Like Tree4поблагодарили
  • 2 сообщение от Olek
  • 1 сообщение от vadimchered
  • 1 сообщение от Allex

Как работает турбокомпрессор

Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Olek
    Участник

    Восклицание Как работает турбокомпрессор

    Ответ для vadimchered по теме :http://www.touran-club.ru/f/pokupka/...p31#post313730 пост #303.


    "Olek. Чтобы не флудить в этой теме... Есть такая наука: - ТКМ - Технология конструкционных материалов. Турбины - отдельная тема. Без обид(!), ничего личного!!! Если не знакомы с этим, то в двух словах объяснить очень сложно. Если есть желание поспорить - в личку."


    vadimchered, не буду даже вдаватьса в рассуждения и тем более в спор.
    Отвечаю лишь потому,что так воспитан.

    ТКМ,сопромат,техмаш и многое другое мне знакомо не по наслышке-закончил при Союзе Политех по специлизации "Технология машиностроения и металлорежущие станки" и работал по специальности.

    Турбины - отдельная тема и в этом вы праву.Но мы говорим лишь о конкретных автомобильных турбокомпрессорах,а не о газовых турбинах или прямоточных турбинах реактивных двигателей.
    И нашы турбокомпрессоры (турбины) работают с отличием от названных.

    Конечно,вы правы-для турбины необходимо время для остывания после интенсивной работы ,но её не коробит ,если заглушыть двигатель.

    Для чего даётса время работы на холостых оборотах?-что бы выравнять (опустить) температуру в подшыпниковом узле до температуры,которая ниже коксо-(золо)образования масла,т.к. масло служит не только для смазки,но и для охлаждения.
    Конструкция подшипникового узла турбины следующая: Вал вращается в подшипниках скольжения. Подшипники плавающего типа, т.е. имеют зазор со стороны корпуса и вала. Подшипники смазываются моторным маслом системы смазки двигателя. Масло подается по каналам в корпусе подшипников.
    Материал вала и втулки-разный и температурный коэф. расширения у них тоже разный-поэтому так важно для правильного функционирования этого узла исправность системы подачи и отвода смазки.
    При правильной работе вал не касается втулки-всегда есть зазор из масла,но при недостатке смазки или уменьшении зазора в следствии закоксовки втулки происходит "наматывание" втулки на вал,заклинивание и, если это случилось во время высоких оборотов - срезание вала.

    Позволю себе процетировать один источник :

    "Турбокомпрессор состоит из трех основных элементов: турбины, центробежного компрессора и центрального корпуса. Турбина преобразует кинетическую энергию отработавших газов во вращательное движение компрессора. Она объединяет турбинное колесо, помещенное в корпус специальной формы – улитку.

    Отработавшие газы поступают в корпус, двигаются по его каналу и направляются на лопатки турбинного колеса. Колесо раскручивается до высокой скорости (до 250000 об/мин). Колесо приварено к валу, который передает вращение на колесо компрессора. Проходя через лопасти турбинного колеса, отработавшие газы покидают турбину через центральное отверстие и отводятся в выпускную систему.

    Турбина работает в условиях высокой температуры, поэтому ее элементы изготавливаются из жаропрочных материалов: турбинное колесо - из железоникелевого сплава, корпус – из стали.

    Производительность турбокомпрессора во многом определяется размером и формой турбины. В общем виде, чем больше турбина, тем выше производительность компрессора. Большой турбокомпрессор воспринимает большее давление отработавших газов и соответственно обеспечивает больший прирост мощности. Но при низких оборотах двигателя в нем наиболее остро наблюдается турбозадержка. Маленький турбокомпрессор раскручивается до номинальной скорости значительно быстрее, но имеет меньшую производительность.

    Турбинное колесо воспринимает энергию отработавших газов. Колесо вращается в корпусе специальной формы. Турбинное колесо и корпус турбины изготавливаются из жаропрочных материалов (сплавы, керамика).

    Компрессорное колесо всасывает воздух, сжимает и нагнетает его в цилиндры двигателя. Компрессорное колесо также вращается в специальном корпусе.

    Турбинное и компрессорное колеса жестко закреплены на валу ротора. Вал вращается в подшипниках скольжения. Подшипники плавающего типа, т.е. имеют зазор со стороны корпуса и вала. Подшипники смазываются моторным маслом системы смазки двигателя. Масло подается по каналам в корпусе подшипников. Для герметизации масла на валу установлены уплотнительные кольца.

    В некоторых конструкциях бензиновых двигателей для улучшения охлаждения дополнительно к смазке применяется жидкостное охлаждение турбонагнетателей. Курпус подшипников турбонагнеталея включен в двухконтурную систему охлаждения двигателя."

    Вот так,почти в два слова уложылся.
    И зная ,и понимая работу данного узла - турбокомпрессора (турбины) и,самое главное,правильно эксплуатируя- мы только продлим работу нашего авто !

    П.С. В тонкости устройства не вдавался ибо кому интересно-информации полно.



    1-корпус компрессора
    2-вал ротора
    3-корпус турбины
    4-турбинное колесо
    5-уплотнительные кольца
    6-подшипники скольжения
    7-корпус подшипников
    8-компрессорное колесо



    И еще чуточку информации для тех,кто скажет,что у нас VNT-турбина :

    "Двигатель TDI (Turbocharged Direct Injection, дословно - турбонагнетатель и непосредственный впрыск) является современным дизельным двигателем с турбонаддувом. Двигатель разработан концерном Volkswagen, а название TDI является зарегистрированным товарным знаком.

    Турбоанддув двигателя TDI обеспечивает высокую динамику автомобиля, экономичность и экологическую безопасность. Для создания оптимального давления наддува в широком диапазоне скоростных режимов в конструкции двигателя используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины. Турбокомпрессор имеет два общепринятых названия, которые используются разными производителями:

    VGT, Variable Geometry Turbocharger (дословно – турбокомпрессор с изменяемой геометрией) применяет BorgWarner;
    VNT, Variable Nozzle Turbine (дословно – турбина с переменным соплом) применяет Garrett.


    Схема турбонаддува двигателя TDI

    В отличие от обычного турбокомпрессора турбонагнетатель с изменяемой геометрией может регулировать направление и величину потока отработавших газов, чем достигается оптимальная частота вращения турбины и соответственно производительность компрессора.



    VNT-турбина объединяет направляющие лопатки, механизм управления и вакуумный привод.


    Схема турбины с изменяемой геометрией (VNT-турбины)

    Направляющие лопатки предназначены для изменения скорости и направления потока отработавших газов за счет изменения величины сечения канала. Они поворачиваются на определенный угол вокруг свой оси.

    Поворот лопаток производится с помощью механизма управления. Механизм состоит из кольца и рычага. Срабатывание механизма управления обеспечивает вакуумный привод, воздействующий через тягу на рычаг управления. Работа вакуумного привода регулируется клапаном ограничения давления наддува, подключенным к системе управления двигателем. Клапан ограничения давления наддува срабатывает в зависимости от величины давления наддува, измеряемой двумя датчиками: датчиком давления наддува и датчиком температуры воздуха на впуске.

    Принцип работы наддува двигателя TDI

    При работе системы наддува двигателя TDI обеспечивается оптимальное давление воздуха в широком диапазоне частоты вращения двигателя. Это достигается за счет регулирования энергии потока отработавших газов.

    При низких оборотах двигателя энергия отработавших газов невелика. Для эффективного ее использования направляющие лопатки находятся в закрытом положении, при котором площадь канала отработавших газов наименьшая. За счет малой площади сечения поток отработавших газов усиливается и заставляет турбину вращаться быстрее. Соответственно быстрее вращается компрессорное колесо, а производительность турбокомпрессора увеличивается.

    При резком увеличении оборотов двигателя, вследствие инерционности системы, энергии отработавших газов становиться недостаточно. Поэтому для прохождения «турбоямы» лопатки поворачиваются с некоторой задержкой, чем достигается оптимальное давление наддува.

    На высоких оборотах двигателя энергия отработавших газов максимальная. Для предотвращения избыточного давления наддува лопатки поворачиваются на максимальный угол, обеспечивая наибольшую площадь поперечного сечения канала."


    1-вакуумная магистраль
    2-блок управления двигателем
    3-датчики давления наддува и температуры воздуха на впуске
    4-блок управления воздушной заслонкой
    5-интеркулер
    6-клапан рециркуляции отработавших газов
    7-клапан ограничения давления наддува
    8-турбонагнетатель
    9-впускной коллектор
    10-вакуумный привод направляющих лопаток
    11-выпускной коллектор
    А - воздух
    Б - отработавшие газы


    1-направляющие лопатки
    2-кольцо
    3-рычаг
    4-тяга вакуумного привода
    5-турбинное колесо
    Миниатюры Миниатюры Как работает турбокомпрессор-shema_turbocharged.jpg   Как работает турбокомпрессор-shema_tdi.jpg   Как работает турбокомпрессор-shema_vnt.jpg  
    Последний раз редактировалось Allex; 25.10.2012 в 16:00.

  2. #2
    Olek
    Автор темы
    Все в той же Теме...

    vadimchered:

    "При всём уважении к VW считаю, что если турбина покрутится некоторое время после остановки двигателя, то вреда от этого ни ей(турбине), ни двигателю не будет. Может быть моё мнение глубоко ошибочно..."

    "Турботаймер как раз даёт турбине некоторое время вращаться (после остановки двигателя) - так по крайней мере меня учили и так работает у меня турботаймер."

    При всем уважении-ваше мнение ошибочно !

    Как работает турботаймер.
    Когда вы приехали на автомобиле, вы выключаете зажигание и вытаскиваете ключ из замка зажигания, двигатель при этом остается работать, Вы ставите автомобиль на сигнализацию и уходите по своим делам. автомобиль будет работать запрограммированное время например: 1мин, 2 мин, 3 мин в зависимости от автосигнализации, по истечении времени турботаймер заглушит двигатель. Время программируется в процессе установки.

  3. #3
    vadimchered
    Член Клуба
    Olek. Спасибо за исчерпывающую информацию ( не ёрничаю!), но ничего нового по турбинам Вы мне не сообщили. *Коробление* - согласен - перебор с моей стороны - не видел как правильно донести свою мысль. А турботаймер у меня работает именно так, как Вы написали выше. Основная же моя мысль была в том, что после нагрузки двигатель можно сразу остановить, но лучше дать остыть и ему, и турбине соответственно - задача турботаймера. Удачи!

  4. #4
    Allex
    Супер-модератор
    Исправил название темы.

  5. #5
    Gens
    Участник
    Цитата Сообщение от Olek Посмотреть сообщение
    если турбина покрутится некоторое время после остановки двигателя, то вреда от этого ни ей(турбине), ни двигателю не будет. Может быть моё мнение глубоко ошибочно..."
    Оно ошибочно только тем что турботаймер дает работать крутиться турбине не после остановки двигателя, а после остановки машины.
    Просто уточнение.

  6. #6
    Olek
    Автор темы
    Gens, так и я об этом же и написАл для vadimchered,ибо изначально это его цитата ;)

    ---------- Сообщение добавлено в 21:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:31 ----------

    всё вышеописАнное в видеообзоре-кому лень читать ;)


Похожие темы

  1. Ответов: 82
    Последнее сообщение: 31.01.2014, 11:39
  2. Магазин www.car-radar.ru Радар-детекторы и видеорегистраторы -5%
    от CarRadar в разделе Дисконтная программа
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.01.2013, 17:45
  3. пробейте кто в теме по вин штатную магнитоллу
    от Kelli в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.03.2011, 22:08
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.03.2010, 12:29
  5. Caddy-club.ru
    от admin в разделе Курилка
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.05.2008, 09:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •