Like Tree1172поблагодарили

Путешествия членов клуба

Страница 62 из 126 ПерваяПервая ... 1252606162636472112 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 611 по 620 из 1255
  1. #611
    Allex
    Супер-модератор
    Советские танки на службе у чухонцев

  2. #612
    JokerSL
    Участник
    Цитата Сообщение от Ром и к Посмотреть сообщение
    От меня лайк))
    Я в танкостроении не разбираюсь, но мне кажется на нескольких советских машинах Т-34 свастика? Или это не Т34?
    Спасибо !
    Так точно, свастика на Т-34.
    Опознавательным знаком финских вооруженных сил была голубая свастика, похожая на немецкую, но повернутая на 45 градусов. И пропорции немного другие.
    Вы будете удивлены, но до сих пор официальное знамя финских ВВС имеет в центре Hakaristi - синюю свастику (см. картинку ниже).
    Финны захватили много трофейных советских танков и прочей техники во время Зимней войны 1939-1940 гг. В особенности во время боев под Суомуссалми, на севере Финляндии. Там, на узкой лесной дороге зимой практически полностью погибли две дивизии РККА .
    Финны там музей устроили "Raaten Portti\Ворота Раате".
    Очень трогательное место, я там был года четыре назад.
    Ну и во время 2-й Мировой войны им тоже иногда попадали трофейные советские танки. Т-34 среди них были.

    ---------- Сообщение добавлено в 16:21 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:12 ----------

    Цитата Сообщение от Allex Посмотреть сообщение
    Советские танки на службе у чухонцев
    Ага, с 60-х и по 80-е гг. СССР продавал очень много военной техники Финляндии.
    Танки Т-62, Т-64, Т-72 были основными танками финских вооруженных сил. Кстати, и самолеты-вертолеты они у нас тоже покупали очень охотно (МИГ-15, МИГ-21, МИ-2, МИ-6).
    Ну, а трофейную бронетехнику они очень бережно сохранили, спасибо им за это.
    Когда Никита Сергеич Хрущев уникальные музейные образцы приказывал на металлолом резать, финны у себя их реставрировали.
    Вон, на фото трофейный бронеавтомобиль БА-20 на базе ГАЗ-АА - он полностью на ходу. Таких в мире осталось две штуки, вторая - в подмосковном музее в Кубинке, но не ездит.
    Изображения Изображения  
    Последний раз редактировалось JokerSL; 11.09.2012 в 16:35.

  3. #613
    JokerSL
    Участник
    К слову, если будет свободная минутка - почитайте вот это:

    http://gezesh.livejournal.com/18986.html#cutid1

    Свастика в течение короткого времени была нарукавным знаком некоторых частей Красной Армии.
    И на первых послереволюционных деньгах Советской России была она же. И еще много где.

  4. #614
    Vairuotojas
    Участник
    Спасибо, Сергей!
    Очень интересно! Думал, что по этой теме знал почти все, а оказалось, что нихрена подобного

  5. #615
    JokerSL
    Участник
    Цитата Сообщение от Vairuotojas Посмотреть сообщение
    Спасибо, Сергей!
    Очень интересно! Думал, что по этой теме знал почти все, а оказалось, что нихрена подобного
    Спасибо на добром слове, Анатолий. Рад, что понравилось.
    Меня лет 7-8 назад сильно увлекла история Зимней войны. Много читаю на эту тему, езжу по местам боев. Жаль, что запоминаю мало

  6. #616
    Яков ГЛ
    Участник
    о, и тут я могу отметиться:-)
    после окончания раллийной карьеры мы с женой всё свободное время и деньги тратим на путешествия:-)
    Начинали с автобусного тура по странам Европы, и заканчивая караванингом. Был у нас сначала свой кемперок (дом на колёсах), потом караван (прицеп-дача). Накатали много километров по разным странам. Отчёты большие, потому выложу самый коротенький, буквально об уик-энде:

    -хорошее в этом году лето было..
    -ага, и как раз на выходные пришлось (с)РНА

    Нам повезло, мы поехали на выходные в Эстонию, и успели захватить лето. А дело было так:
    -взяв на пятницу отгул, в четверг вечером, сразу после работы, наш экипаж выдвинулся в сторону Финляндии. К сожалению, в усечённом составе, так как дочка за пару дней до поездки закашляла, и мы не стали рисковать, и откладывать не стали, так как пропустили время отказа от брони билетом.
    «При чём тут Финляндия?» - может возникнуть вопрос. Да просто пока не починят дорогу до Нарвы, и тамошние погранцы не научаться работать быстро, дешевле и проще добираться до Эстонии на пароме из Хельсинки. Всё тот-же Дмитрий Сазанов, живущий в Таллинне, и более известный, как филантроп и самаритянин Стандарт-офф-Таллинн, забронировал самые дешевые билеты, 4500 р. На троих+машина, туда и обратно. Правда ранее отплытие, в 8 утра по финскому времени, подразумевало или ранний выезд из Питера, или ночёвку по дороге. Выбрали второй вариант. Выехали мы, значит, часиков в 19, и, приехав на границу в 21-30, в 22-30 уже выехали с финской стороны. Думали вздремнуть в мотеле Вилла-ванесса, услугами которой пользуются многие соотечественники, но удалось попасть в свою Избушку, и переночевать в родных, так сказать, стенах. Не смотря на ранний подъём, солнышко и светило и грело, прям как летом, что не могло не радовать, и бегущая впереди тень как бы тащила за собой, указывая правильный путь.



    Не смотря на приличный опыт, в путешествиях нас постоянно подстерегают мелкие неприятности с навигацией. Пришлось подстраховываться. Два смартфона (старый, который отказывался включаться, или работал недолго), новый ( купленный в день отъезда, и ещё не освоенный), хороший КПК ( но долго ищущий спутники ), и ноутбук с Авторутом.



    Однако не спасло: в POI был сохранён терминал, но не указан, какой паромной компании. Оказалось, что вовсе не той, которой нужно. В итоге приехали на чек-ин за 15 минут до конца регистрации. В топку уже явно подкинули дровишек.




    Три часа в пути пролетели быстро, в борьбе с программным обеспечением.
    Стандарт-офф с семьёй встретили лично, так как первый день у нас было совместное мероприятие. В указанном месте поменяли рубли на кроны по весьма приличному курсу, и сразу двинулись в путь.
    А ждал нас Музей Стекла Ярваканди ( http://www.klaasimuuseum.ee/ ). Экспозиция размещена в небольших деревянных домиках, бывших общежитиях стекловаров. В одном был воспроизведён быт среднестатистического работника того времени (начало ХХ-го века). ( вспоминая избу шведского крестьянина, в музее Скансен , ему, эстонскому работнику, можно даже позавидовать).



    Во второй избе рассказывалось о самом заводе. История ручного и машинного изготовления стекла, пресс-формы, машины, образцы продукции.





    А в третьей нас ждал приятный сюрприз – мастер-класс стеклодувного дела, и возможность самому что-либо сотворить. Молодой человек просто и доступно, а главное – наглядно, показал, как работать одновременно головой, руками и ртом.





    Настала наша очередь. Выдували простую «баночку». Сложность в том, что нужно крутить трубку, что бы стекло сохраняло нужную форму, и дуть вовремя и нужное количество, что бы небольшая капля превращалась в какой-либо сосуд. Попробовали все.



    Лучше всего вышло у моей супруги.




    Как-никак творческий человек! У меня получилось хуже всего.



    С эстетической точки зрения. Зато – самый большой пузырь!



    Однако все наши труды были сразу препровождены в утиль. Потом изготавливали «лебедя» и «розочку». Это проще, и результат можно забрать с собой.



    Но только через пару дней. Потому что заготовки должны «остывать» в печке при 500-х градусах. Два часа пролетели незаметно. По дороге к следующему пункту крутили головой в поисках едального заведения. И не смогли проехать мимо оригинальной «завлекалочки».



    Меню, хоть и не пестрело разнообразием, но предоставляло выбор. Однако первое время я не мог перевести в привычные цифры стоимость блюд. Слишком небольшие цены. Был приятно удивлён, отдав примерно 400р за полноценный обед на две персоны. Стандарты утверждают, что это нормально для провинции.
    Едем дальше. Внезапно замечаем отсутствие второй машины в кильватере. Развернулись, поехали искать. Застали чудесную картину: городские жители фотографируются на фоне коровы.



    Корова, кстати, тоже была удивлена, и пошла знакомиться, так что семье Сазановых пришлось сменить ракурс.



    Следующим пунктом был городов Marjamaa, где нас уже ждал недавний знакомый Вячеслав, владеющей фирмой по продаже, прокату и ремонту караванов. Пока семья Стандартов ознакамливалась с альтернативным видом отдыха, мы доукомплектовали и прицепили приготовленный для нас прицеп.




    Оставшиеся на площадке так же были зарезервированы на выходные. В Эстонии караванинг давно популярен. Дима с Ирой так же проявили интерес, даже наследник настаивал на немедленном приобретении «домика». Последние опасения по поводу езды с прицепом у Димы развеялись после моментально организованного тест-драйва, и, попрощавшись с нами, он уехал. На поиски фаркопа.
    Ну а мы двинули в рекомендуемый Вячеславом кемпинг, на берег моря.
    У меня процесс привыкания занял 5 минут. Обзор прицеп не уменьшает (особенно с дополнительным зеркалом),



    идёт по колее «след-в-след», тормозить не мешает, а даже помогает. Только кидая взгляд в салонное зеркало, я первое время вздрагивал: - на хвосте сидел какой-то катер!!!



    Без сложностей найдя нужный указатель, мы свернули с основной дороги в густой лес.



    500 метров приятной, извилистой дорожки, и въезд.



    Только я вышел, что бы ознакомиться со схемой кемпинга, к нам подошла женщина и сразу рассказала, куда ехать, что бы найти рецепшен. По её указке мы въехали в первые ворота, и через 50 метров стали свидетелем психической атаки. По территории во все стороны, весьма хаотично, носились люди в тельняшках и бескозырках. Не хватало только зебр. Первая мысль: - а не причалила ли тут какая-нибудь местная «Авроорааа»?. Но матросы не обращали на нас внимания, не пытались взять на абордаж или экспроприировать имущество, и мы рискнули покинуть судно. То есть машину. Девушка на рецепшине сказала, что места для караванов свободны, но извинилась за столпотворения : - у нас тут 1200 человек…Поехали искать место.


    Быстро поняли, что мы не в кемпинге, а, скорее, на турбазе. На большой территории, расчерченной качественными асфальтовыми дорожками, разбросаны небольшие домики/коттеджи, хорошо скрываемые большими деревьями. Сюда приезжают и семьями, и поодиночке, просто отдохнуть, и для занятий сёрфингом.



    Как потом выяснилось, тут же проводятся всевозможные корпоративные мероприятия. (свидетелем одного из них мы и явились по приезду). Для этого есть и большой конференц-зал, и банкетный зал. По вечерам играла живая музыка.
    Днём тоже играла музыка, но на другой эстраде. На вертеле готовился настоящий кабанчик, а аниматор заставлял томящихся и исходящих слюной людей сжигать калории, делая всевозможные упражнения.

    Есть чем развлечься и детям и взрослым.



    Ближе к морю затерялись под раскидистыми еловыми ветвями палаточники.



    Сидят себе, портят глаза, высматривая за деревьями гладь воды.



    Кемперы и прицепы предлагается ставить не в самом лесу, а на специальных площадках, расширениях дорожек. Мы выбрали место в стороне от центра и основных муравьиных троп, попутно захватив беседку, которая прекрасно нам заменила предпалатку. Даже привезённые с собой раскладные стол и стулья не пришлось доставать.



    А позже выяснилось, что за весь световой день прямые лучи падают на нашу площадку (прицеп и машину) всего пару часов.
    Быстренько перекусив, мы сели на велосипеды, и поехали в сторону моря. И попали как раз на закат солнца, выдавшего неожиданно густые и тёплые тона.



    Берег очень интересный: густой лес подходит практически вплотную к воде, и отделён от неё небольшой полосой высокой мягкой травы, и светлого песка, по которому очень приятно ходить босиком.
    День был долгий, путь не близкий, и мы не стали долго разгуливаться и рассиживаться. Совершив моцион прямо на месте,



    упали в большущую кровать.



    Матросы под окном шумели, что очень культурно и ненавязчиво.
    Проспали мы аж до 11 часов. А раздвинув занавески, отметили, что такого пейзажа из окон нашей Избушки мы ещё не наблюдали.



    Быстрый завтрак выходного дня – яичница. Приём пищи на свежем воздухе.
    Отличненько.



    На улице уже +26, и мы уже жалели, что не взяли купально-загорательные принадлежности. Но дань солнцу решили отдать. В полдень все обочины дорожки к морю были забиты машинами, место оказалось популярным. Не смотря на это, на головах друг у друга никто не сидел. Нашли и мы свои 5 квадратных метров. Нежаркое солнце, приятный освежающий ветерок …всего 1,5 часа то и валялись, но у меня до сих пор шкурка на спине слезает.
    Как следует прогревшись, пошли охлаждаться обедом. Традиционно для нашего экипажа - холодным борщом (то есть свекольником). Сделан исключительно из эстонских ингредиентов.
    Вечером к нам на огонёк заглянул Вячеслав с сыном. Привёз мясо, которое мы приготовили на газовом гриле и тут же уплели.



    А потом мы вместе и поехали в Хаапсалу. Небольшой приморский городок, приятный аккуратный, центром которого является замок епископа.



    Для жителей и гостей он служит не только украшением, но и местом прогулок и развлечений, и большой детской площадкой.



    Есть там и концертная площадка. В момент нашего посещения там соревновались фехтовальщики. Как я понял – финал Кубка Эстонии. С красивым названием «Кубок Белой Дамы»



    На следующий день у нас было запланировано посещение острова Саарема. И хотя есть возможность бронировать билеты на паромчик заранее, мы не стали привязывать себя к конкретному времени. Проснувшись достаточно рано, оперативненько собрались и рванули, рассчитывая прибыть как раз к самому отправлению (они ходят с интервалом в один час). Даже не рискнули останавливаться на заправку. Успели за 10 минут. Как я уже говорил, билеты продаются в Интернете, и в первую очередь запускают тех, у кого есть бронь. Прочими заполняют свободные места. Нам повезло попасть на ближайший паром.



    Съехав на берег, первым делом нашли автозаправочную станцию. Она оказалась автоматическая. И тут начались приключения. Так как наличных в кармане осталось всего 500 крон, я первым делом засунул в автомат карточку. Она вылезла обратно, а бензин так и не потёк. Нашел переключатель меню на русский язык. Оказывается, №операция прервана». Третий раз вводить ПИН не стал, что б совсем без карточки не остаться. Вставляю 500 крон -выплёвывает. Иду в ларёк, меняю на другую купюру – аналогичный результат. Выходит женщина, что-то лопочет на эстонском, вставляет купюру- и всё получается. Налицо дискриминация русскоязычного населения!
    Заправив чутка топлива, мы двигаем в «круассанию», главный город острова Kuressaare.



    По пути я начинаю названивать в банк, что бы узнать, в чём проблема. И тут выясняется, что карта банком заблокирована. Меня просто забыли об этом известить. Я обрисовываю ситуацию, что нахожусь на острове, и у меня нет ни наличных на обратный билет, ни другой платежеспособной карты. Долго совещались, переводили звонки, предложили кратковременно разблокировать карту в момент, когда потребуется платить. На том и решили. Но воспользоваться не случилось, так как переговоры были длительными, и мой баланс ушел в минус (-230 р), и Мегафон просто отключил регистрацию СИМ-карты.
    По счастливому стечению обстоятельств у нас с собой было немного рублей, а в городе работал обменник. Приобретя по грабительскому курсу средства на покупку билетов, мы начали заниматься тем, за чем и приехали - наслаждаться окружающим.
    В этом городке нам запомнилась небольшая крепостюшка, на островке.



    В этот раз мы обошли её по периметру, отмечая детали, пропущенные в прошлый раз. Например, что там присутствует прокат лодочек и катамаранов, и можно обогнуть замок по крепостному рву. Одной стороной крепость выходит к морю. Тут прекрасный песчаный пляж вокруг подковообразного заливчика.
    Пока гуляли, ветер доносил с территории какие-то звуки. То музыку, то крики, то индейский клич…Поднялись на стену, и увидели новообразование, к стене замка пристроена крытая арена. Подошли поближе и увидел и вывеску «opera». Прям скажу, я не ценитель данного вида искусства, но услышанное мне, почему то, нравилось. Оказалось, что исполняли «Порги и Бес»…
    Завершив обход вокруг крепости, мы погрузились в машину и поехали в местечко Angla. На эстонских островах вплоть до прошлого века был распространен обычай строить ветряные мельницы группами - возле сел, на возвышенных местах.



    Около села Англа прежде располагалось 9 мельниц (сохранилось 5), которые возводили здесь одну за другой, на месте обветшавших тотчас строили новую. И мы в этом убедились. Причём последний гвоздь забивали при нас.



    Продолжая движение в сторону материка, мы въехали на остров Муху, и заехали в этнографический музей, в деревне Когува. Там в прекрасном состоянии сохранились строения, крытые камышом.



    Причём бОльшая часть принадлежит частным лицам.
    В самом музее (традиционно) можно узнать, в каких условиях жили мухинцы (мухувчане?) в начале прошлого века, как выглядела школа и хоз.двор.



    Нам очень понравилась экспозиция фотографий, старинных и современных, отражающих одну тему – жителей острова. Чувствуется профессионализм фотографов.



    Деревенька эта очень отличается от всего того, что мы видели во всей Эстонии, поэтому посетили её повторно с большим удовольствием, подмечая детали, упущенные в прошлый раз.
    Отложив деньги на обратный билет, мы решили подкрепиться в придорожном кафе. Персонал совершено не владеет русским языком. Но единственный суп в меню, солянка, обозначен как «Russian coup». Сделан, причём, намного лучше, чем во многих кафе Питера.

    Подъехав к паромной переправе, мы пожалели, что не забронировали билеты заранее. Размер очереди из автомашин наводил на мысль о бегстве населения с острова.
    Тем не менее, через час мы заехали на паром. Буквально последними.
    По дороге в кемпинг мы обрати внимание на большое количество аистов. Сама по себе птица нередкая, видимая нами в путешествиях часто. Но только здесь они пытались переходить дорогу прямо перед машиной. Как лоси в Финляндии.



    Жаль только, что лоси не умеют улетать из-под капота в последний момент.
    К нашему приезду кемпинг практически опустел. Народ разъехался по домам. На танцполе кружилась одна пара, но для неё честно надрывался темнокожий музыкант.
    Опять не найдя силы воспользоваться общественной сауной, мы использовали душ в прицепе.



    Попили чай. Силы кончились. Посмотрели кино. Заснули.
    Повторить рекорд по продолжительности сна не получилось, уже в 9 утра мы были вполне выспавшимися. А погода продолжала радовать. Жаль, что покрасневшая кожа по всему тельцу не позволяла принять солнечные ванны перед отъездом. Поэтому мы просто погуляли по опустевшей территории, неспешно собрались, и тронулись в обратный путь.



    Через час мы были у ворот базы Вячеслава, и закатили прицеп, к которому успели привыкнуть, в грядку его собратьев.



    Процесс передачи занял всего 5 минут, и, попрощавшись, мы поехали в Таллинн.
    Там ещё раз встретились со Стандартом, отдали деньги за билеты (рублями!), рассказали, как прекрасно провели время, он доложил о результатах поиска фаркопа. Наметив намерения о совместном путешествии с прицепами, расстались.
    Паром с красивым именем «Нордландия» нас уже ждал, приветливо задрав нос, как голодная акула.



    Время в пути мы потратили, традиционно, в накидывании отчёта. Это позволяет достаточно быстро делиться с вами, дорогие читатели, ещё теплыми воспоминаниями. А то некоторые, понимаешь, разрождаются спустя год. А то и вовсе ничего не пишут, таят в себе.
    Подъезжая к границе, обгоняя очередь грузовиков, отметили, что возвращаемся не как после уик-энда, а как будто в мини-отпуске побывали.



    На градуснике было + 11, лето закончилось…


    если кому станет интересно, как это - путешествовать по миру, оставаясь в своём домике - велкам на наш сайт караванеров
    p.s. был у меня прекрасный тягач, Крайслер Гранд Вояджер, был у меня прекрасный караванчик. Всем пришлось пожертвовать для решения квартирного вопроса. Но выбирая следующую машину, я взял Туран с расчётом, что он сможет послужить тягачём, если когда-нибудь удастся накопить на новый прицеп-дачу:-)

  7. #617
    Vairuotojas
    Участник
    [B]Яков ГЛ[/B, мы с женой пару лет назад посетили Сааремаа (и Муху, естестественно)..

    Мы ведь с нашей "евросоюзной пропиской "много где побывали. А вот это недлинное путешествие (где-то с неделю всего) помним до сих пор.
    Есть там какая-то особая энергентика.. Еще хотелось на Хиумаа добраться.. Куда по эстонским народным преданиям ихний герой Сюр Тыл ходил вброд(!) с Сааремаа к брату просто попариться в бане.. А еще слетать на остров Кихну из Курессаре. А еще сплавать из тогоже Курессаре на маленький островок Абрука. А еще посетить орнитологический заповедник на том же Сааремаа (Кюхельконну я посетил, а вот чуть левее - Вилсанди - как-то времени не хватило..

    .. Я вообще люблю ездить туда, куда мало кто ездит..

    ..Вот ни разу не был ни в Турции, ни в Египте..
    Вот не тянет туда, где все по многу раз..

  8. #618
    JokerSL
    Участник
    [/COLOR]2 Яков ГЛ : Земляк, прекрасный отчет получился, спасибо.

    Мы с женой тоже собирались в этом году на Сааремаа с велосипедами на крыше, но, увы, на все планы отпуска и лета не хватило.
    Так что, я Ваш отчет аккуратно кладу в папочку "Избранное\Планы на будущее" для следующего года.
    Надеюсь не насмешить Господа, планируя так заранее.
    Если не секрет, сколько стоит аренда каравана?

  9. #619
    Яков ГЛ
    Участник
    а мы ещё в этом году планируем. 12/14 октября там будет проходить последний этап Чемпионата Эстонии по ралли. Мы уже забронировали один кемпер в Таллинне, поедем и гонку посмотреть, и по острову в очередной раз прошвырнуться. Если есть желание, присоединяйтесь
    аренда не в самый высокий сезон (середина лета) обходится обычно в 65/75 евро за сутки.

  10. #620
    JokerSL
    Участник
    Цитата Сообщение от Яков ГЛ Посмотреть сообщение
    ...аренда не в самый высокий сезон (середина лета) обходится обычно в 65/75 евро за сутки.
    Недешев овес, однако.. . Мы с женой три года назад в Таллинн зимой через Хельсинки ездили - отель в двух шагах от центра города обошелся в 45 евро\сутки. Это с завтраком, фитнес-центром через двор и со стоянкой. С тех пор, конечно, подорожало все, но все равно - я думал, что прицеп подешевле будет.
    Но зато, как я понимаю, караван или кемпер - это возможность остановиться на природе, среди леса...

    Кстати, о ралли: мне повезло прокатиться с самим Юхой Канккуненом, помните такого? До сих пор помню, как страшно было

Похожие темы

  1. Ответов: 1398
    Последнее сообщение: 24.11.2016, 14:23
  2. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 16.03.2012, 15:15
  3. Наши путешествия
    от vli50 в разделе Курилка
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.01.2008, 02:59
  4. Фотки машинки на заглавной странице клуба
    от в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.12.2007, 20:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •