Вообщем, делюсь впечатлениями от ремонта турбины.
Турбину пришлось делать 2 раза. Как писал раньше, первый ремонт делал знакомый знакомого, который занимается ремонтом грузовых автомобилей и всего сопутствующего в Гомеле, на фирме по грузоперевозкам. Взял 180, но только за детали, без работы. Турбина оказалась ужасно отремонтирована, вся грязная, так же и отдавал, внутри улитки крыльчатка легко двигается в стороны на 2-5 мм просто нажатием пальца. Такая турбина и была установлена, при первой заводке и нажатии газа сразу появился свист, а затем она благополучно заклинила. Пришлось снимать и разбираться. Человек ремонтировавший стал говорить про то, что нужно разобрать турбину и достать картридж, передать ему, а он передаст возможно новый. Короче, все это общение создало картину его полной некомпетентности, поэтому передал турбину в Минск на фирму по ремонту турбин. Отдал за ремонт 280. Турбина пришла почищенная, аккуратно покрашенная серебрянкой, крыльчатка на валу стоит намертво, внутри все помыто, старые запчасти переданы тоже, гарантия 1 год, на вид как новая. Поставили уже новую турбину. Машина сейчас работает хорошо, ничего не свистит, мощности хватает, езжу 3 дня.
Перед установкой проверены и помыты все воздуховоды перед турбиной, куплены новые прокладки. При установке было проверено, что масло поступает хорошо. Ошибок по ВАГ-Кому никаких нет.
Итого. Этот ремонт будет мне отличным уроком, что не стоит вестись на поводу у друзей и делать сомнительный ремонт, даже "бесплатно". Причину поломки вала турбины найти не удалось.