При включенном климате, когда начинаете движение задним ходом - в системе кондиционирования что-то определенно происходит. Если не ошибаюсь, включается рециркуляция (забор воздуха из салона - теплого). И уже этот теплый воздух осушается, затем подается в салон на стекла. С целью по-рыхлому убрать запотевание.
Причем все происходит даже при минусовой температуре за бортом и никакие пиктограмки на панели климата не загораются/не гаснут.
Побочным положительным моментом в зимнее время является периодическое открытие клапана и смазывание системы.
Не выключайте зимой компрессоры постоянного привода. В холода он не гоняет хладогент=не тратит топливо.
Мое. Вчера специально раза 3-4 парковался на стоянке. Все дословно так и происходило.
На супербы не распространяется
Если Вы знаете различия климатических установок Суперба и Турана, поведайте нам.
У меня, как и у остальных Туранов, в руководстве написано, что при температуре ниже плюс 2-3 градуса холодильная установка не включается.
Но у Вас, очевидно, особенная установка с зимним комплектом подогрева картера компрессора и принудительной оттайкой испарителя для работы при отрицательных температурах.
Женя, ты путаешь... при низкой Т компрессор не работает и соответственно воздух осушать нечему... сколько я не пытался убрать запотевание с лобовухи, ничего не выходило... Приходилось ждать, приоткрыв боковые окна, пока нагреется печка и начнет осушать горячим... А то что при включенном климате и включении задней передачи заслонки переключаются на внутренний забор воздуха, так это кондей ни при чем... сплошная электроника
Ладно.
Зачем по-вашему при включении задней передачи (при низкой температуре за бортом) включается рециркуляция воздуха из салона?
Мужчины, нагревая воздух кондуктивно (о твердую поверхность-теплообменник), мы влагу из воздуха НИКАК не забираем. Охлаждая теплый и влажный воздух из салона кондуктивно (о твердую поверхность- теплообменник кондиционера), мы влагу из воздуха удаляем путем КОНДЕНСАЦИИ. Такой конденсат летом капает из лонжерона. Зимой капать долго он не может (замерзнет), потому только на задней передаче и только в режиме рециркуляции.
В выдыхаемом воздухе есть влага. Попробуйте удалить ее, выдохнув на холодное стекло. И на горячую стенку кастрюли.
Потом скажете, как эффективнее;-)
ПС. Про суперб шутил. Конечно, отличий принципиальных нету.
При движении З.Х. подразумевается, что часть выхлопных газов может попасть в салон через климатическую установку. Чтобы этого не происходило, сделан переход на рециркуляцию.
Для более детального объяснения обращайтесь к производителю.
Туда - вопросы, там - ответы!