Like Tree28поблагодарили

Сааремаа 2013. Ралли и караванинг

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12
  1. #1
    Яков ГЛ
    Участник

    Сааремаа 2013. Ралли и караванинг

    В далёкой молодости я плотно занимался автоспортом, а когда пришлось повесить шлем на полку, путешествия заняли освободившееся время. И любимый вид отдыха – караванинг.
    Был и свой кемпер, и свой караван. Но настал момент, когда пришлось поменять мобильное жильё на стационарное, квартиру.
    Но ещё будучи администратором форума караванеров, познакомился с эстонским коллегой, который превратил своё хобби в семейный бизнес. И за несколько прошедших лет его фирма CARAVAN EXPERT по продаже и прокату автодомов стала крупнейшей в Эстонии. В частности – за счёт низких цен и гибкой политике в отношениях с клиентами. Это то и позволило мне остаться в караванинге. В прошлом году я вывешивал отчёт о «Детской Экспедиции», поездке по детским паркам равлечений, на трёх кемперах. В этом году мои успехи скромнее, но даже маленькое путешествие – путешествие, и я вывешиваю краткий отчёт.
    Зачем такое длинное вступление, и при чём тут автоспорт? Отвечаю: в октябре на острове Сааремаа проводится заключительный этап Чемпионата Эстонии по ралли. Мне нравится и сам остров, и одну из лучших гонок посмотреть хочется, но есть одна специфика у этого вида соревнований: спецучастки проходят по дорогам общего пользования, но их (дороги) перекрывают за несколько часов до проезда первой машины. И что бы посмотреть на проносящиеся болиды, нужно заехать сильно заранее, выбрать место, где просматривается более-менее протяженный участок, и там ждать канал. Прибалты – одни из лучших организаторов. Они заранее публикуют схему спецучастков, а так же организуют зрительские зоны, с указанием подъездов и организуя парковки для машин. Это позволяет не думать, где стоять, и успеть сразу в несколько мест. Но на 20-ти километровом участке таких зон всего 3/5, и они привязаны именно к возможности проезда зрителей, а настоящие фанаты делают не так. Они прокатываются по дороге, пока она открыта, выбирают наиболее зрелищные места по своему разумению, и сидят там, глядя на весь канал. Обычно это хорошо экипированные люди, с мангалами, запасами еды и в тёплой одежде. Но, на мой взгляд, куда комфортнее быть болельщиком, владея кемпером.
    Итак, теперь можно перейти к самому отчёту:
    Стартовать из Питера решили в четверг вечером, так как старт ралли планировался в пятницу. Граница России с Эстонией в 23 часа была пройдена за рекордные 15 минут!
    Докатили до Marjamaa, и стали перегружаться в кемпер. Тут я должен сделать ещё одно отступление: С владельцем CARAVAN EXPERT, Вячеславом, я знаком много лет, и много лет пользуюсь его услугами. И каждый раз отмечаю, как меняется сервис в этой фирме. Например, если раньше я вёз из Питера и постельное бельё, и посуду, то теперь можно всё это получить на месте. Марьямаа находится в 60 км от Таллинна, и если раньше нужно было приезжать на своей машине, то теперь можно воспользоваться поездом, автобусом или самолётом: кемпер подгонят в сам Таллинн, и встретят. Каждая машина теперь оснащена навигацией. В багажнике можно обнаружить складные стол и стулья, и даже ракетки с воланчиком.
    Но самое главное – это парк машин. Он постоянно увеличивается и обновляется. На данный момент в нём больше 20-ти кемперов, и каких! Фирма Laika производит автодома преимиум сегмента, прекрасно оборудованы и очень удобны. Достался и нам один из новых



    В нём есть всё необходимое для автономного плавания:

    -большой холодильник



    -отдельная умывальная комната и туалет



    -отдельная душевая кабина



    -просторная кухня



    -большая двуспальная кровать



    -просторная обеденная зона, водительское и пассажирское кресло поворачиваются к столу



    -опускающаяся моторчиками ещё одна большая кровать



    -естественно, отопление, холодная и горячая вода, освещение…и большой подогреваемый гараж, в котором можно перевозить ли велосипеды, или скутер. Ну ,или просто кучу вещей.
    Свобода перемещения с полным комфортом, особенно если в экипаже есть дети



    Вот погрузились мы во всё это великолепие, и поехали к паромчику, который должен был нас перевезти на остров Муху. Билеты на него можно бронировать, но мы не знали точного времени прибытия, поэтому встали в живую очередь. И, что бы не терять время зря, сготовили обед.



    А самый маленький член нашего экипажа дрых в огромной кровати



    На пароме мы были одни такие большие



    Старт ралли, торжественный проезд боевых машин через подиум, проходил в Курессааре, куда мы без остановки и доехали. Не пытаясь припарковаться на его узеньких улицах, встали на площадку при отеле, почти на противоположной части городка, зато с видом на замок. А именно под его стенами будет проходить один из спецучастков пятничного дня.



    Закрыли кемпер, и пошли в сторону старта. Центр, если так можно назвать пару улочек, был перекрыт для движения машин, народ гулял, клубился, и разглядывал рычащие машинки, которые стояли в очереди на право быстро поехать.







    Нашли мы и своих знакомых, за которых планировали поболеть. Это Александр Михайлов, начинавший в моей команде «Golf-club» в далёком 1998 году, и до сих пор продолжающий выступать, и весьма, весьма успешно.





    И Сергей Жидков, ветеран автоспорта, который уже был монстром руля, когда я ещё учился в школе





    Погода меж тем радовала, не морозя уши, а заходящее солнце раскрашивало и без того пёстрые деревья и здания





    Особенно радовало небо





    Первые машины «ушли в бой» по светлому,



    но из заявленных 150-ти экипажей большая часть уже съезжала с подиума с фарами







    Проводили мы Жидкова, стартовавшего под номером 100. «Стремительным домкратом» он сорвался с подиума



    И пошли к замку, выбрать место для просмотра прохождения канала. Солнце падало прямо на глазах







    И, наконец, совсем упало



    Вот где-то тут, под деревьями, будут проноситься машины, но фотографировать их я даже не пытался.



    Первая часть проехала задорно, потом кто-то уронил столб, канал остановили, и мы не стали ждать продолжения, а сели в кемпер, качественно поужинали, и поехали на тот спецучасток, который хотели посмотреть в субботу. Он проходит почти по берегу моря, и мы надеялись найти интересное место для просмотра. Но в полной темноте это оказалось не так-то просто. Во-первых, крадясь со скоростью черепахи, сложно понять, как будет вести себя тут быстро едущий автомобиль, во-вторых, трудно оценить, на сколько открытое место и удобно для просмотра, ну и в третьих, нужно при этом иметь возможность как-то пристроить кемпер. В итоге на поиски у нас ушло почти два часа, мы съехали с дороги на условно ровную площадку, в открытых окнах было слышно море, и улеглись спать.
    Утро нас порадовало. И прекрасной погодой, и удачно выбранной парковкой.





    Прямо из кемпера был виден большой участок трассы, машины должны вылетать из леса, на достаточно большой скорости проезжать мимо, сделав несколько виражей, и скрыться после хорошо просматриваемому прибрежному «променаду». Да что я рассказываю? Лучше покажу











    Естественно, мы не одни такие «умные». Рядом стоял кемпер с литовскими болельщиками.



    Они встали раньше нас, и смогли выбрать ещё более удобную позицию для просмотра







    А мы не сидели внутри, конечно, а прошлись в обе стороны, выбирая различные ракурсы











    Дождались и тех, за кого болели. Правда Михайлов то успешно проехал мимо, а вот Сергей Жидков…вероятно решил, что место более удачное для зрителей, чем для пилотов, и «припарковал» свою Субару буквально за поворотом от нас. Я даже слышал четырехкратное «бам..бам…бам…….бамс». Четыре оборота, через «свечку», машина на колёсах, но поперёк трассы.





    Я успел подбежать и помочь её оттащить с дороги. И чуть не стал свидетелем пожара



    Быстрый разбор полётов выявил, что причиной ошибки, скорее всего, стала ошибка при написании стенограммы





    Неверно оценили крутизну поворота, зашли слишком быстро…а выйти не смогли. Субара, похоже, под списание





    Хорошо, что экипаж не пострадал, всё-таки безопасность раллийного автомобиля – это вещь!:-)

    «а мимо пролетают поезда»….





    Судя по «дырам» в канале, падали часто. Но нас порадовали своей ездой и заднеприводные монстры,





    и, главная изюминка – грузовички









    По этому спецучастку машины проезжали дважды, поэтому я, лично, вполне утолил свою жажду зрелищ, и снова плотненько пообедав (не забыли и накормить экипаж Жидкова), помогли затащить Субару на трейлер



    И поехали тихонько в сторону материка. Но по дороге заехали в этническую деревню Когува, на острове Муха. Если не ошибаюсь, её жителям государство доплачивает, что бы они содержали дома в начальном виде

















    Приехали поздно, музеи были закрыты, и солнце садилось, но прогулялись с удовольствием.
    Очередь на паром в этот раз была значительно больше, но мы попали с первого захода, и опять использовали время с пользой, готовя ужин



    С печалью вернули кемпер в CARAVAN EXPERT, и двинули в сторону дома. Проход был забронирован заранее, тем не менее стояли и в живой очереди перед эстонской границей больше часа. Зато это позволило погулять перед нарвским замком



    И даже поноситься по вполне ещё зелёной травке.



    А на этом, собственно, и всё
    Последний раз редактировалось Яков ГЛ; 18.10.2013 в 10:40.

  2. #2
    Митяй78
    Участник
    Вячеславу огромный привет
    Сам пользовался его услугами в десятом году
    Но правда брал прицепчик

  3. #3
    Denisych
    Участник
    Отлично прокатился. Списывался с Вячеславом,ооочень адекватный дядечка. Планируем в след.году брать у него в аренду,и в Норвегию.))

  4. #4
    Яков ГЛ
    Автор темы
    я в сентябре пригонял для него новую Laika,и до конца года пригоним еще три, старая техника выводится из обращения.Так что...завидую:-)

  5. #5
    ershov
    Новичок
    Сааремаа очень красивое место. Надо было на п-ов Харилайд съездить. У нас там за время службы столько всего интересного и необъяснимого происходило. Остров Висланди тоже красивое место, но туда на внедорожнике надо ехать. Часть маршрута-брод через море. Есть ещё озеро с чистейшей водой, мы его доломитовым называли.

  6. #6
    Яков ГЛ
    Автор темы
    да я не сомневаюсь, что и в Эстонии и вообще в странах Балтии есть на что посмотреть. Но в условиях ограниченного времени и бюджета...

  7. #7
    JokerSL
    Участник
    Как всегда - отличные фото и интереснейший текст.
    Собирался на Сааремаа в этом году с велосипедами, но... "хочешь насмешить Господа - расскажи о своих планах".
    Очень рад очередному появлению на форуме Якова. Почаще бы !

  8. #8
    Яков ГЛ
    Автор темы
    так пока эта...писать больше не о чём:-)
    а так я и не пропадаю

  9. #9
    stitchvw
    Участник
    Красотища-то какая! фото изумительные!
    а про ралли - порадовал экипаж на газоне 53-м, потешные ребята, с каким временем пришли на финише, не интересовались?

  10. #10
    Яков ГЛ
    Автор темы
    в Эстонии грузовики ездят не по штукам, их там табуны:-)
    В частности на этом этапе было заявлено то ли 13 то ли 15 экипажей, все на ГАЗ-51 и 53

Похожие темы

  1. VW Festival 2013!
    от Роман Анатольевич в разделе Клуб
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 18.05.2014, 20:36
  2. Модельный год 2013
    от Suwor в разделе Покупка
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 19.03.2013, 10:03
  3. С НОВЫМ 2013 ГОДОМ!
    от ckat в разделе Курилка
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.12.2012, 22:40
  4. Touran 2013
    от ironman в разделе Покупка
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 04.02.2012, 14:29
  5. Ралли-Спринт / GPS-ТРОФИ - 4 декабря 2011
    от Magistral в разделе Курилка
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.11.2011, 10:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •