Результаты опроса: Считаете ли Вы тахометр важным и необходимым прибором?

Голосовавшие
59. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Да

    52 88.14%
  • Нет

    7 11.86%

Нужен ли тахометр в автомобиле?

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 34
  1. #1
    ASV
    Участник

    Нужен ли тахометр в автомобиле?

    На фоне возникших постов в другой ветке ( viewtopic.php?p=27601&highlight=#27601 ), решил создать не только тему, но ещё и опрос. Нужен ли кому-нибудь из уважаемых членов нашего клуба такой прибор как тахометр?
    Обращаясь в первую очередь к vli50:
    Может я и не избавился от синдрома начинающего водителя, но водительский стаж у меня 18 лет, причем последние где-то 13 лет - это почти ежедневное вождение автомобиля.
    Теперь о тахометре. Если Вы считаете его бесполезным или второстепенным прибором, то кроме сочувствия ничего больше не могу выразить. Я понимаю блондинки, ну может брюнетки, но тут так всё запущено...
    Тахомертр это прибор, показывающий обороты двигателя, которые являются самым важным параментом для водителя. Даже на автомате тахометр необходим, так как манипулируя педалью газа, можно добиваться либо ранних, либо поздних переключений, тем самым, контролируя их при помощи тахометра, добиваться желаемого поведения автомобиля, а не того, что он едет так как может. Для машин с механической коробкой (кстати, у меня как раз механика) тахометр ещё более актуален. А вот чувствовать обороты печенью я до сих пор не могу, тем более, что на Туране двигатель работет достатоно тихо.
    Теперь об оборотах двигателя. Лично мне необходимы следующие контрольные точки оборотов двигателя:
    - минимальные, соответствующие холостому хоту двигателя
    - одна треть от номинальных
    - соответствующие максимальному крутящему моменту, создаваемому двигателем
    - три четверти от номинальных
    - номинальные, соответствующие максимальной мощности двигателя
    - максимально допустимые
    Но это в теории, а на практике же все эти контрольные точки визуально разбегаются по шкале тахомента и водитель, не отсчитывая абсолютных значений, просто контролирует их по положению стрелки.
    Теперь кратенько об оптимальных режимах работы двигателя. Оптимальный разгон, в том числе и наиболее экономичный с точки зрения расхода топлива и ресурса двигателя, осуществляется пори оборотах двигателя от 1/3 от номинальных до оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту. Чуть в ущерб экономичности - до 3/4 от номинальных. В ущерб ресурсу и совсем не экономично крутить двигатель до номинальных оборотов. Крутить дальше до максимальных - совсем плохо для ресурса. Теперь максимальная скорость. Она соответствует номинальным оборотам двигателя, причем не факт, что при этом должна быть включена высшая передача в коробке. Эту злую шутку, кстати, может сиграть АКПП с не очень продвинутыми водителями.
    Такм образом, по моему личному уразумению, тахометр помогает:
    - экономить топливо
    - эффективно разгонять автомобиль
    - уверенно двигаться в песке, снегу, в гору и т.д.
    - экономить ресурс двигателя
    - достичь максимальной скорости движения
    - контролировать обороты х.х.
    - обеспечивать плавное, без рывков и провалов переключение передач
    - может и ещё что-то.
    Про себя могу сказать, что я чаще бросаю взгляд на тахометр, чем на спидометр.

  2. #2
    admin
    Администратор
    Как тебя зацепило Но в целом, я то же считаю тахометр важным и нужным прибором в авто. Как пересел на автомат, стал смотреть меньше, но он всеравно нужен. У меня не отображается какая передача включена, а он помогает уловить момент переключения, иногда бывает нужно.

  3. #3
    vli50
    Участник
    Я не считаю тахометр совсем бесполезным прибором. Как уже писал, в обычных условиях я на него не смотрю, разве что при запуске двигателя на обороты хх. И то только потому, что привык все приборы оглядеть, как в самолете. В движении - практически никогда. Передача на компе отображается, дизелек рычит достаточно громко. Вот такая я блондинка.
    Но раз вопрос поставлен да-нет, пришлось сказать нет. Ради плюрализма.

    "обеспечивать плавное, без рывков и провалов переключение передач " - как-то для этого я давно уже на механике обхожусь без тахометра
    "В ущерб ресурсу и совсем не экономично крутить двигатель до номинальных оборотов. Крутить дальше до максимальных - совсем плохо для ресурса. Теперь максимальная скорость. Она соответствует номинальным оборотам двигателя, причем не факт, что при этом должна быть включена высшая передача в коробке. Эту злую шутку, кстати, может сиграть АКПП с не очень продвинутыми водителями. " - без комментариев
    "Про себя могу сказать, что я чаще бросаю взгляд на тахометр, чем на спидометр." - дважды без комментариев

  4. #4
    SNEGUR
    Участник
    Ответил да .. нужен ... иногда посматриваю на него дабы вовремя переключить передачу (привычка осталась с тех времен, когда только получил права) , +наблюдать обороты ХХ.

  5. #5
    ZhuQ
    Член Клуба
    вобщем я поступил нелогично.

    проголосовал что это важная штука, но на самом деле если едеш не "на грани" да еще и на авто, где движок без "отсечки" то тахометр мне мало помогает. точнее сказать в принципе совсем не нужен. по нему я только обычно сужу - машина заведена или нет :)) особенно на тихих японках на холостых :) выше сказали про "печенью чувствую" - я конечно не печенью, она у меня для другово, но в принципе чувствую.. :)

    а вот если исповедывать спортивное вождение (причом и в кавычках и без них) то тахометр становится реально полезным.

    поэтому - пусть будет :)

  6. #6
    ASV
    Автор темы
    vli50
    А что значит "без коментариев"? Сами же требуете аргументированных ответов. Или Вы считаете, что ресурс двигателя и турбины не зависит от оборотов? Или Вы считаете, что и на расход топлива это не влияет?
    А по поводу переключения на механике - попробуйте на том же Туране с двигателем 1,6 разгоняться достаточно интенсивно, но при этом рез рывков и провалов переключать передачи. Я думаю, что у Вас это не получится.
    (У Вас даже тормизить на своей машине плавно не получается )

  7. #7
    ZhuQ
    Член Клуба
    ASV, кстати, а что за "номинальные" обороты?

  8. #8
    Giacomo
    Участник
    "Про себя могу сказать, что я чаще бросаю взгляд на тахометр, чем на спидометр." +1
    Алгоритм пересчета оборотов в скорость примерно таков:
    30 тысяч, на 4-ой передаче, примерно 80-90 км/ч...
    Жаль на 40 довольно назойливо шумит (...

  9. #9
    ASV
    Автор темы
    ZhuQ
    Номинальные обороты - соответствующие максимальной мощности двигателя
    для 1,6 и 1,4TSI - 5600об/мин
    для 1,9TDI и 2,0TDI - 4000об/мин

    Вообще, номинальная величина - это расчетная, документально зафиксированная, обозначенная величина, а для двигателя внутреннего сгорания такой величиной является значение оборотов двигателя, при которых с него снимается максимально возможная мощность.

    В частности, для двигателей 1,6 и 1,4TSI эффективный, но достаточно экономичный (топливо, ресурс) разгон будет осуществляться в диапазоне примерно 2000-4000 об/мин, а для Турановских дизелей - примерно 1500-3000 об/мин.

  10. #10
    Ром и к
    Супер-модератор
    Я проголосовал за тахометр
    Я мог бы проголосовать и за Амперметр и за Видеокамеру. За видеокамеру могу 2 раза.
    Было бы совсем не удобно без приборов контроля.
    Исчо проголосую за мир во всём мире. Но в другом топике.

Похожие темы

  1. Нужен совет!!!
    от Aleksei в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.12.2011, 15:06
  2. Сведения об автомобиле
    от alexey552208 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.06.2011, 13:46
  3. Нужен микроавтобус
    от wetrydgy в разделе Курилка
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.05.2011, 23:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •