Читая накануне страничку в сети, посвященную известному сверхзвуковому самолету Ту-144 узнал, что для транспортировки такого гиганта по аэродрому был специально создан автомобиль МАЗ-541. Весит эта махина все 28 тонн (28320 кг), а рабочий объем двигателя — 38,8 литра!!! При этом выдает он 300 л. с. Глядя на первую фотографию, можно даже ошибочно принять эту машину за легковую, правда прицепленный сзади самолет позволяет оценить реальные габариты этого гиганта. Проектировался и разрабатывался это автомобиль для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн в 1956 году. В то время мощности стандартных грузовиков уже не хватало для буксировки современных авиалайнеров и поэтому было решено спроектировать специализированный автомобиль.
В трехместной кабине установлено 2 рулевых колеса и соответственно 2 поста управления. Машина полноприводная с отключаемым передним приводом, приводится в движение 12 цилиндровым верхнеклапанным V-образным дизелем. "Аппетит" у этого монстра отменный - 130 литров солярки на 100 км либо 45 литров в час! Задние и передние колеса разной размерности: передние - от МАЗ-а, задние - от КрАЗ-а.
Опытный образец ЛАЗ Украина-67
выделялся среди отечественных автобусов очень интересным и оригинальным дизайном, сочетавшим в себе уже уходящие веянья начала 1960-х (застеклённые скаты крыши) и совершенно авангардные детали в виде задней стенки с обратным наклоном и фар в специальных нишах, напоминающих воздухозаборники реактивных самолётов. В салоне автобуса имелось все для дальнего путешествия — комфортабельные сиденья с подголовниками на 37 посадочных мест, гардероб, умывальник. Багажные отсеки традиционно размещались с обеих сторон кузова вдоль бортов. На автобусе был установлен двигатель ЗИЛ мощностью 180 л.с. Этакий Neoplan 60-х годов.
Троллейвозы. Вопреки неверной трактовке это вовсе не транспортное средство для троллей, это грузовой троллейбус. Обычный грузовик, но с 2 двигателями: дизельным и электрическим. Связана разработка таких транспортных средств с экономией топлива, ведь допотопные дизели кушали не менее 50 литров на сотню, а в городе такие затраты ни к чему, ведь можно обойтись сравнительно дешевой электроэнергией. Тем более, что "советское" электричество стоило гораздо дешевле нынешнего.
А это - просто интересная фотография австралийского грузовика-длинномера, в сравнении с которым, наши фуры long vehicle кажутся карликами.
По австралийским законам, по дорогам общего пользования разрешено двигаться автопоездам с количеством прицепов не более 3. В общем же случае число прицепов может равняться 4 и даже более.
Мировой рекорд по длине автопоезда в 2006 году составил 1474 метра. Тягач Mack Titan дальнобойщика Джона Аткинсона протащил 113 прицепов общей массой 1300 тонн на 140 метров.