Обзор страховой прессы.

Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Злобный_Лепрекон
    Участник

    Обзор страховой прессы.

    РБК daily, 5 ноября 2009 г.

    Автостраховщики под прессом
    Прибыльность бизнеса тает в кризис

    По оценкам экспертов, объем поступлений по каско в среднем по рынку сократился на 15—20%, что вынудило мелкие и средние страховые компании экономить на страховых выплатах клиентам. Особенно это коснулось компаний, специализирующихся на автостраховании. По мнению экспертов, такая ситуация чревата негативными последствиями для этих компаний: на рынке еще свежи воспоминания об отзыве лицензий у 33 страховщиков. И есть уверенность, что этими компаниями чистки на страховом рынке не ограничатся.

    По словам заместителя гендиректора рейтингового агентства «Эксперт РА» Павла Самиева, автострахование никогда не было особенно прибыльным бизнесом. «Из-за падения покупок автомобилей спрос на услуги страхования также снизился, что негативно отразилось и на объеме притоков денег в страховые компании», — объясняет Павел Самиев. По его оценке, объем поступлений по каско в среднем по рынку сократился на 15—20%. «В то же время объем выплат мог возрасти, — отмечает г-н Самиев. — А в связи с кризисом автострахование стало и вовсе убыточным». По его словам, в зону особого риска попали компании, в портфелях которых доля автострахования выше 70%. По данным Росстрахнадзора на 1 июля, на рынке таких компаний 21, среди них «Феникс», «Авангард Гарант», «Контакт-Страхование», «Интач страхование» и другие.

    Риск, который таит недиверсифицированный портфель, напрямую отражается в результатах финансовой деятельности страховщика. Примером может служить компания «Интач страхование», доля каско и ОСАГО в портфеле которой, по данным Росстрахнадзора, достигает 98%. Такая структура портфеля в период кризиса не замедлила сказаться на финансовых показателях компании. Согласно данным отчета «Интач страхование» за второй квартал 2009 года, ее чистый убыток составил около 488 млн руб. «Такие компании уже попали в зону риска: их бизнес стал убыточен, а значит, и устойчивость находится под вопросом», — отмечает Павел Самиев.

    На убытках компаний могли сказаться и довольно большие расходы на рекламу, особенно у компаний «прямого страхования», что в период падения спроса сказывается и на ценах полисов. Например, в той же «Интач страхование», несмотря на рекламные лозунги, стоимость полиса каско на дорогие авто одна из самых высоких. «Теперь же эти компании пытаются занизить объем страховых выплат и в то же время вынуждены сильно тратиться на рекламу, делать упор на свои низкие цены, чтобы приток клиентов все же продолжался», — объясняет Павел Самиев. Однако он уверен, что, пойдя по пути такой экономии, компании в скором будущем лишатся притока клиентов, автостраховщики так и не станут рентабельными и практически «зароют бизнес на корню».

    Впрочем, гендиректор «Интач страхование» Георгий Аликошвили заявил РБК daily, что в своей работе она четко соблюдает установленные законодательством требования и правила страхования. Правила страховщик соблюдал и ранее, тем не менее получал запросы от регулирующих органов с 2005 года. Инспекция Страхнадзора по ПФО просила объяснить факт нарушения сроков выплаты страхового возмещения и выносила предписание о нарушении закона «Об организации страхового дела в РФ» в связи с необоснованным применением коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев. Федеральная служба страхового надзора выписывала предписание о недостатке активов, принимаемых в обеспечение страховых резервов.

    Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ

  2. #2
    Злобный_Лепрекон
    Автор темы
    Финмаркет, 23 ноября 2009 г.

    РСА упростил правила выплат по ОСАГО из компенсационных фондов за неплатежеспособных СК

    Минфин РФ согласовал изменения в установленном порядке выплат из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА) за неплатежеспособных страховщиков ОСАГО, говорится в сообщении РСА.

    В соответствии с новыми правилами порядок выплат упрощен и теперь, чтобы доказать факт страхования гражданской ответственности причинителя вреда в тех случаях, когда ушедшая с рынка ОСАГО компания не передала в РСА документы, пострадавшему не нужно предоставлять в союз оригинал или нотариально заверенную копию полиса виновника ДТП.

    В настоящее время РСА производит выплаты по обязательствам 38 страховых компаний, ушедших с рынка ОСАГО. По состоянию на 23 ноября этого года из гарантийного фонда РСА выплачено 3,8 млрд рублей. Однако ряд компаний не выполнили требования правил профессиональной деятельности и не предоставили в РСА необходимый комплект документов (в первую очередь журналы заключенных договоров), позволяющих подтвердить то, что гражданская ответственность причинителя вреда была застрахована.

    Без подтверждения этого факта РСА не имеет юридических оснований для осуществления компенсационных выплат, пояснили в союзе. В этой связи РСА при рассмотрении вопроса об осуществлении выплат до последнего времени считал, что факт страхования гражданской ответственности причинителя вреда может быть подтвержден оригиналом или нотариально заверенной копией полиса виновника ДТП.

    В противном случае РСА был бы вынужден отказывать потерпевшему в выплате по обязательствам ушедшей с рынка компании и не передавшей в РСА документы. Поскольку число обращений граждан по таким компаниям существенно выросло, РСА с настоящего времени по согласованию с Минфином РФ вводит упрощенный порядок выплат, и теперь пострадавшему для подтверждения факта заключения договора не нужно предоставлять в РСА оригинал или нотариально заверенную копию полиса виновника.

    В соответствии с внесенными изменениями факт страхования гражданской ответственности причинителя вреда устанавливается в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах о дорожно-транспортном происшествии, выданных потерпевшему уполномоченными сотрудниками ГИБДД и содержащих данные о причинителе вреда, страховом полисе обязательного страхования виновника ДТП, страховой организации, выдавшей полис ОСАГО.

  3. #3
    Злобный_Лепрекон
    Автор темы
    Профиль, 30 ноября 2009 г.

    Вкратце

    Показатель убыточности по ОСАГО для страховщиков снизился за этот год на 10 процентных пунктов. Эти данные обнародовала Федеральная служба страхового надзора. Согласно отчету, убыточность, то есть соотношение выплат к заработанной премии, составила 57%, в то время как в 2008 году этот показатель равнялся 67%. Правда, глава ФССН Александр Коваль уверен, что в кризисный год компании просто старались под разными предлогами платить пострадавшим клиентам меньше.

    Компания, 30 ноября 2009 г.

    Растворилась с ОСАГО
    В Москве случилось беспрецедентное происшествие: бесследно из всех своих офисов пропала Городская страховая компания, занимающая 26-е место по сборам ОСАГО (380,4 млн руб.). Тревогу забил Российский союз автостраховщиков (РСА), которому теперь предстоит оплачивать долги исчезнувшего страховщика (порядка 250 млн руб.). За нынешний год с рынка ОСАГО ушло уже 18 участников, а выплаты РСА по счетам разорившихся компаний превысили 3,8 млрд руб.

  4. #4
    Илья
    Член Клуба
    Спасибо за инфу.

  5. #5
    Злобный_Лепрекон
    Автор темы
    Финмаркет, 4 декабря 2009 г.

    РСА ужесточит систему оборота бланков ОСАГО

    Российский Союз автостраховщиков (РСА) ужесточит систему оборота бланков полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), сообщил вице-президент союза Андрей Батуркин на пресс-конференции в четверг.

    "2009 год превзошел прогнозы об уходе компаний с рынка, а 2010 год будет не легче", - сказал он, добавив, что в связи с такой ситуацией встала необходимость ужесточения системы оборота и контроля за бланками полисов ОСАГО.

    По его словам, когда компании будут подавать заявку на приобретение бланков полисов ОСАГО сверх установленной для них квоты, РСА будет проводить внеплановую проверку, в период которой будет прерываться отгрузка бланков. Возобновление поступления бланков в компанию будет происходить только в том случае, если в компании нет нарушений. В том случае, если нарушения будут выявлены, то страховщику помимо уплаты штрафов в союз будет необходимо отчитаться об устранении нарушений.

    "Существует возможность подделки отчетности, однако РСА будет ориентироваться также на число жалоб клиентов на страховую компанию, что позволит выявить объективную картину", - отметил А.Батуркин.

  6. #6
    Злобный_Лепрекон
    Автор темы
    Гудок, 7 декабря 2009 г.

    Тарифы на «автогражданку» могут подрасти

    Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин ряд предложений по увеличению стоимости ОСАГО
    В РСА уверены, что в министерстве выберут один из вариантов. В зависимости от выбранного предложения рост тарифов может составить от 25 до 86%.

    Пресс-секретарь РСА Игорь Васюков сообщил «Гудку», что ещё в сентябре из Минфина в адрес союза поступил проект с поправками к закону об ОСАГО. «Мы должны были внести собственные поправки и предложения в документ и отослать его обратно в Минфин, что и было сделано. Специалисты нашей организации предложили не один, а несколько вариантов повышения тарифов, так что в ведомстве смогут выбрать подходящий вариант», – отметил Игорь Васюков.

    При этом в цифрах проект Минфина и предложения РСА расходятся. К примеру, если увеличивать выплаты по страхованию жизни и здоровья, то по предложениям союза тарифы вырастут от 37 до 54,7%, а в проекте Минфина предлагается повышение от 65 до 86%.

    Заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов считает, что тарифы на «автогражданку» вырастут, но резкого увеличения не произойдёт. «Говорить о повышении на 80% преждевременно – и страховщики, и Минфин понимают, что после шести с половиной лет застоя тарифы менять надо, но резких скачков не будет. С другой стороны, даже когда бензин дорожает, его продолжают покупать. Поэтому, если у населения есть деньги на покупку машины, то и на страховой полис тоже должны быть», – считает Игорь Иванов.

    Эксперт отметил, что необходимо не только изменение тарифов и лимитов выплат по ОСАГО, но и качества защиты водителей. «Выплаты должны быть большие, а деньги для этого необходимо брать из средств, полученных от тарифных выплат», – пояснил Игорь Иванов.

    Заместитель председателя правления ОАО «Национальная страховая группа» Алексей Кириенко считает, что повышение тарифов было необходимо ещё несколько лет назад, до снижения оборотов рынка страхования. «Конечно, необходимо повышать не только тарифы, но и выплаты – в первую очередь за принесение вреда здоровью и имуществу.

    Раньше максимальная сумма страховых выплат за причинение вреда имуществу составляла 120 тыс. руб., что равнялось стоимости «классической» модели «Жигулей», сейчас это половина стоимости машины», – отметил эксперт. Алексей Кириенко добавил, что тарифы необходимо пересматривать ежегодно, с учётом инфляции и общего изменения автопарка страны. «При этом мелких страховщиков быть вообще не должно, поскольку они дискредитируют страховой рынок. К примеру, страховая компания с уставным капиталом 30 млн руб. просто не может полностью нести ответственность перед клиентами, положенную по закону», – добавил Алексей Кириенко.

    Константин ФИЛАТОВ

  7. #7
    Злобный_Лепрекон
    Автор темы
    Росбизнесконсалтинг, 10 декабря 2009 г.

    Госдума приняла в первом чтении законопроект о требованиях к структуре расходов страховщиков по ОСАГО

    Государственная дума сегодня на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект, наделяющий профессиональное объединение страховщиков правом устанавливать структуру расходов страховой организации по обязательному страхованию.

    Документ, внесенный в нижнюю палату главой комитета Владиславом Резником и членом этого комитета Ольгой Онищенко, предлагает внести соответствующие изменения в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

    Статью о государственном регулировании страховых тарифов предлагается дополнить положением, согласно которому структура расходов страховщика на ведение дел по обязательному страхованию, включая долю вознаграждения за заключение договора ОСАГО, устанавливается профессиональным объединением. Аналогичное изменение вносится и в статью, содержащую требования к правилам профессиональной деятельности объединения страховщиков.

    Как отметил В.Резник, необходимость внесения изменений обусловлена тем, что в настоящее время страховые организации имеют возможность затрачивать на ведение дел по обязательному страхованию, в том числе на оплату агентского вознаграждения, больше средств, чем это экономически целесообразно. В результате расходы на ведение дел фактически могут финансироваться страховщиком за счет средств, предназначенных для страховых выплат. "Как следствие, у страховой организации не хватает средств на оказание качественной страховой услуги, создание системы урегулирования убытков, осуществление страховых выплат, что приводит к банкротству страховой организации, а в конечном итоге - к отсутствию страховой защиты потерпевших", - отметил депутат.

  8. #8
    Злобный_Лепрекон
    Автор темы
    РОСНО, 23 декабря 2009г.

    Свадебный подарок стал причиной страхового мошенничества


    Специалисты Уральской дирекции РОСНО пресекли в Екатеринбурге попытку незаконного получения страхового возмещения на сумму 670 тыс. рублей, предотвратив страховое мошенничество в области автострахования.

    В центральный офис Уральской дирекции РОСНО в Екатеринбурге с намерением получить страховое возмещение за угнанный автомобиль Nissan Qashqai в размере 670 тысяч рублей обратился 41-летний мужчина. Согласно заявлению потерпевшего, его автомобиль был похищен ночью во дворе дома. Днем ранее страхователь написал заявление о краже автомобиля в РУВД Октябрьского района. На следующий день в результате проведения совместных оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками службы безопасности РОСНО и Уголовного розыска Октябрьского РУВД автомобиль был найден на штрафной стоянке Кировского района города. При этом транспортное средство имело значительные повреждения.

    В ходе дальнейшего расследования было установлено, что якобы похищенный Nissan Qashqai побывал в аварии, виновником которой являлся сам владелец автомобиля. Двигаясь из города Заречный, он допустил наезд на стоящее на обочине дороги транспортное средство, после чего, бросив ключи на переднее сиденье, скрылся с места происшествия. Через несколько часов после аварии автомобиль был доставлен эвакуатором на штрафстоянку. А два дня спустя страхователь обратился в РОСНО с заявлением на получение страховой выплаты. Мотивы столь странного поведения после ДТП застрахованный объясняет тем, что хотел избежать неприятных объяснений со своей женой, так как автомобиль был её свадебным подарком.

  9. #9
    Злобный_Лепрекон
    Автор темы
    Российская газета, 20 января 2010 г.

    Не хитри с автогражданкой

    Резко выросло число уголовных дел, связанных с махинацией со страховкой
    На скамью подсудимых попадают и заботливые родители, и примерные студенты, и успешные люди. Увы, к большим проблемам с законом может привести даже маленькая ложь.

    В этом на собственном опыте убедилась Тамара Николаева (имя, фамилия изменены) из Чебоксар, доверившая автомобиль дочери, не вписанной в полис КАСКО. А ребенок попал в аварию. Слава богу, ничего серьезного, все остались живы-здоровы. Однако родительница решила взять вину на себя, чтобы получить страховку.

    Проблема в том, что во время аварии женщина отдыхала по туристической путевке в Китае. Поначалу ей выплатили компенсацию, но потом обман раскрылся.

    Когда представители страховой компании предъявили женщине соответствующие документы, она поначалу созналась. Но потом, проконсультировавшись с юристом, открестилась от своих слов, мол, все равно доказательств нет. Однако у милиции возникло иное мнение. Против Тамары Николаевой было возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество".

    - Такой поворот событий повлиял на страхователя: через неделю незаконно полученное возмещение было возвращено в кассу компании, - сообщают в страховой компании.

    Проблема в том, что уже поздно. Дело передано в суд, и теперь люди в мантиях будут решать судьбу женщины. Ей грозит реальный срок - до двух лет. Хотя не исключено, что наказание будет условным, если, конечно, суд сочтет вину доказанной.

    Для примера - жительница Екатеринбурга Екатерина С., получившая с помощью подобного же "безобидного обмана" более 250 тысяч рублей по КАСКО, была приговорена к двум годам условно. Интересно, что женщина даже нашла подставных свидетелей, доказывавших ее правоту. В ГИБДД она обратилась задним числом, рассказав, что накануне врезалась в столб. Схему нарисовали с ее слов. Однако затем проверка показала, что авария случилась в другое время в другом месте и за рулем сидел сын женщины.

    Сколько всего было осуждено граждан за махинации со страховкой, сказать невозможно, потому что отдельной статьи для них нет. В судебной статистике они проходят вместе с другими мошенниками. Но, по словам экспертов, число страховых дел в нашей стране выросло. Причина в том, что сами страховые компании в период кризиса стали более тщательно проверять клиентов. А в штате компаний появились страховые детективы.

    Понятно, что у детективов из страховых компаний нет особых полномочий и работают они в основном с документами или рассылают запросы по инстанциям. Но известны случаи, когда клиентов проверяли даже на детекторе лжи - с их согласия, естественно.

    Летом прошлого года полиграф помог разоблачить страхового обманщика в Екатеринбурге. Некий гражданин, застраховав Mercedes E320, через месяц заявил о хищении машины, добавив, что ее не просто забрали, это был форменный грабеж. Якобы на него напали бандиты и похитили авто. Правоохранители возбудили уголовное дело по статье "грабеж".

    Гражданина подвела плохая репутация. Страховые детективы выяснили некоторые подробности его биографии и заподозрили неладное. Совместно со следователем, расследующим дело, было решено провести допрос клиента на полиграфе.

    - Выяснилось, что по сговору со своими друзьями он зарегистрировал Mercedes на себя, застраховал его, а затем инсценировал хищение, - рассказывают в страховой компании. - Сама же машина покупалась именно для получения возмещения, так как в действительности после заявления о пропаже автомобиль был утилизирован и продан на запчасти.

    В итоге страхователь написал добровольный отказ от заявленной претензии. При этом история не закончена: в ближайшее время он и его сообщники предстанут перед судом.

    Возможно, у милиции бы и не дошли руки раскрыть большинство страховых преступлений. Но у страховых компаний есть в этом личная заинтересованность: они и так неохотно расстаются с деньгами, даже если клиент прав. А платить ни за что - ни один страховщик не любит. Впрочем, в этом они неодиноки.

    Изучить правовую науку пришлось на своем опыте и студенту МАДИ Дмитрию К. Зимой прошлого года он заявил о своем "горе" - хищении "Тойоты Королла", которую ему по окончании третьего курса за успешную учебу по доверенности передала мама. Как позже выяснилось, это был обман.

    На самом деле студента подбил на махинацию некий приятель из Ставрополя. Они разработали красивую, скажем честно, комбинацию: продать старую "Тойоту и получить деньги дважды: с покупателя и со страховой компании.

    С помощью знакомых перегонщиков машину переправили в Казахстан и продали за 140 000 рублей. После этого Дмитрий заказал столик в одном из московских ресторанов и пригласил друзей. Погуляв в заведении, компания вышла на улицу, и тогда инициатор вечеринки на глазах у друзей стал искать свое авто, правдоподобно вертя в руках ключи от якобы припаркованной неподалеку машины. Естественно, авто не нашлось.

    - Имитируя обеспокоенность, хозяин "пропажи" высказал своим друзьям предположение, что машину похитили, и сообщил о случившемся в милицию. Ничего не подозревавшие о его махинациях друзья выступили свидетелями в рамках уголовного дела по факту хищения машины, - рассказывают страховые детективы.

    По страховке студенту причиталось еще около 300 тысяч рублей. Однако правоохранительные органы установили, что машина пересекла границу задолго до веселой вечеринки. Студента и его помощника обвинили не только по статье "мошенничество", но и за ложный донос. А это может грозить и реальным сроком.
    Еще одна красивая схема, которая не работает: это двойная страховка, когда за один и тот же автомобиль пытаются получить компенсацию дважды. Эту комбинацию хотел в прошлом году провернуть житель Москвы Георгий П. Он заявил страховщикам, что разбил свой "Форд Фокус", что называется, в хлам. Предполагаемый ущерб составил 465 тысяч рублей.

    Страховые детективы пробили машину по своим базам данных и выяснили, что за год до того этот "Форд" уже был разбит и признан "тотальным", то есть не подлежащим восстановлению. Тогдашнему клиенту выплатили возмещение в размере 700 тысяч рублей и вернули ему годные остатки автомобиля.

    Эти "останки" собственник продал через газету "Из рук в руки", а их покупателем стал как раз Георгий П. Застраховать остов машины ему удалось стандартным приемом мошенника: фотографируется номер VIN, а на предстраховой осмотр приезжает аналогичный автомобиль в исправном состоянии. Клиент не стал мудрствовать лукаво: в его заявлении фигурировали те же повреждения, что и прошлого клиента. Но богаче он не стал.

    Владислав КУЛИКОВ

  10. #10
    Злобный_Лепрекон
    Автор темы
    Regnum, 22 января 2010 г.

    Госдума поправит ОСАГО и обсудит совмещение вице-премьерства с полпредством

    Госдума намерена обсудить ратификацию Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, а также во втором чтении поправки в закон об ОСАГО - дается определение понятия "прямое возмещение убытков": возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего - владельца транспортного средства. Предполагается, что размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном правительством РФ. При этом на комплектующие не может начисляться износ свыше 80% их стоимости.
    Душ со стомой, брошюра жизнь со стомой ortorise.ru.

Похожие темы

  1. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 26.10.2014, 11:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •