Like Tree40поблагодарили

Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г

Страница 1 из 9 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 84
  1. #1
    vop
    Участник

    Восклицание Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г

    Уважаемые одноклубники!
    Сообщаю, что работы по установке штатного ксенона на мой Touran 2012 успешно завершены. В этой теме я постараюсь максимально подробно изложить процесс установки фар и указать на все поводные камни этого процесса.
    Для начала хочу предупредить всех желающих проийти это путь по моим стопам. Подумайте хорошенько: хватит ли вам сил, свободного времени и желания все это завершить. К тому же бюджет решения совсем не маленькая цифра. Однако, если вы полны энтузиазма, то это все реально и возможно. К чему я это говорю? Да к тому, что если хочется ксенона - заказывайте сразу в салоне такую опцию. Так обойдется дешевле, быстрее и не придется изобретать велосипед, как это пришлось делать мне. Не придется доказывать разным "мастерам", что это не "дурная затея" и что это не "невозможно в принципе", а вполне реальная опция, за установку которой я, как клиент, готов заплатить. Итак, если внутренних конфликтов с собой вы не чувствуете - тогда вперед!
    Сначала о впечатлениях. Родной ксенон светит на порядок лучше родного галогена и ваша машина обретает СВЕТ! Теперь трасса становится видна и не приходится вглядываться усталыми глазами в сумеречные очертания вероятных препятствий и помех движению. Возвращаться обратно на галоген нет ни малейшего желания. И предвосхищая вопросы скажу, что я ни капли не пожалел, что завязался с этой, как казалось иногда по началу нереальной, затеей.
    Теперь о бюджете. Общая стоимость установки обошлась около 1900$. Из них стоимость львиная доля это фары - 1200$, датчики и блок ASF - 350$, проводка с разъемами - около 130$, работа - 200$.
    Фары были любезно предоставлены одноклубником belkazz, успешно пережили поездку из Москвы через Белорусссию в Украину. Оригинальные галогеновые фары теперь мне не нужны, их можно купить здесь Продам фары 2012г. Датчики заказывал через exist.ua, блок ASF - через e-bay.de. Провода с разъемами обеспечили официалы, но они так и не смогли!!! выполнить работы, сославшись на то, что мне необходимо заменить блок комфорта. Я поддавшись на их заверения приобрел блок комфорта (также через e-bay). Когда же они и после этого развели руками, кстати после третьего к ним визита на целый день!!!, я понял что с ними каши не сваришь, забрал всю проводку и стал искать толковых мастеров вне официальных сервисов. Такой мастер был найден по рекомендации многоуважаемого земляка mazman. Он оказался действительным профессионалом своего дела, за что ему огромный респект и уважуха!!! Виталий, спасибо тебе
    Блок комфорта продается в барахолке вот здесь Продам центральный блок комфорта 5K0937087R , отдаю за столько за сколько он обошелся мне.

    Итак, нам понадобится следующие детали:
    - собственно фары. Я поставил 1T1 941 752E и 1T1 941 751E. Лучше брать фары в сборе со всеми блоками, так меньше вероятность, что что-то не подойдет друг к другу. Но для любителей - возможно собрать их из комплектующих.
    - датчик наклона кузова передний 1K0 941 274C
    - датчик наклона кузова задний 1K0 941 273L. Если у вас НЕ адаптивная подвеска, а таких 99%, то вам нужен именноо этот датчик. В случае с адаптивной подвеской номер другой (если кому-то надо - посмотрю по ETKE).
    - блок AFS 5M0 907 357E. Если будете заказывать новый блок, то полный номер 5M0 907 357 EZ09A. В последних цифрах закодирована правильная кодировка именно под наш автомобиль. Я заказывал через e-bay, блок был б/у, возможно поэтому программировать его пришлось через официальную СТО.
    - проводка, разъемы, клеммы, гофра и др. Что именно заказывать - см. нижеуказанную тему про установку ксенона на Гольф, там очень подробно это описано.

    Сразу скажу, что проводку и подключение всего этого хозяйства делал не я, а вышеупомянутый Виталий, в ввиду отсутствия у меня места и времени. Сам процесс инсталляции можно посмотреть на дружественном форуме http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=28595, там же полный список разъемов, проводов и др. мелочи. Процесс монтажа практически идентичен, за исключением наличием у нас двух датчиков положения кузова вместо одного у Гольфа и немного другой разводкой электрической схемы (управление дальним светом у нас выполняется по CAN-шине, а не отдельным проводом). На фарах следует поменять разъем, он теперь 14-контактый, вместо 10 контактного.
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-18112012188.jpg
    Вот здесь http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=99&t=58404 также тема по установку штатного ксенона на Scoda.
    Схема подключения взята из ELSA, однако что-то я не смог вложить файл со схемами в тело письма. Для всех интересующихся могу выслать файл по почте.
    Косяков в схеме не обнаружено, можно брать как рабочую документацию.
    Особое внимание необходимо обратить на установку датчиков положения кузова. С передним датчиком проблем быть не должно, он становится тольков одном положении. А вот задний можно установить неправильно., у него длинное колено рычага, которое может занимать неоднозначное положение. Правильная установка датчика - коленом рычага в сторону заднего колеса, возле которго устанавливается датчик (т.е. наружу).

    Вот как сейчас выглядит мой автомобиль
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-18112012189_1.jpg

    Продолжение следует......
    Последний раз редактировалось vop; 20.11.2012 в 17:35.

  2. #2
    vop
    Автор темы
    Продолжаем установку.
    После установки всего хозяйства требуется правильно все это закодировать.
    Сначала необходимо прописать в блоке 19, что у нас появился ксенон.
    Для этого идем в "Список оборудования"
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v1.jpg
    и ставим галку в 55 блоке
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v2.jpg.
    Теперь заходим в 9 блок. Заходим в "Кодирование"
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v3.jpg
    Вот полная кодировка моего 9-го блока
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v4.jpg
    Нажимаем "Длинное кодирование", выбираем 11 байт, ставим вручную такую кодировку С1. Необходимо заметить, что при такой кодировке включается ДХО по "скандинавкой логике" - горят только ДХО, без габаритов, при постановке на ручник - ДХО гаснут.
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v5.jpg
    Далее идем в 14 байт, проверяем 3 бит, галочка стоять не должна!
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v6.jpg
    Далее 15 байт. Здесь можно установить галочку в 3 бите, тогда ДХО будет тухнуть при включении поворотника с той стороны, куда вы будете поворачивать. Устанавливаем 6 бит и 7 бит.
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v7.jpg
    Теперь у нас на дисплее появится пункт меню, отвечающие за дневной свет.
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-18112012186.jpg
    Далее в 17 байте выставляем кодировку 05, включающую адаптивный свет в поворотах.
    Далее - камень преткновения и источник головной боли 18 байт. В этом байте кодируется тип фар на определенный автомобиль. К этому байту подходить с очень большой осторожностью, ибо при неправильной кодировке вы останетесь с полностью неработающим светом и тогда вам прямая дорога к официалам. Так что, прошу учесть этот факт, и выполнять кодировку на свой страх и риск. Ни в одном мануале, ни в подсказках, ни в меню - вобщем ни в каких источниках не указано какая должна быть кодировка для Touran. При попытке выбрать что-то из меню нам доступен скудный выбор из нескольких пунктов, в которых тураном и не пахнет.
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v8.jpg

    Продолжение следует....
    Последний раз редактировалось vop; 19.11.2012 в 16:52.

  3. #3
    vop
    Автор темы
    Продолжаем
    В 18 байте необходимо вручную поставить кодировку 90. Только эта кодировка подходит для оригинального ксенона с LED ДХО.
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v9.jpg
    Далее в 24 байте ставим галку в 7 бите, указывая тем самым, что у нас габариты LED будeт использоваться и как ДХО тоже. Тут же можно выставить яркость диодов в режиме ДХО (по умолчанию стоит 100%).
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v10.jpg
    Далее в 27 байте устанавливаем галочку во 2 бите, указывая что у нас установлены LED-модуль дневных ходовых огней.
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v11.jpg
    И напоследок идем в 29 байт и вручную меняем кодировку на 48. Только так кодируется дальний свет, управление которого выполняется по CAN-шине.
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v12.jpg
    С 9-м блоком разобрались, осталось закодировать 55 блок.
    Заходим в 55 блок, идем в кодирование.
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v13.jpg
    Устанавливаем вручную указанную кодировку
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v14.jpg
    Далее необходимо провести базовую настройку и адаптацию фар.
    И вот тут и ждал меня неприятный сюрприз. Блок ни в какую не захотел производить базовую настройку фар. При попытке выполнить возникала ошибка о неверных значениях. Возможно это связано с тем , что блок я поставил не родной, а возможно что блок слишком умный и требует более деликатного подхода. По крайней мере своим шнурком самостоятельно запрограммировать его я не смог. За помощью обратился к вышеупомянутому Виталию , который произвел эту операцию с помощью официального оборудования и ПО VAS-PC. В любом случае, после установки фар вам следует подъехать к ОД для проверки и регулировки света на стенде.
    Итак, после всех наших трудов необходимо почистить ошибки и удостоверится, что все у нас получилось
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-v15.jpg
    Теперь у нас на дисплее появилась еще одна галочка в пунке меню "Ассистенты", где можно выключить адаптивный свет
    Установка штатного поворотного ксенона на Touran 2012г-18112012187.jpg

    Итак, что имеем в итоге.
    1. Получили отличный свет в головной оптике.
    2. Свет адаптивный. При вхождении в поворот на малой скорости включаются дополнительные лампы, при скорости более 40 км/ч - фары начинают немного поворачивать в сторону поворота.
    3. Свет автоматически корректируется в зависимости от загрузки автомобиля, скоростного режима и условий езды.
    4. Автомобиль стал по другому смотреться (солиднее, что-ли)
    Итого - сплошные плюсы (не считая стоимости установки )
    Последний раз редактировалось vop; 19.11.2012 в 17:38.

  4. #4
    benin
    Участник
    Молодцом! А я не решился 8( как вник в тему по установке биксенона на гольф... ну и так же узнав у официалов, что "да, вероятно сможем, но это надо смотреть....там же на фарах другие лампы..."

  5. #5
    vop
    Автор темы
    Так глаза боятся - руки делают. Если надумаете - могу сбросить координаты мастера в Донецке.

  6. #6
    benin
    Участник
    Цитата Сообщение от vop Посмотреть сообщение
    Так глаза боятся - руки делают. Если надумаете - могу сбросить координаты мастера в Донецке.
    Спасибо, думаю надумаю ближе к весне....
    А сколько времени была машина у мастера и сколько дней ?

  7. #7
    vop
    Автор темы
    Цитата Сообщение от benin Посмотреть сообщение
    Спасибо, думаю надумаю ближе к весне....
    А сколько времени была машина у мастера и сколько дней ?
    На все ушло три дня, плюс дополнительно еще пару раз подъезжал к мастеру для корректировок. В принципе он мог и за выходные сделать, но мне нужна была машина в то время.

  8. #8
    ASV_1502
    Участник
    Просветите, пожалуйста.
    В новых ксеноновых фарах есть такие же, как в предыдущих, дополнительные фонари "бокового" света?
    Спасибо

  9. #9
    alex64
    Член Клуба
    Цитата Сообщение от ASV_1502 Посмотреть сообщение
    В новых ксеноновых фарах есть такие же, как в предыдущих, дополнительные фонари "бокового" света?
    Нет. Туманка включается.

  10. #10
    vop
    Автор темы
    Как это нет???
    Есть дополнительные фары, подсвечивающие сторону в которую осуществляется поворот. Это и называется "Статический адаптивный свет". А туманки, при установке таких фар, можно отключить, чтобы не включались при повороте, а можно и оставить (это называется "Corner подсветка"). Много света не бывает.

Похожие темы

  1. Установка парктроника на VW Touran
    от motl в разделе Доп.оборудование
    Ответов: 202
    Последнее сообщение: 22.06.2016, 00:01
  2. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 01.04.2014, 11:29
  3. Какие лампы ставим вместо Ксенона (лампы повышенной светоотдачи)
    от Нептун в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 18.03.2013, 16:56
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.11.2012, 07:13
  5. АКП Touran 1.4 2012г. Проблема
    от Иванова Наталия в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.11.2012, 19:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •