Like Tree2поблагодарили

помогите с размером дисков

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13
  1. #1
    Борис Мелкумян
    Член Клуба

    помогите с размером дисков

    понравились диски 18 но там 5*110 вместо 5*112. можно ли их поставить на туран?

  2. #2
    КараБАС Барабас
    Член Клуба
    Борис Мелкумян
    забей в яндексе "шинный калькулятор" и почитай какие параметры за что отвечают... и что обозначают всякие цыфирки ....
    сам тогда сможешь ответить на этот вопрос...

  3. #3
    paschket
    Участник
    Борис Мелкумян
    Тока с пересверловкой.

  4. #4
    КараБАС Барабас
    Член Клуба
    paschket

  5. #5
    КараБАС Барабас
    Член Клуба
    Важно! Если ваша машина на гарантии.

    Покупка нештатного колеса взаимозаменяемого размера – достаточная причина отказать вам в гарантийном обслуживании автомобиля. Выясните в техцентре, осуществляющем гарантийное обслуживание – шины (и соответственно диски) какого размера разрешается ставить на вашу машину. Часто именно в вашем техцентре продаются нужные вам зимние (летние) шины и диски к ним. Иногда цены бывают «несправедливые». Но ведь никто не может заставить купить такой же товар в другом месте! Например у нас.

    Важно! Сборка шины и диска.

    Иногда бывает такая проблема – диски новые, шины новые. Даже машина новая – а колесо бьёт на определённых скоростях. И приходится покупателю мотаться внутри треугольника «продавец шин -продавец дисков – шиномонтажник » . Что бы не попадать в треугольник делайте всё в одном месте , - например у нас. После установки нового колеса плавно троньте машину, проехайте несколько метров с вывернутым в крайнее положение рулём, проехайте по выбоине или кочке, разгонитесь и резко затормозите - в любом режиме не должно быть никаких стуков в подвеске, по возможности проверьте дисбаланс колёс на высоких скоростных режимах. Стуки, биение руля, повышенный шум, увод машины в сторону - признаки неправильно собранных или установленных колёс.

    Важно! Крепление дисков.

    Для надёжного крепления литого диска к ступице необходимо что бы геометрия той части болта или гайки, которая контактирует при затяжке с металлом диска (фаска) совпадала с геометрией отверстия в диске. Возможны варианты - сфера или конус. Толщина штампованного диска намного меньше литого , поэтому штампованные диски имеют как правило коническую фаску. Болты для литых дисков из за большей толщины диска имеют большую длину. Поэтому затяжка таким болтом штамповки может привести к тому , что слишком длинный болт пройдёт сквозь ступицу и упрётся в детали тормоза– это недопустимо. И наоборот - затяжка слишком коротким болтом литого диска может привести к тому , что диск будет держаться на двух-трёх витках резьбы каждого болта. Это уже опасно – по мере повышения скорости и соответственно ударных поперечных нагрузок при попадании в выбоины дороги….не будем о грустном. Так же следует знать – не все болты одинаковые! Болты одинакового диаметра и длины могут иметь разную резьбу, например с шагом 1.5 мм и 1.75 мм. На глаз это без опыта трудно отличить. В результате неопытный шиномонтажник вкрутит (например пневмогайковёртом ) болты так , что потом придётся делать дорогостоящий ремонт ступицы. Но перед этим «потом» вы можете испытать прелестные ощущения – невозможность открутить спущенное колесо где нибудь по дороге в аэропорт при 20-градусном морозе. Будьте внимательны при выборе крепежа для дисков ! Пользуйтесь услугами профессиональных шиномонтажников ! Подумайте – стоит ли , заплатив за комплект шин и дисков 1000 долларов, экономить 300 рублей обращаясь к непрофессионалам. Покупая шины, диски, делая шиномонтаж в надёжном месте вы получаете гарантию на все товары и услуги. Например у нас.

    Что бы правильно купить колёсный диск нужно определиться – какого типа диск вам нужен и быть уверенным, что диск подходит к вашему автомобилю (ну и конечно к шине, а в целом колесо к машине – см. подбор шин).

    Типы дисков.

    В настоящее время промышленность выпускает колёсные диски для массового использования двух типов – стальные и легкосплавные. Стальные изготавливаются путём штамповки из листовой стали. Легкосплавные изготавливаются методом литья или ковки из сплавов лёгких металлов. Основные достоинства легкосплавных дисков по сравнению со штампованными – лёгкость, красивый внешний вид, стойкость к коррозии. Единственный недостаток – более высокая стоимость. Владельцам автомобилей, имеющим два комплекта шин - для зимы и для лета рекомендуем иметь и два комплекта дисков. Т. е. при переходе с летних шин на зимние вы просто меняете колёса. Несмотря на кажущеюся дороговизну у этого варианта есть аргументы «за» , - прежде всего вы имеете возможность кататься на шинах более «правильного» для данного сезона размера (пример – Toyota Camry XLE V6: зимой – 215/60 R16 ,летом 225/50 R17 ) , не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему шина-диск (каждая разборка-сборка уменьшает срок службы шины, стоит денег, требует повторной балансировки колеса) ну и наконец – имеющие навыки могут сэкономить время и деньги переставив колёса самостоятельно . Рациональным решением будет – использование зимой штампованных дисков, а летом литых.

    Геометрия колесного диска. Как подобрать диск.



    1. ЕТ- вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

    Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым(плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы мышины) , положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины , чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

    2. R - монтажный диаметр диска ( измеряется в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм) Соответствует внутреннему (посадочному) диаметру шины.

    Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей на всё большие монтажные диаметры - машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на неспортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), - следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт упрется в обод изнутри диска.

    3. D-диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу) .

    У штатных колёсных дисков центральное отверстие часто точно подогнано к ступице оси, т. е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными болтами или гайками . Но , покупая понравившийся новый диск , не пугайтесь того , что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками на конвейере производителя а.м. Производители дисков часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра , это позволяет использовать диск на разных моделях автомобилей ( у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PCD стандартизировано ). В этом случае установка переходного кольца между ступицей и диском позволяет нормально эксплуатировать а.м. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с диском .

    4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм , обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

    Например, PCD 4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Эти параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения « на глазок » и линейкой тут не допускаются. Например, на ступицу с PCD 4х98 можно надеть диск PCD 4х100. 98 мм от 100 мм на глаз не отличишь ( если вы не токарь с 20-летним стажем). В результате из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия 'уведет' и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой , а это уже небезопасно. Производители могут выпускать диски разного посадочного диаметра (R) на одну и ту же машину (см. пример с Toyota Camry выше), но PCD диска при любом R диска должно соответствовать PCD ступицы.

    5. Ширина обода (измеряется в дюймах).

    Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается- из за этого резко уменьшается её пробег. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. В особенности это касается низкопрофильных серий шин.

    Таким образом маркировка диска например 6х15 4х114,3 ЕТ46 D67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, щириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 114,3 мм , вынос диска 46 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм. Т. е. алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PCD вашей машины (автопризводители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса ), подбираете диск подходящий к машине по PCD ,а к шине по диметру (R) и ширине обода , при этом учитываете ЕТ и D . Остальное (дизайн, значимость бренда) зависит от вашего вкуса ну и конечно желания потратить деньги.

  6. #6
    Борис Мелкумян
    Автор темы
    спасибо
    :book:

  7. #7
    Buddy
    Член Клуба
    Карабас - очень познавательно. Как-то еще не заморачивался с литыми дисками, поэтому в такую информацию не вникал. Спасибо.

  8. #8
    КараБАС Барабас
    Член Клуба
    Buddy
    рад помочь :cheers:

  9. #9
    dwarf2000
    Участник
    помогите с ответом на такой вопрос:
    штатные стальные диски на мой Туран'2004 под колеса 195 65 R15 такие: размер 15дюймов, ширина 6 дюймов что такое H2 непонятно 6JX15H2 вылет ET47 положительный, сверловка PCD 5х112 диаметр отверстия Dia 57,1 и т.д.
    http://www.koleso-razmer.ru/size/volkswagen/touran/
    http://www.elcats.ru/vw/Parts.aspx?M...SubId=3850057E

    а тут достались мне со штатными же колесами 195 65 R15 германские диски со шкоды, с ET45
    и судя по посту №5 уважаемого КараБАС Барабас ("Уменьшение ЕТ делает колею колес шире"), я могу их не задумываясь ставить на штатные ступицы, просто колея будет с каждой стороны шире на 2мм.
    Только вот смущает момент, что ни в каких каталогах нет ET45, зато есть ET бОльший чем 47...
    Однако, у меня положительный ET, т.е. "плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины , чем плоскость ступицы - как на рисунке", и по логике, чем меньше ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ET, тем меньше вероятность, что диск будет задевать за ступицу и\или за арку колеса при той же его ширине.

    Вот мозг и вскипает, почему же замены идут с более глубокой посадкой, когда должно быть наоборот?

    Помогите разобраться, подходят ли диски с ET45 мне, или нет \ будут существенные ухудшения чего-либо?
    Возможно, они подходят только на заднюю или наоборот, переднюю ось?

  10. #10
    boy
    Участник
    dwarf2000, 2мм не критично ,ставить можно!Там вроде до 5мм допуски идут.

Похожие темы

  1. выбор дисков
    от wh75 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.08.2011, 12:42
  2. Подскажите на счет дисков
    от gorg105 в разделе Покупка
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.05.2011, 21:20
  3. Необходим комплект стальных дисков
    от Влад1970 в разделе Прочее
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:23
  4. форматы дисков
    от serg2.0 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 27.03.2008, 23:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •