в Светлогорске меньше очередь и поживей проходимость.смотря куда вам надо финке? можно и через торфяновку. ближе всего к выборгу
в Светлогорске меньше очередь и поживей проходимость.смотря куда вам надо финке? можно и через торфяновку. ближе всего к выборгу
Держитесь главной дороги (№2 на Вашей карте). Покрытие лучше.
Предварительно гляньте сайт www.nagranitse.ru - там дают более-менее правдивую инфу по длине очередей на МАПП.
Судя по выбранному маршруту, едете в Лапландию на лыжах кататься или Йоллупукки проведать в Рованиеми..
По времени от Выборга до Светогорска около часа будет. Как завоняет целлюлозно-бумажным комбинатом, значит вы уже на подъезде.
В целом -не хочу пугать, но готовьтесь к худшему. Сейчас сезон распродаж+наши новогодние каникулы = в итоге люди стоят по 3-4 часа и это не предел.
Лучше всего пересекать границу либо совсем рано (5-6 утра), либо уж после 12, когда основная масса однодневных шопоголиков уже схлынет.
Назад в Россию въезжать тоже лучше НЕ ВЕЧЕРОМ (18-22 - самый ужас).
Детям возьмите попить-поесть + видео и т.д.
Угадали! Едем в Куусамо.
Дети хотят, после нашего крупного Деда Мороза, который в Устюге рассекает на тройке, увидеть маленького толстого Еллопуки, который, однако, пролезает в дымоход
Все советы учту. Пользовался http://www.nagranitse.ru/, графики изучал, к ожиданию на границе готовы.
Едем в Куусамо.
не советую ездить ни через Бруснику,ни через Светогорск.Очереди всегда.Торфяновка свободнее.Лучше проехать по финской территории до Лапы или Иматры,чем чалится лишние 2 часа в очереди.
Краткий отчет о поездке Москва-Куусамо. Лучше поздно, чем никогда...
План:Утром из Москвы, ночевка под Выборгом, потом опять рано утром к границе, и вечером уже в Куусамо.
Стартовали из Москвы 02.01 в 6 утра. Дороги пустые, легкий мороз. Дорога вообще безпроблемная, только в Вышнем Волочке все в ямах, но если набраться терпения и не гнать, то и этот участок не доставит проблем.
Ночевали в пос. Советский под Выборгом. Выехали опять рано, в 5-00. Интернет показывал с 8-00 очереди в 150-200 машин (на границе.ру). На границе были в 7-00. Машин было 20-25. За час все прошли, и мы в Финляндии. Наслышанный про ограничения и штрафы, не превышали. Но пользуясь навигацией, скорость устанавливал не по спидометру, а по датчику GPS. Пользовался встроенной в Nokia навигацией Нокиа Мапс. Телефон кричал о превышении скорости на 5 км/час, поэтому держа по навигатору скорость в 85 км/ч, на спидометре видел 92?! (Резина штатных размеров). Понравилось, что рассчитанное в начале пути время прибытия всегда подтверждалось. Сразу использовал круиз-контроль. Машин на удивление мало, и с круизом езда в удовольствие.
О дорогах: ровные, с хорошей разметкой и понятными знаками. Большая часть пути в Куусамо ограничение 100 км/час.
Но к концу пути и такая дорога начала напрягать. Едешь, как в сметане. Вид одинаковый, все спокойно и плавно. Только часы медленно-медленно меняют цифры...
Понравились повороты дорог. Все они сделаны с такой плавностью, что даже на льду при 100 км/ч притормаживать в поворотах не требуется.
Ночью по обочинам горят столбики (прутки) с светоотражателями, тоже все предсказуемо.
Никакой колейности нет. Даже там, где сплошной лед, все ровненько.
Все заправки с кафетериями, и почти везде своя выпечка.
Вечером уже были на месте, ключ весел около двери, дом теплый, сауна горячая
С погодой повезло, неделю было -5, только последние 2 дня опускалось до -20.
Проехали по Лапландии ( не считая основной дороги) около 1000 км, Санта Клаус, Полярный круг, олени, хаски и пр. На подробностях не останавливаюсь, так как есть форумы, где все разжевано. (например, форум Винского)
Дороги везде одинакового качества, все чисто и убрано, хотя первый раз уборочную машину увидел только через неделю после приезда.
Про дорожную обстановку все.
Теперь по машине.
Итоговый пробег 4500 км. Заправлялся 5 раз, из них 3 раза в России по нормальным ценам . В финляндии по 70 р/литр жаба давала о себе знать.
Расход по компьютеру 5,5, по литражу - 6,1 л/100км. Искренне жаль было владелицу бензинового КИА Спортидж (вторая наша машина), которая успела заправится 12 !!! раз.
Все работало, ничего не ломалось. Еще раз утвердился в мысли, что следующая машина тоже будет с Вебасто.
Возвращались точно таким же маршрутом.
Вроде все.
Молодец, коллега! Коротко и четко!
Если позволите, попробую повеселить рассказом о моих приключениях в Лапландии году в 1995-м.
Решила наша фирма (OY Panda AB, вы наверняка пробовали эти чудесные шоколадные конфеты) устроить короткий сбор руководящего персонала с целью сплочения рядов и... просто пьянки.
Был снят громадный домина на 15 комнат в местечке Ullos. Сауны, камины, то-се... "Коскенкорвы" накупили немеряно!
Когда очнулись наутро, стали делиться по интересам: кто на склон пойдет на горных лыжах, а кто - на лыжню на беговых.
Я на горных - сроду не стоял, а на обычных катался вполне (как мне казалось) прилично. Примкнул к группе следующего состава:
№1 - Сеппо Пиенимяки - владелец завода, 63-х лет, миллионер, приятнейший душевный мужик. Эдакий кряж..
№2 - Юсси - начальник какого-то отдела. Тощенький, малость кривоногий. По современной терминологии - "дрищ".
№3 - имя забыл.. - тоже дрищ, сутулый такой.
№4 - я. Из всех самый молодой. Лет 37 мне было, в неплохой форме.
Ну, думаю, за те полчаса, что будем кататься, я вас всех уделаю, как Бог черепаху.
Едем.. По пути через каждые сколько-то километров на лыжне - чайная, можно выпить кофейку, чаю, грога.
Чуувствую, ...как-то мне уже достаточно. Присели на очередном привале, тут я и спрашиваю у Сеппо, дескать, а какая у нас программа будет в целом.
Сеппо прихлебывает кофе и эдак с финской основательностью говорит: "А программа у нас тут всегда одна и та же - 50 км. Круговой маршрут, очччень живописный.".
Немая сцена....можете представить мое лицо.
Попутно выясняется что дрищ №1 - бывший член финской юношеской сборной по лыжам. Дрищ №2 до бизнеса был офицером какого-то финского спецназа. Рэмбо, мля....зимний вариант.. А сам капиталист Сеппо в год меньше 700 км на лыжах не проходит. Иначе, говорит, мне потом летом в гольф тяжело играть в Португалии.
В общем.... мужики, я проехал все эти 50 км.... Первый и последний раз в жизни.
Последние километров 5-10 - вообще не помню: падал мордой в снег, чтобы слегка очухаться, полз дальше.
Но, на финише мои финны устроили мне очень дружеский прием - почти что на руках отнесли в сауну, рюмку налили...
Извините за долгий рассказ Навеяло...
Последний раз редактировалось JokerSL; 16.02.2014 в 11:10.
Добавлю...
Может кому будет уроком.
1. Про "короткий маршрут".
Изначально маршрут планировали по основным дорогам. после Ленинграда по М10-Скандинавия до Выборга, далее с Советск.
Но уже когда навигатор Нокии показывал, что до гостиницы 1 час (около Кирпичное), Яндекс Навигатор прокладывает короткий маршрут. И я, поддавшись на его увещевания, взял круто влево. В лес. По грунтовке... Где нет разворотов...
Навигатор показывал - не дрефь, езжай дальше, и выедешь на дорогу! И вот тут надо было всем машинам сдать назад, но эго сказало "ты, что, не проедешь, что ли, боишься?", и мы поехали дальше. По лесу, с ямами и лужами, проехали до переезда, и выехали на двуполосную дорогу с асфальтом. Я уже думал, что все позади, но это было только начало пытки. Потом началась короткая дорога. Вся эта "короткая дорога" представляет собой, как я думаю, путь местного сообщения между военными частями. Освещения нет, заков нет, указателей нет... Планета ШЕЛЕЗЯКА!!! Ремонтировалась дорога чорт знает когда, яма на яме. Скорость улиточная. Вместо часа мы ехали три, обливаясь слезами за подвеску и испытывая такое впечатление, что дорога может закончиться тупиком в любой момент... Но доехали. Хоть и не в таком хорошем настроении, как планировалось
2. Про знак "неровности дороги".
Из Выборга на Светлогорск поехали опять коротким маршрутом. Жизнь ничему не научила . Снега было совсем мало, температура -5, -7, ровная асфальтированная двухполосная дорога. Знаки все присутствовали, предупреждая о поворотах и немногочисленных деревнях. Короче, ехали 60-80 км. И тут в середине пути знак "неровность дороги". Ехал, как назло именно 80! Вглядываюсь в дорогу, ничего особо не ожидая, и готовый притормозить на выбоине. Но тут в свете фар дорога превращается в пашню с буграми в 15-20 см! Тормозить в пол нельзя, повтыкаются в зад друзья, и я плавно притормаживая влетаю в ямы. Попрыгали изрядно, конечно, доставая головой ло потолка. Второй машине тоже чуть досталось... После остановки пошли смотреть. Такое впечатление, что в оттепель через дорогу переезжали танки, а потом все замерзло... Слава Турану, ничего не сломалось. Всю дальнейшую дорогу до Светлогорска, перед знаком "неровность дороги" снижал скорость до 20 км .
В финляндии особо запомнились маленькие пимпочки, которые финны гордо обозначают знаком "неровность дороги", и перед которыми я тоже поначалу оттормаживался...
Во всех нормальных навигациях можно выбрать предпочтения при прокладке маршрута: короткий или быстрый. Посмотрел у Яндекс Навигатора - нет такой настройки. Меня он тоже как-то повел в объезд пробки у Владимирской объездной, но там была цивилизация, скорость ниже, но с учетом пробки короче.
В Финляндию на шипованых колесах пускают?