Like Tree8поблагодарили
  • 7 сообщение от serg-70
  • 1 сообщение от serg-70

Отчёт капитального ремонта ветиляторов охлаждения радиатора

Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    serg-70
    Участник

    Отчёт капитального ремонта ветиляторов охлаждения радиатора

    Добрый день уважаемые коллеги вот решил выложить свой отчёт ремонта вентилятора радиатора
    Был у меня рабочий но с большим осевым люфтом вентилятор SIMENS VDO от дизельного двигателя BKD. Я его наполовину разобрал но в виду того что не мог снять крыльчатку отложил до лучших времён, заменив на новый аналогичный. Сам по себе осевой люфт хлопот не доставлял кроме как неприятного повышенного шума при работе вентилятора , и то если рядом стоять с автомобилем. Отличие этого двигателя вентилятора от того по которому сделан фото отчёт не большие, на крыльчатке алюминиевая втулка, и вместо заднего подшипника бронзовая втулка.
    В общем подопытным кроликом выступил большой нерабочий вентилятор верней заклинивший от бензинового 1.4 POLO. Вентилятор фирмы TEMIC VW 6Q 0959 455Q
    Для его разборки понадобятся следующие инструменты:молоток-500грм. и 800грм. пробойник малый, керно, эбонитовая наставка, торцевая длинная головка на 12, съёмник двух лаповый, сапожный нож, в моём случаи лезвие от толстого ножа.

    Схематическое фото из чего состоит и последовательность частей двигателя:
    1.-крыльчатка; 2. верхняя крышка двиг.; 3. подшипник; 4. стопорное кольцо; 5. вал якоря; 6. якорь; 7. корпус двиг.; 8.стопорное кольцо; 9. подшипник; 10. пружинная шайба; 11. щёточный узел; 12. нижняя крышка двиг.
    Ложем вент. на крыльчатку так чтоб получить доступ к усикам которые держат заднюю крышку, бъём (не отгибаем!) по одному два удара через керно по эти усикам в противоположную сторону их загиба,
    теперь при помощи ножа находим щель и постепенно без переломов поддеваем заднюю крышку и вынимаем её фот её фото
    под крышкой в посадочном месте подшипника находится пружинная шайба.
    после снятия задней крышки аккуратно достаём щёточный узел.
    на щёточном узле находится керамический изолятор сопротивления. вот поэтому отгибать усики крышки надо одним двумя не большими ударами.

    Вот фото без задней крышки


    Теперь получаем доступ к заднему подшипнику 608z сделанному в Индонезии фирма NSK
    хочется заметить что подшипник в идеальном состоянии без люфтов. при помощи съёмника снимаем подшипник, под ним находится стопорное кольцо

    снимаем его. И теперь самое интересное и главное понадобится помощник или съёмник с лапами напоминающими букву З русского алфавита. (т.е. лапы на съёмнике не Г образные а З-э образные) у меня такого нет, и помощник засунул пару пальцев каждой руки под якорь двигателя так чтоб его можно было держать за якорь так сказать на весу, я через эбонитовую наставку тяжёлым молотком бил по валу якоря. и получился принцип обратного молотка под действием которого якорь начал сходить с вала. Посажен якорь не очень сильно. Вот его фото после того как он снялся с вала.

    Теперь у вас появится доступ к ещё одному стопорному кольцу. снимаем его, получаем доступ к второму подшипнику. Одеваем на вал якоря торцевую головку, переворачиваем всю конструкцию так чтоб можно было керном бить по валу со стороны крыльчатки, и при этом обратная сторона головки стояла на чём то жёстком. Берём тяжёлый молоток и выбиваем вал с начало керном потом пробойником гоним пока вал не выйдет с крыльчатки. вот фото крыльчатки
    Вот фото вала якоря


    Вал насажен очень сильно! сам вал якоря из мягкого метала конец вала синий потому что я его побывал греть думал что так он легче пойдёт . но это напрасная трата времени. На валу остаются риски от метала якоря при снятии. Начало рисок служит ориентиром на сколько глубоко его садить на вал при сборке. Теперь у нас останется корпус двигателя с верхней крышкой. Верхняя крышка отличается от нижней только глубиной посадки подшипника.

    крепится она к корпусу двигателя как и нижняя. в корпусе двигателя установлены четыре мощных магнита. Меняем подшипник и начинаем собирать всё на место. Порядок сборки следующий: Вал якоря через наставку вбиваем обратно в якорь, с обратной стороны коллектора, одеваем стопорные кольца, вставляем в верхнюю крышку двигателя которая предварительно закреплена на корпусе двигателя. теперь переворачиваем двигатель упирая нижнюю часть вала в наставку берём крыльчатку немного постукивая насаживаем на вал и при помощи торцевой головки насаживаем крыльчатку на вал основательно. После напрессовываем нижний подшипник ставим на место щёточный узел и закрываем крышкой теперь небольшими ударами расклиниваем крышку по тем же усиками которые отгибали первоначально. вот ещё фото сборки
    Теперь отдельная информация о щёточном узле ! после того как рабочий вентилятор клинит на щёточном узле отпаялась одна ножка дросселя т.е видно было следы свежего олова пришлось припаять на место Так что проверяйте дросселя особенно их припайку.
    Двигатель этот двух скоростной выходят три провода, коричневый. красно-белый, красно-чёрный. После проделанной работы всё проверено всё работает.
    Так же прошу модераторов если это необходимо переименовать тему так чтоб было понятно при поиске информации и если сочтут нужным, перенести её куда необходимо или исправить ошибки.
    Последний раз редактировалось serg-70; 01.09.2015 в 10:28.

  2. #2
    vladik
    Участник
    serg-70, спасибо за инфу, но как-то неудобно с фотками, что в тему не заливаються?

  3. #3
    serg-70
    Автор темы
    уже поправил! Но всёадно как то корявенько получилось.
    Модераторы если не составит труда подправьте отчётик.
    Последний раз редактировалось serg-70; 31.08.2015 в 13:15.

Похожие темы

  1. непонятки с вентилятором охлаждения радиатора
    от popov7328 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 23.09.2016, 13:07
  2. не работает вентилятор охлаждения радиатора
    от texXas в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 04.05.2016, 16:21
  3. Ремонт системы охлаждения
    от Qra в разделе Ремонт
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.01.2015, 12:28
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 18.06.2014, 18:07
  5. Вентилятор охлаждения радиатора
    от shilinvs@rambler.ru в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.04.2012, 00:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •