А
    Программа BOSCH Esitronic по коду VAG - 06F 903 023F выдаёт такие генераторы BOSCH.
    0 124 525 050
    0 124 525 066
    0 124 525 091
    Также наш генератор имеет название BOSCH E8 14 V 75-140A и параметры:
    Стандартный диаметр контактных колец генератора 15.4 // минимальный , мм 14.4
    Максимальное допустимое радиальное биение шкива // контактных колец //ротора генератора, мм 0.4 // 0.02 // 0.087
    Минимальная допустимая длина щёток генератора, мм 7.5
    Сопротивление обмотки ротора генератора, Ом 2.6
    Зависимость выходного тока генератора Bosch E8 от частоты вращения коленчатого вала
    Частота вращения, об/мин // Ток, А
    1800 // 75
    6000 // 140
    DFM - Указывает долю потребляемого тока по отношению к доступному току.
    «L» - выход на лампу индикатора работоспособности генератора
    B+ - понятно Батарея +12

    B- - Батарея -12

    W (Wave) - выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями
    DF или F (Field) - выход регулятора напряжения
    Проверка реле напряжения
    Как проверить регулятор напряжения
    На регуляторе имеем одну крышку, когда открываем то находим чип, возможно кому понадобится описание.
    Описания чипов регуляторов немного здесь затронули
    L94xx. http://www.st.com/stonline/products/...fl94xx1106.pdf
    L9407 http://kr.ic-on-line.cn/IOL/datasheet/l9407f_298084.pdf
    L9466 http://www.st.com/stonline/products/...e/ds/11354.pdf
    L9473 http://www.stmicroelectronics.net/st...e/ds/11353.pdf
    L9480 http://www.datasheetarchive.com/L9480-datasheet.html
    L9911 http://www.datasheetcatalog.org/data...phqea5e8wy.pdf
    MC33099 http://www.etf.usmtu.edu.ua/spe/bldc-motor/SG187.pdf

    Запасные части установленные в генераторах смотрим по номеру генератора на этом сайте:

    ПЕРЕДНИЙ европейские производители 6303 2RS 17x47x14mm,
    ЗАДНИЙ европейские производители 6003 2RS 17x35x10mm,
    По русски 303-й и 103-й и с двумя контактными резинометаллическими уплотнениями.
    Мне продали Словакия KINEX 6303 2RSR и 6003 2RSR Всего 200р. Производитель SKF в 2 раза дороже.
    Втулку заднего подшипника меняем тоже Ika 1.3686.0

    снятие генератора, замена муфты (шкива) и натяжителя
    На моём генераторе 0 124 525 066 съёмник FORCE F-678 (T-50)
    Пишите пожалуйста в теме у кого какой набор съёмников на генераторе подошёл.

    Диодный мост генератора, совместимость смотрел по этому сайту
    Устанавливаются эти диодные сборки BOSCH F00M133218 F00M133229 F00M133247 F00M133259
    Для этих генераторов BOSCH 0124525066 0124525091
    Transpo IBR 215 Мост диодный
    Utm BHP12064HD Мост диодный

    Замена шкива генератора с муфтой свободного хода

    Кольцо контактное для генератора 0 124 525 066 не было заказал Cargo 135172 через магазин.
    Bosch 1 124 303 007
    Wood auto SLR39121
    Cargo 135172
    Внешний диаметр 16 мм
    Внутренний диаметр 7.25 мм
    Глубина 52 мм

    Внутренний диаметр 7.1 мм пишут на этом сайте



    Регулятор напряжения генератора оригинал VAG 06F 903 803 B
    Щетка регулятора Ika 0.1083.1

    На моём генераторе выводы обмоток к диодному мосту не припаяны, а обжаты. На одной обмотке контакта не было.
    1. Откручиваем диодный мост от генератора.
    2. Разжимаем отводы от мостика чтоб вынуть мостик.
    3. Чистим мостик и отводы статора, лудим отводы мостика и отводы обмотки статора.
    3. Устанавливаем мостик обратно, но не заводим отводы обмоток в отводы мостика, а отгинаем их чуток.
    4. Подгинаем на родные места и припаеваем.
    Можно было припаять не вынимая мостик и не разгиная отводы, но проблемы при следующем ремонте пугают.

    Ремонт гернератора фото-отчёт.
    Генератор снят. Муфта генератора снята. Снимаем заднюю пластиковую крышку. Реле напряжения. На фото красной стрелкой показан позеленевший обжатый контакт диодного моста (которые шатались).
    Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)-dscn2782.jpg
    Отгинаем тонкой отвёрткой соединения обмотки с диодным мостом. Эти соединения необходимо пропаять во время сборки. Но не вставляя провода обмотки в образовавшееся кольцо, а внахлёст.
    Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)-dscn2784.jpg
    Снимаем диодный мост. На фото 6 выводов обмоток, которые надо разжать.
    Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)-dscn2785.jpg
    Откручиваем болты стягивающие две половинки корпуса генератора. Раздвигаем друг от друга половинки генератора.
    Вынимаем ротор вместе с передней половиной корпуса генератора. (на фото один ротор,передняя половина корпуса генератора уже снята).
    Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)-dscn2786.jpg
    Для того чтоб снять переднюю половинку необходимо раскрутить 4 винта фиксирующие передний подшипник. Отверстия где они установлены показаны на фото.
    Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)-dscn2787.jpg
    Снимаем подшипники.
    Задний подшипник необходимо снимать аккуратно, чтоб не согнуть вал, на который сажаются контактные кольца. Задний подшипник снял двумя отвёртками и двумя ключами, вставляя их между подшипником и ротором. Передний подшипники срезал болгаркой, аккуратно, чтоб как можно меньше при этом затронуть вал.
    Также аккуратно подтачиваем контактные кольца, чтоб легче сошли с вала.
    Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)-dscn2788.jpg
    Затем отпиливаем соединения контактных колец в месте соединения обмотки ротора, чтоб потом припаять снова. Отвёрткой поддеваем и вынимаем остатки контактной части.
    Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)-dscn2789.jpg
    Надеваем кольцо контактное Cargo 135172, аккуратно, чтоб не согнуть вал, ставится в одном положении. Припаиваем обмотку к кольцам.
    Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)-dscn2790.jpg
    Ставим подшипники и собираем.
    Последний раз редактировалось Nester; 01.09.2015 в 11:20.

  2. #2
    vladik
    Участник
    Nester, раз затеял тему, то поправь текст - ссылки., добавь фото по описанию ремонта диодов,

    и не понятна фраза

    Зарядное напряжение на автомобиле с включёнными потребителями не должно превышать 13,8 В - 14,2 В с выключенными
    13,6В - 14,4В если выдаёт меньше(больше) то ремонт генератора, либо проблемы с аккумом или нагрузкой


    треба разжевать.

    посмотрел подшипник -получил BOSCH - Подшипник выжимной - f00m990411
    http://shate-mag.by/company/brands/bosch/f00m990411 - это как?

  3. #3
    Nester
    Куратор
    Редактирую первое сообщение по мере появления свободного времени.
    Всё будет, но не сразу.

  4. #4
    Allex
    Супер-модератор
    Nester, поздравляю с кураторством

  5. #5
    stitchvw
    Участник
    возможно заменить реле-регулятор без снятия генератора?

  6. #6
    Nester
    Куратор
    stitchvw, Да, возможно.
    Проблема то в чём?

  7. #7
    stitchvw
    Участник
    буду менять шкив с муфтой, за одно хочу вернуть родное оригинальное реле, ранее оно менялось на снятом генераторе, по причине мерцания света, но безрезультатно

  8. #8
    schahter
    Участник
    Вчера всплыла проблема : включаю зажигание , завожу , все на приборке тухнет , остается гореть иконка " красный аккумулятор " (зарядка АКБ ) проезжаю метров 500 тухнет и так каждый раз. Шетки менял года полтора назад (чтобы посмотреть еще не разбирал ) , контакты на фишке - чистые . сухие. Может кто сталкивался с таким ? Есть совет ? Не хочется снимать и разбирать гену.

  9. #9
    vladik
    Участник
    schahter, может это начало Потухла (не горит) приборная панель

  10. #10
    schahter
    Участник
    Цитата Сообщение от vladik Посмотреть сообщение
    может это начало
    нет , непохоже. Приборка ни по цвету , ни по яркости отклонений не имеет . Наверно надо подкинуть Васю , он должен что то объяснить. Завтра возьму с собой и на работе проверю.

Похожие темы

  1. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 19.06.2014, 19:00
  2. Реле трещит - машина глохнет :(
    от Naffi в разделе Ремонт
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 26.04.2013, 17:11
  3. Взорвался впускной коллектор 1,6 BSE
    от иваныч в разделе Ремонт
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 07.10.2012, 19:52
  4. Поиск кольца!
    от н025тр в разделе Курилка
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.03.2010, 22:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •