Автосалоны зарабатывают на непроданных иномарках

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 20
  1. #1
    Herr Mike
    Участник

    Автосалоны зарабатывают на непроданных иномарках

    Автосалоны зарабатывают на непроданных иномарках

    http://auto.mail.ru/text.html?id=25747&rubric=130



    Сегодня, чтобы стать обладателем новой иномарки, в большинстве случаев нужно ждать от трех месяцев до года. При этом необходимо внести предоплату в размере 5–10% от стоимости авто. Интересно, а возвращают ли продавцы деньги, если заказчик, не дождавшись поставки, отказывается от своих намерений?..

    Торговцы иномарками бьют собственные рекорды: в минувшем году, например, объемы продаж новых иномарок в России увеличились на 61%. При этом спрос на новые автомобили иностранного производства значительно превышает предложение. Так что имея на руках сумму в диапазоне от 18 000 до 25 000 «зелени», пойти и в тот же день купить что-нибудь более или менее стоящее просто невозможно. И как в начале 90-х народ записывался в очередь за колбасой, точно так же сейчас появилась запись на новые иномарки.

    Правда, в отличие от колбасных очередей очереди за машинами требуют от потенциальных автовладельцев кое-каких финансовых вложений. А именно: серьезность своих намерений дилеры просят подтвердить авансовым платежом. При этом с клиентом автосалон заключает предварительный договор купли-продажи, в коем оговариваются условия сделки. В подобных договорах одним из пунктов прописана возможность покупателя расторгнуть соглашение и забрать аванс. Правда, на деле этот параграф нередко оказывается профанацией.

    Дело в том, что все продавцы за расторжение договора по инициативе покупателя взимают с него неустойку. Причем перед подписанием договора менеджер обычно обещает, что неустойка взимается лишь с суммы аванса, но на деле оказывается, что «штраф» берется с полной стоимости автомобиля.

    Как раз в такую ловушку попал один из наших читателей. Не так давно у одного из дилеров Land Rover он заказал внедорожник (очередь на эту марку сегодня — 4 месяца). Заключил договор, внес предоплату в размере 50 000 рублей и стал ждать. Но через месяц подвернулось выгодное предложение на покупку чуть подержанного аналога авто — и цена ниже, и ждать не надо. Пришел в автосалон, чтобы расторгнуть договор и вернуть 50 «штук», но не тут-то было...

    — Согласно договору мы вправе удержать неустойку за ваш отказ, — заявил менеджер. — Ее размер как раз и составляет сумму аванса. Поэтому договор мы, конечно, разорвем, но 50 000 вернуть не сможем...

    Договор оказался состряпан весьма грамотно: «все переговоры, имевшие место быть до подписания, ничтожны» (а значит, устные обещания продавца потеряли всякую юридическую силу); «размер неустойки составляет 5% от стоимости автомобиля» (следовательно, если машина стоит около миллиона рэ, 50 000 и есть те самые 5%).

    — Я найду другого покупателя на заказанный мной автомобиль, сможем ли мы тогда переоформить этот заказ на него? — поинтересовался клиент. И тут же получил отказ: дескать, продать кому-то другому свое место в очереди не получится.

    И что самое печальное в данной ситуации — закон полностью на стороне продавца. Шансы потребителя вернуть деньги через суд практически равны нулю, ведь его подпись под договором стоит, а значит, со всеми условиями он был согласен.

    По некоторым данным, в среднем за месяц каждый автосалон зарабатывает на «отказниках» до 60 000 долларов. И это при том, что автомобили, от которых отреклись, продаются практически моментально и задолго до того, как они приезжают на склад.

    Противостоять этому произволу автопродавцов российский потребитель не может. Ведь если попросить дилера изменить неустраивающий пункт договора, то несложно догадаться, каким будет ответ: дескать, если вас что-то не устраивает, ищите другую фирму. А там будет то же самое. Вот и вынужден обыватель, записавшийся в очередь на новенькую иномарку и отказавшийся от этой очереди по каким-либо причинам, терять свои кровные.

    НАШ ЭКСПЕРТ

    Антон НЕДЗВЕЦКИЙ, вице-президент «Общества потребителей автотехники России»:


    — Ваша подпись под договором говорит о том, что вы согласны с изложенными условиями. Это значит, что продавец на законных основаниях может взыскать с вас неустойку путем невозвращения авансового платежа. Однако в судебном порядке вы можете потребовать от автосалона уменьшения размера неустойки, ведь оттого, что вы отказались (причем заблаговременно) от исполнения договора, продавец не понес существенных убытков.


    // МК-Мобиль

  2. #2
    AlexTouran
    Участник
    знакомо до боли!

  3. #3
    ZhuQ
    Член Клуба
    шито белыми нитками.. про то "какие же покупатели бедные и нещастные". тьфу. журналисткая статья. лиш бы извините пернуть в лужу.

    не, по сути оно конечно верно, но куда этот лох чилийский жаждущий внедорожник купить смотрел ПОДПИСЫВАЯ ДОГОВОР???

    все у нас в стране от того что договора люди не читают.. малообразованность в юридической сфере и "стыдливость" при вопросе привлечения внешних компетенций к тем вопросам в которых сам не шариш.

  4. #4
    AlexTouran
    Участник
    + проблема не понимания, что когда ты приходишь в салон - все должно быть для тебя! а люди бояться лишний раз внести замечания в договор.. лишний раз наехать на менеджера/салон..

  5. #5
    ZhuQ
    Член Клуба
    угу.

    только это не только автосалонов касается. в принципе у нас народ в стране зашуганый :)

    вона по ярославке едеш в левом ряду трассы 90 км в час, догоняют тебе тихонечко крадучись объежжают справа и уносятся дальше. хоть одна падла бы мигнуть попробовала. и все потому что в тот раз на Ку7 ехал, когда они только только появилися..
    а попробуйте изобразить подобное что нить на машине попроще :) обморгают, обдудят, оттормозятся еще перед мордой..

    народ "мелковат" у нас... самосознательность гражданская и чувство собственного достоинства отсутствует у основной массы потребителей.

  6. #6
    AlexTouran
    Участник
    и это тоже... но кстати можно в МСК ехать даже на ВАЗ 2112, но с номерами 50 (150) и чувствовать себя не хуже чем в Q7 замечано.. почему то только так областные могут себя проявить - нахамить местным.. а потом за пивом рассказывать как они на-бали москвича...
    зы: как пример привел, то есть не все 50 такие

  7. #7
    ZhuQ
    Член Клуба
    да я не специально.. на кушке были московские номера, я в области не понтовался типа "мы познали жизнь, и никуда не спешим", а просто разбирался с настройками радио вских, режимов подвески и прочее. новое онож всегда интересно : )

  8. #8
    AlexTouran
    Участник
    скорость 90 - вполне нормальная скорость! если кто то готов нарушать более чем на 30 - пусть обставляет и едет дальше.. собственно никто никому не выделял крайний левый ряд по каким либо критериям
    мне если скоро поворачивать, или же не попасть в затор поворотных машин - могу уйти влево и ехать там со скоростью не более 80... (но если источник понудивший перестроиться в крайний левый ряд - уходит, то перестраиваюсь в средний ряд..)

  9. #9
    ZhuQ
    Член Клуба
    да не про это речь.. начал то я с того, что народ у нас мелок и жалок в основной своей массе... и неспособен постоять за себя даже в таких мелочных вопросах как заключение договора

  10. #10
    AlexTouran
    Участник
    ну в этом изначально на одной с вами волне
    дело думаю в привычках.. врожденных.. за чинушами же бегаем чтоб какие либо справки получить? врачу взятку даем - даже когда он сделал то что обязан был сделать... и тп

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •