Like Tree156поблагодарили

европа. визы, подготовка и пр. типа советы собирающимся

Страница 1 из 38 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 372
  1. #1
    ZhuQ
    Член Клуба

    европа. визы, подготовка и пр. типа советы собирающимся

    я и в целом наша семья очень любит путешествия. в основном авто, и в основном из за меня. с тех пор, как в самолетах запретили бухать, я там не могу летать, в силу особенностей психологии и мировосприятия. знаю, лечится надо :) но не хочу. пусть лучше у нас будут в активе автопутешествия. тем более никого в моей семье это не утомляет: я могу рулить за один перегон 1500-2000 км в одно лицо, жена умеет водить и может быть подменным водителем, но с удовольствием ездит и пассажиром, медитирует в правом кресле. у ребенка вообще все хорошо. DVD с мыльтфильмами, рассматривание пейзажей в окно, рисование или калякание в блакнотах всяких, игрища на остановках, орешки, сухарики и чипсы, которая в принципе вредная еда, но в машине позволяется почти без ограничений, еще ей гостиницы нравятся очень. ну и то что папа и мама рядом, понятно, чо уж там :)

    вобщем решил действительно описать свой опыт планирования автопутешествий. может кому-то полезно будет. хоть темку назвал и “европа, визы” но напишу лучше о подходе в целом, в том числе и о путешествиях в пределах национального роуминга сотовых операторов :) ну и постараюсь не забыть про нюансы виз, переходов границ и прочего.
    еще одно, все что я напишу ниже - мое собственное частное мнение, основаное на моем личном опыте. поэтому я там уже не буду писать “имхо”, “я думаю”, “на мой взгляд” и прочее. итак понятно что отсебятина. буду как факты писать, но не принимайте это за истину в последней инстанции. в конце концов интереснее строить свой опыт.

    итак пролог и дисклаймер закончен, приступим:

    Подготовка.

    самое важное это бюджет поездки. он должен быть достаточен, чтобы поездка получилась в радость, была отдыхом, а не в стремление съекономить на каждом углу. но вместе с тем, я уверен, что олигархов среди нас нет, поэтому чтобы не сосать .. лапу предыдущие и следующие полгода до и после поездки необходимо его спланировать.
    легче всего пойти следующим путем.
    определяем цель поездки
    просчитываем варианты маршрутов, стоимости заправок, предположительные места ночевок, перекусов и прочих дорожных расходов.
    во всем этом может помочь интернет.
    что касается питания - на один подход для 2 человек + ребенок порядка 50 евро закладывать. если перекус типа на заправке случится, потратите 20ку, но все равно закладывайте по полтинику :) они пригодятся, когда за ужином будет алкоголь с перерасходом бюджета. завтраки как правило (очень редки исключения) есть в гостиницах и входят в цену ночевки.
    теперь чуть подробнее про рассмотрение гостиниц и мотелей. тут принцип тоже простой. в центре дороже, на окраинах дешевле, в пригородных городах еще дешевле. так что если ночевка “по маршруту” выбирайте маленькие городки. сервис в гостиницах ничуть не хуже, а зачастую и получше, а цена сильно дешевле. кроме того в маленьких городах еще может оказатся бесплатной парковка у гостиницы. все это можно смотреть при бронировании.
    сайты, которыми я пользуюсь для поиска отелей - booking.com и gtahotels.com
    есть еще много подобных, но я остановился на этих двух. небесполезно еще после выбора гостиницы зайти на ее собственный сайтик, и сравнить цены предложений. иногда отличаются. ну это уже нюансы.
    параметры по которым я выбираю гостиницы: стараюсь чтобы у отеля была собственная парковка и интернет. сейчас интернет есть почти всегда, но раньше на это приходилось обращать внимание. интернет нужен не для того чтобы лазить по торрентам и форумам, хотя и это тоже неплохо иногда бывает, а для того чтобы по ходу поездки можно было ее скорректировать: посмотреть план маршрута на следующий день, забронировать по каким либо соображениям другой отель по маршруту (или просто их еще нет). вобщем планирование поездки происходит по факту не только предварительно но и в процессе самой поездки. особенно если она “безцельная”. типа погулять по европе по музеям городам. в свой большой вояж по европе мы ездили бронируя гостиницу каждый день на следующий. в предполагаемом месте ночевки или остановки.
    дальше еще, где будет раздел про визы - бронирование отелей еще иногда нужно для этого.
    о, чуть не забыл. не забудте просчитать время. время перегонов, ночевок, развлечений и прочего.

    2. сборы в путешествие
    путешествия на машине развращают в плане “все что хочеш можно взять с собой”. :) места-то в багажнике много. берите. не стесняйтесь :) даже если эта вещь может только потенциально понадобится - все равно можно взять. ну покатается она. ничего страшного.
    я использую два правила: беру все что захочется, потом упаковываю это в 5-6 сумок и чемоданов, именно столько лезет в туран “под шторку”. что не влазит - корректирую, часть оставляю, и вобщем еду всегда с полным багажником. но не больше.
    теперь поясню почему: “под шторку” - часто машина остается на парковках загруженая. допустим красивая крепость по пути. остановились погуляли. при этом европа - это не чистый уютный и абсолютно безопасный мир. это просто другая страна. и спиз.. и что нить в вашей машине может понравится местным маргиналам точно так же как и в нашей раше :) вобщем пустой салон с виду - залог безопасности авто. почему в чемоданы и почему 5-6 - именно столько несложно двигать перемещать укладывать в багажнике и при необходимости брать часть вещей в отели. ну естественно сортировать вещи на редко и часто используемые. по отдельным местам багажа. это тупо избавит от ежедневного перемещения содержимого багажника в отели и обратно :)
    второй важный аспект сборов в путешествие - посмотреть дорожные требования той (тех) стран куда вы едете. например: зимой в финляндии зимняя резина с остаточным протектором не меньше 3 мм по центральной канавке, в польше германии запрещены шиповка, необходимо иметь светоотражающий жилет в авто, а то и на всех пассажиров. вобщем ПДД уточнить неплохо и подготовить авто.
    ну в принципе и все.

    визы
    для поездок по россии понятно все это не надо. при планировании зарубежного отдыха все же придется с этим столкнутся. говорю за европейские (шенгенские страны) потому чтона авто из западной части нашей страны врятли кто куда дальше соберется :) ну а собравшимся мои советы вообще не пригодятся скорее всего :)
    основное правило шенгена простое: визу надо получать или страны преимущественного пребывания или, если невозможно определить это - страны, где планируется въехать в евросоюз.
    людям которые знают как получать всякие долгосрочные визы опять же мои советы не нужны. сразу скажу, что “в первый раз” сильно сильно не факт что можно получить мультивизу. поэтому здеся я буду писать про “однократки с фиксированными сроками поездки”. именно такие я кстати получаю, и пока на мультики даже не претендовал. хотя думаю, что мне дадут скорее всего без проблем. но мне один фиг паспорт в этом году менять. потома и мультики буду просить. :)
    вобщем визы:
    самостоятельно визы получить не сложно. правда жителям близлажащих к центральным (москва и петербург) городов. это связано с тем, что приежжать надо два раза с интервалом неделя-две. для подачи документов и для их получения. ну тут вобщем каждый сам, я живу в максимум 50 км от любого посольства представленного в РФ.
    требования для получения визы в посольствах немного отличаются, надо узнавать в каждом конкретном случае: требуется ли бронь отелей или их полная оплата, документы с работы могут понадобится могут не понадобится, выписки из банка, подтверждающие что вы не голодранец тоже не всегда обязательны. гринкарта (страховка на авто) иногда нужна при подаче документов, а иногда нет.
    что точно потребуется - медицинская страховка для выежжающих за рубеж и действительный загранпаспорт.
    вобщем я выбираю сперва посольство близлежащей от цели путешествия страны (иногда оно совпадает) где НЕ ТРЕБУЕТСЯ оплата отелей. достаточно брони. и сдаюсь туда. из того что я знаю - голландия, франция, финляндия. финляндия удобно - потому что это зачастую страна въезда в евросоюз, а две другие - потому что они не граничат с РФ и у, допустим, польских пограничников вопросов не будет - почему допустим виза литовская, а въежжаете в польшу.
    итак готовим требуемый комплект документов, и подаем. ждем, и будет либо виза либо отказ :) в случае отказа планируем поездку по россии, а в случае получения искомого не спешите радоватся. виза, действительно, не является гарантом пересечения границы. :) внимательнее читаем мой второй раздел, про сборы к поездке, особенно про требования.

    4. дорога, пересечения границ и т.п.
    комрады, тут я тезисно напишу.

    выбирайте ритм движения удобный для вас. не надо торопится. экономия времени от временных ускорений до третих космических скоростей на длинных расстояниях совершенно не ощутима. я еду в основном 90 км в час. ну или меньше, если это трубуют ограничения. при обгонах до 140, чтобы побыстрее и опять встаю на крейсерскую. так и устаешь меньше и как я говорил - на среднюю не сильно влияет.
    расчитывайте время выезда и возвращения. это два самых важных момента при расчете времени. пример про себя напишу, все понятно будет:
    еду в польшу (ну или дальше) . до границы РП-РБ - 1000 км от москвы. я стараюсь первый и последний перегоны путешествия делать 1500-1700 км. ну тут у каждого свой ритм движения. вобщем 1000 км это у меня считается “без остановок”. это 12-14 часов. что может происходить на границе? ага. выежжая в пятницу утром или вечером мы можем попасть на вечерний пятничный или утрений субботний выбег белорусов в польшу на выходные. нафига это надо. выежжам в пятницу днем и приежжаем на границу ночью. опа, чудеса. очереди нет вообще :) думаю что понятно, как я стараюсь время расчитывать.
    сама граница - ничо сложного. предъявляем требуемые документы (какие нужны - опять же в разделе планирование мы заранее изучаем, чтобы не задерживать всю очередь). это явно паспорта, на ихней таможне попросят гринкарту на авто, иногда на нашей (в финляндии) надо заполняь въездные и выездные декларации (лучше заранее, ничо сложного, а здорово экономит время прохождения). морду кирпичем и говорим в полной уверенности что мы просто туристы, запрещенного не везем. обычно все проходит на ура. суетится только не надо. вобщем как с гаишниками. надо быть прежде всего твердо уверенными в своей правоте :)

    неплохо еще почитать об особенностях движения в той или иной стране. чтобы не было неожиданностей. примеры: в польше широкие асфальтированные обочины. и вполне обычна ситуация когда вы едете по своей полосе, навстречу грузовик по своей и другой грузовик выходит на обгон вам в лоб. за 100 метров до вас. потому что у них принято что встречка смещается на обочину. или финляндия. дороги на перекрестках зимой - снег и лед. вставать перед светофорами лучше так, чтобы тронутся без шлифования. потому что там все едут. никто не тупит на перекрестках. и чтобы быть как все, к этим социумам неплохо адаптироватся заранее :)



    вобщем-то все. если у кого какие вопросы - велком. буду рад помочь. может еще какой вопрос волнует, а я забыл про него - говорите, напишу.

    ну и конечно кто тоже хочет поделится советами может здеся же :) я не единолично захватил тему :) просто хотел первым написать в ней пост

  2. #2
    ZhuQ
    Автор темы
    тему up! :)

  3. #3
    Илья
    Член Клуба
    Обязательно ли надо иметь международные права или достаточно наших бумажных?

  4. #4
    ZhuQ
    Автор темы
    у меня их нет. за все поездки ни разу вообще не понадобились и наши российские. по текущим отзывам других людей - они иногда нужны при аренде авто за рубежом. в америке - всегда нужны.
    теоретически - нужны и при проверке "гаишниками" европейских стран. но я не нарушаю, а так - ни разу с ними чота не пересекался. опять же по отзывам других людей - им вообще показывают обычно паспорт :)

  5. #5
    Drusha
    Член Клуба
    Цитата Сообщение от Илья
    Обязательно ли надо иметь международные права или достаточно наших бумажных?
    Тут скорее такое правило: если страна граничит с Россией, то 95% - не нужны. Они же не враги себе мешать русским оставлять у них деньги. В Финляндии они,например, вообще никому нафиг не нужны. Если не граничит - возможны варианты.
    По разговорам в интернете, международные права чаще всего спрашивают в Греции, Италии, Испании. В больших фирмах по аренде авто (Herz, Europcar) международные права спрашивают чаще, нежели чем в мелких местных фирмах.

  6. #6
    Drusha
    Член Клуба
    Да, еще один момент. Нелишне будет поинтересоваться перед поездкой правил, касаемых GPS-навигаторов. Так, например, в Швейцарии законодательно запрещено вносить в навигаторы данные о дорожных камерах. Полиция у них имеет право это проверить. В случае чего - оштрафовать. А может и изъять навигатор - точно уже на вспомню.
    В Европе также запрещены антирадары. На моих глазах при въезде в Финляндию человека не хотели пускать, увидев выключенный антирадар.

  7. #7
    ZhuQ
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Drusha
    На моих глазах при въезде в Финляндию человека не хотели пускать, увидев выключенный антирадар.
    на моих глазах еще смешнее было :)
    они увидели проводок из прикуривателя - чо это? это к антирадару, но он дома остался, я специально оставил..
    будте добры на площадочку для досмотра.. щас искать его будем.

  8. #8
    Ром и к
    Супер-модератор
    Насчет МВУ(международные права), однажды в Германии остановили друзей и проверили ВСЕ документы, минут 10 проверяли, сверяясь с компом и трындя по рации. Лучше иметь чем, тебя будут иметь.

  9. #9
    Drusha
    Член Клуба
    Цитата Сообщение от ZhuQ
    Цитата Сообщение от Drusha
    На моих глазах при въезде в Финляндию человека не хотели пускать, увидев выключенный антирадар.
    на моих глазах еще смешнее было
    они увидели проводок из прикуривателя - чо это? это к антирадару, но он дома остался, я специально оставил..
    будте добры на площадочку для досмотра.. щас искать его будем.
    Да, этот вариант круче. Мне знакомая рассказывала, как это фины делают. Ее однажды тоже так шмонали. С простукиванием всего что можно

  10. #10
    denisuk
    Участник
    Мдя всё относительно в этом мире в 2008 катались на каблук Италии .Меж.права делал спецом (30 минут времени) но так и не понадобились .Анти Радар возил, но пользовался только в России и по Минке он мне сэканомил много дэнег По поводу ЖПС и радаров в нем есть спец программа которая удаляет их одним касанием и так-же востанавливает .Но лучше не нарушать .
    По поводу виз ; в 2005 делали визу финскую (прокатились через финов до испании ),заморочек небыло все в стандартном режиме ,бронь отелей ,выписка из банка ,справки с работы . А вот в италию пришлось распечатывать маршрут из авторута с полной агендой и много чего ещё (но это скорее всего перестраховывается визовый центр а не посольство ) и визу дали строго с тех чисел в которые мы пересекали границу евросоюза . По поводу загрузки мы стараемся в зависимости от средств да и просто так на всякий случай взять собой на дорогу консервы ,коп.колбасу и 5 литровые канистры с водой (вода в европе дорогая ) вообщем не скоропортящиеся продукты и перекусывать на стоянках.Очень нужная весч бокс на крышу у меня багажник был почти пустой ,удалось даже взять второую машину для сына (игрушечную ну отказывался он без нее ехать ), да еще в дополнение к свет.жилету в последнюю поездку брал полный комплект лампочек ,предохранителей .

Похожие темы

  1. В планах присоединиться к вам, нужны советы
    от Нерюнгринец в разделе Покупка
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 19.04.2012, 18:11
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.01.2011, 10:29
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.05.2009, 15:45
  4. Аудио подготовка в задних дверях ConceptLine
    от Alexander в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.01.2008, 22:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •