Всё написанное ниже мое личное виденье вопроса и мой личный опыт, полученный практическим путем. Пишу только о нюансах и возникших у меня сложностях для облегчения выполнения данной работы форумчанами и во избежание допущенных мною ошибок. Критика приветствуется.
Самым главным недостатком моего авто считаю очень слабую шумоизоляцию, а самое шумное место это багажник.
Цель работы – этот недостаток устранить хотя бы частично.
Используемые материалы: виброизоляция Smart, шумоизоляция Сплэн 4 и 8 мм. Если есть выбор, лучше брать на бумажной основе, клеенка при съеме иногда рвется, очень уж она тонкая.
Перед разборкой салона иметь обязательно: пластиковый инструмент для разборки салона, клипсы VAG 6Q0853147, набор бит Торкс. Без инструмента гарантировано получите вмятины на пластике от отверток, а двери без него разобрать без поломок затруднительно. Клипсы эти ломаются, как ни старался аккуратно стягивать накладки, сломал больше половины клипс, даже точно зная место их нахождения при повторной разборке. А без бит не выкрутите крепежные саморезы.
Иметь желательно: болты крепления пластиковой накладки средней стойки (где крепятся водительский и пассажирский ремни безопасности) VAG N 910 416 01, пружинные клипсы VAG 4A0 867 276 B. Болты укатились под ковролин, причем при повторной разборке (типа всё знал, всё умел), поэтому действовать неторопливо и аккуратно. Несколько клипс деформировалось при извлечении из отверстий в кузове (накладку сдёрнул, клипса осталась в кузове), менял их на новые.
Работы по поклейке выполнял таким образом, чтоб остался свободный доступ ко всем болтам, клипсам, защелкам, проводам, технологическим отверстиям на кузове и топливному насосу, не пришлось подрезать пластик.
Начало и первая поломка.
При снятии нижней части накладки тянуть нужно вперед строго по горизонтали, вверх тянуть только как отщелкнутся нижние клипсы.
Накладка арки с правой стороны под крюком для сумок крепится распорным клином (это на рестайле), на форуме можно найти информацию что там саморез. Правильно клин выталкивать изнутри накладки арки посветив фонариком и засунув туда руку. У меня так не вышло, отверткой с плоским жалом вытолкнул клин внутрь арки, у клина срезало шляпку. На функционал не повлияло, при установке главное не перестараться, чтоб не проскочил на сквозь.
Перед поклейкой материала все поверхности протер влажной тряпкой и обезжирил. Последовательность всем понятна – сначала клеим виброизоляцию, поверх шумоизоляцию. Насколько подлез заклеил крыло и арку изнутри (на фото не видно).
По опыту Addmiral http://www.touran-club.ru/f/tuning/1...rukami-otchet/ арку покрыл сплэном 4 мм, чтоб не раздуло и не пришлось ничего подрезать. Накладка арки встала совсем с небольшим натягом и практически не мешала открытию пола. С другой стороны решил верх арки попробовать толщиной 8 мм (на фото арка с шумкой). В итоге пришлось срезать ребра жесткости кармана внутри накладки арки и все равно при сборке накладка полностью не села, а одна клипса, по моему, не встала на свое место. Вывод очевиден, использовать сплэн толщиной 4 мм.
Пол багажника до места «под сиденьем» покрыл сплэном толщиной 8 мм.
Настил пола на крепления возле бампера защелкиваться не хотел, крепежные болты до резьбы не доставали. Решил следующим образом, пластиковые штыри на которые защелкивается настил выкрутил немного и защелкнул с натягом настил, через некоторое время сплэн ужался, штыри вкрутил до упора защелкнул и болты крепежные завернулись.
В месте крышки насоса сплэн не клеил, а просто положил, прижался он ковром сверху.
Под сиденьем покрывал сплэном толщиной 4 мм. Даже с такой толщиной эти защелки на место не вставали, под ними сплэн вырезал. А упоры, которые лежат в этих защелках так и не защелкиваются, теперь просто в них лежат.
В этом месте сплэн пришлось снимать, распирало накладку и появлялась щель между накладкой и ковролином где-то с сантиметр.
Проклеил также нижние накладки средних стоек. Обнаружилась такая неприятность, стучишь по ним, под ними звенит катушка с ремнем что с одной так и с другой стороны.
Эффект от проведённой операции есть, гул с задней части автомобиля исчез. Рекомендую всем.
И надо двигаться дальше…