Вот уже два дня, как вернулся с семьей из отпуска. Хочется поделиться дорожными впечатлениями и особенно рассказать о Туране 1,4 TSI highline.
Маршрут: Ханты-мансийский АО-Самара-Анапа и обратно. На все, полтора месяца.
Пробег составил 10500 км.
Мне кажется, что большинство существующих и потенциальных Турановодов, выбирая эту машину думали в том числе и о дальних поездках, я например просто мечтал. Машина оправдывает надежды полностью. Глядя по трассе на забитые под крышу и еле едущие всевозможные ВАЗы и компактные городские авто, испытываешь нехорошие, но свойственные человеку чувства. На вопросы, типа как ведет себя Туран при полной загрузке, отвечаю - никак. Т.е. едет так же как и пустой и даже никакой особой плавности тоже не появляется. Полной загрузкой называю 3-х тяжелых взрослых, 2-х средних детей и полный багажник (под шторку) всяких законсервированных закусок. Несмотря на то, что большую часть дорожного полотна кроме как дерьмо не назовешь, пробить подвеску сложно (но можно). Скорость набирает активно, рулится достаточно остро, поэтому обгон превращается в удовольствие. Тормозит надежно. Попутные и встречные машины относятся с уважением и когда надо уступают. Средний расход составил приблизительно 9 л. на 100 км. по моему офигенно. На участке трассы Тобольск – Тюмень примерно 200 км отличного асфальта который проехал на круиз контроле со скоростью 140 км/ч, тем более что время ночь. Я в принципе нормально рулю ночью, но с круизом очень в сон клонит, а днем на наших забитых грузовиками дорогах он вообще не нужен. Пожадничал и не заказал биксенон, теперь уже не жалею, фары светят очень достойно. А вот дальний свет по моему “задран”, т.е. освещает все в том числе и ночное небо. Подсветка панели не раздражает, но выставил ее в самое “слабое” положение. Резина (Мишлен энерджи) на плохом покрытии шумная, это напрягает. Но по дороге в Новороссийск, свернули в Абрау-Дюрсо, где проверил хваленую “Гольфовскую” подвеску на настоящей горной дороге. Одни достоинства и восторги. Мишлен автоматически стал хорошей цепкой резиной. Кстати Туран начисто лишен таких вещей как боязнь колеи и бокового ветра. Но случилась неприятность, “разбили” лобовое стекло, но лучше по порядку. От дома до Самары 2300 км и я езжу по этому маршруту последние 7 лет на разных машинах и никогда в жизни я не получал такого количества щебня в лобовуху как в этот раз. Подумал даже что это для Турана нормально, но дальнейшая эксплуатация показала что слава богу это не так. От некоторых камней даже удавалось увернуться, но один вылетел из под бензовоза, ударил по капоту и отрикошетив в лобовое, образовал там небольшой, но безобразный скол. На капоте кстати тоже. Заехал в Самарский дилерский центр насчет ремонта лобовой, предложили доставить новое стекло за 9000 рублей, отказался. Подсказали где ближайший сервис по ремонту стекол, поехал туда. Дел на пол часа и 400 руб. Теперь на стекле пятнышко, как будто об него разбилась жирная муха. Даже гарантию дали, пол года, как раз до зимы )). Из очевидных минусов для себя отмечу неприспособленность машины для сна, спортивные кресла явно делались не для этого, а сзади между кресел торчат замки для ремней. (В придорожных кемпингах нет кондиционеров, а в Туране есть).
Две недели провели на даче на берегу Волги. Когда выдавались свободные от рыбалки минутки, не без удовольствия вымывал и вычищал кузов и салон с пенками, шампунями и воском. (Люблю это грешным делом). Сильно удивился тому, как устроен верх лобового стекла. Там край стекла не прикрыт ничем и поэтому туда набивается куча придорожных убитых Тураном мушек. Выглядит не очень. Качественно вымыть крышу в одиночку трудно. Один из добровольных помощников, чтобы вымыть лобовое, вытянул оба дворника в верхнее положение просто руками. Меня чуть кандратий не хватил. Он же типа не знал. Сунул ключ в замок, повернул, дернул за подрулевой переключатель, дворники вернулись на место. Тканевые коврики чистятся легко, а жене еще нравится сидеть с босыми ногами, тем более что пол мягкий. На задних фонарях, при мойке обнаружил маленькие, круглые дырочки, по две в каждом. Наверное нужны для чего-нибудь. ГАИшники на машину не реагируют, явно семейные авто их не возбуждают. Отношу это к плюсам. За всю поездку видел только 3 новых Турана, но судя по количеству зарегистрированных на данном ресурсе, это только начало. Для будущих сомневающихся Турановодов имею наглость дать совет, если размышляете какую брать с механикой или с DSG добавьте и закажите DSG. Я когда заказывал, информации толком не было. Привычка ездить с механикой и нелишние 2000 сделали черное дело. Педаль сцепления тугая и не удобная, а передач шесть. Левая нога устает. Но это не портит общего впечатления от машины, как и появившиеся откуда-то спереди сверчки.
Кстати автомобильная аптечка Фэст отлично встает в один из двух выштампованных в багажнике пластмассовых кармашков. А в другой я положил губку для мытья сверху огнетушитель который закрепил резиновым тросиком (1м. как у челноков).