Страшилка про солярку

Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    АлМих
    Член Клуба

    Страшилка про солярку

    Вот такая фигня на сайте RBK.ru

    Европейские нефтяники и потребители прогнозируют возникновение в ближайшее время серьезного дефицита дизельного топлива. Его дефицит к 2020 году вырастет более чем в 3,5 раза. По данным аналитического агентства Wood McKenzie, если в 2006 году он составлял 17 млн тонн, то к 2015 году при сохранении тенденций вырастет до 55 млн тонн, а к 2020 году - до 60 млн тонн.

    Как пишет газета "Коммерсантъ", причина кроется в значительном росте спроса на этот вид топлива. "Сейчас 30% европейского автопарка занимают автомобили с дизельным двигателем", - цитирует издание главу Hellenic Petroleum Паноса Кавулакоса.

    Преодолеть дефицит, как надеются европейцы, им поможет Россия, являющаяся в настоящее время основным поставщиком дизтоплива в Европу (объем экспорта из РФ сейчас составляет примерно 25 млн тонн). К 2030 году, ожидается, что этот объем удвоится, сообщила газете секретарь Европейской ассоциации нефтяной промышленности (Europia) Изабель Мюллер. Вместе с тем она посетовала, что лишь 15% поставляемого РФ в Европу дизтоплива соответствует стандартам "Евро-4", остальные же объемы направляются на дополнительную переработку на европейских заводах.

    По мнению аналитиков, ответом на проблему европейского дефицита дизтоплива было бы создание новых гидрокрекинговых мощностей. Как отмечают нефтяники, сегодня лишь 12 из 26 российских НПЗ располагают крекинговыми мощностями. Однако, учитывая столь выгодную конъюнктуре рынка, эксперты не сомневаются, что российские компании модернизируют НПЗ. Так, например, о своих планах по строительству нового НПЗ уже заявил "Сургутнефтегаз". Правда, как уточнили в компании, появится он не ранее 2009 года.

    В то же время аналитик Альфа-банка Андрей Федоров считает, что Россия лишь частично сможет покрыть дефицит дизеля в Европе. "Сейчас это не ключевой вид горючего в стране, но в будущем прогнозируется значительный рост собственного потребления не только бензина, но и дизтоплива, - поясняет аналитик. - Тогда производители предпочтут поставлять на внутренний рынок, а не экспортировать. К тому же не все российские заводы дотягивают по качеству производимого топлива до европейских стандартов".

    Он также отметил, что компаниям невыгодно переориентировать производство на увеличение дизельной составляющей: на заводах действует давно устоявшаяся схема производства и сырьевых поставок с определенным качеством нефти. Общее увеличение выпуска всех видов топлива без глубокой модернизации приведет к появлению большого количества мазута, на который нет спроса.

    24 октября 2007г

  2. #2
    Вячеслав
    Участник
    Ну это не фигня, а так и есть.

  3. #3
    brat
    Член Клуба
    Про бензин прогнозы не утешительнее:

    Уже в 2010 году в России может возникнуть дефицит бензина. С таким заявлением выступил руководитель комитета Государственной думы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев.
    По его словам, такая ситуация сложится в том случае, если оправдаются пессимистичные прогнозы экспертов. Что касается дальнейшего развития событий, то к 2015 году дефицит бензина в России может составить 5-8 миллионов тонн.

    Для предотвращения образования дефицита, по мнению В.Язева, необходимо инвестировать около 15 млрд. долл. в производство высококачественных бензинов. В настоящее время на эти цели нефтегазовыми компаниями запланированы инвестиции в 4,5 млрд. долл.

    Председатель комитета Госдумы также сообщил, что на сегодня потребление бензина в России составляет 27 млн. т, профицит — 4 млн. т. При этом к 2015г. прогнозируется увеличение потребления бензина до 38 млн. т, при производстве 30 млн. т.

    По словам депутата, проблема бензинового дефицита будет обсуждаться 24 марта на первом заседании межправительственной комиссии по ТЭК при правительстве РФ. В качестве мер для предотвращения образования дефицита, по словам В.Язева, рассматривается уменьшение акцизов на экспорт высокооктановых бензинов, введение в акцизную политику понятия "экологичные бензины", налоговое облегчение инвестиций в углубленную нефтепереработку, а также использование альтернативных видов топлива.

    Напомним, что в начале этого года руководство Росэнерго выступило с заявлением о том, что ситуация с возникновением дефицита бензина в предстоящие два года "вряд ли возможна". Руководитель компании Сергей Оганесян при этом сообщил, что российский автопром пока не готов к полному переходу на высокооктановое топливо.

    auto16.ru

  4. #4
    Vairuotojas
    Участник
    Может и не совсем в тему, но все же..

    Несколько дней назад у нас в Литве снова прыгнули верх цены на заправках. Интересно, а к с этим делом в России? Я бываю у вас редко
    последний раз марте этого года посещал Питер- поэтому и не знаю.
    Причем, все напрямую связано с мировыми ценами на этот дурацкий барель. Если немного преувеличивая, то примерно так: пзавчера где-то в блиневосточной пещере пукнул какой-нибудь Бен-аден, вчера на Нью-Йоркской бирже поднялась цена на нефть, а сегодня на литовских заправках пририсовали несколько дополнительных евроцентов

    Сегодня заметил, что у нас цена на дизтопливо сравнялась с енгой на 95-й бензин. Учитывая то, что прошлой зимой у нас дизтопливо периодически было даже дороже 95-го бензина, а также учитывая, что дизельный двигатель сам по себе дороже в обслуживании по сравнению с бензиноввым, задаю риторический вопрос: А есть ли смысл покупать в Литве машину с более дорогим дизельным двигателем и какая здесь может быть , на хрен, экономия!?

  5. #5
    Влад
    Участник
    Что меня радует? А то что ДТ можно делать да же из угля... не говоря о биодизеле и всем другом растительном... А вот с бензином дело конечно хуже...

  6. #6
    Влад
    Участник

    для Vairuotojas

    Имеет смысл если в месяц проезжаешь более 3000 километров, или просто хочешь снизить текущие затраты, а при покупки цена не играет особой роли. Обслуживание дизеля не обходится дороже (при плановом ТО) от 0 до150 000 км дизель ничего не просит более чем бензиновая машина. ну и соответственно чтоб почувствовать все прелести экономии надо проехать эти 150 000 километров.

Похожие темы

  1. Добавление 2-х тактного масла в солярку
    от morok в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 550
    Последнее сообщение: 16.02.2015, 00:43
  2. Про парфюм...
    от Любитель в разделе Курилка
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 21.05.2011, 05:26
  3. про масло
    от АЛЕКСЕЙ 1978 в разделе Клуб
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.04.2011, 17:06
  4. Про шины б.у.
    от Бузина в разделе Курилка
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 03.11.2008, 22:54
  5. Про армию
    от vli50 в разделе Курилка
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.09.2008, 00:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •