Цитата Сообщение от Herr Mike
Мне знакомый рассказал, что видел по ТВ передачу об исследовательском центре Volkswagen. Там инженеры решают такую проблему: как ограничить ресурс деталей 3-4-летним периодом, и при этом выполнить все требования по безопасности. Т.е. идея такая, что через три-четрые года машина начинает сыпаться, тем самым принуждая владельца к ее замене. Было отмечено, что, например, надежность Пассатов второй и третей серии выше чем в пятой - именно по этой причине. И сказали, что это общаяя тенденция, у большинства производителей ведется работа по ограничению ресурса деталей.
В целом это так и есть. Причем начало этой тенденции (машина ездит "n" лет без малейших проблем, но начиная с "n+1" года, грубо говоря, начинает сыпаться вся и сразу) было положено очень давно. Нам в политехе об этом преподы рассказывали еще в середине 70-х; применительно, если не ошибаюсь, к американцам..