Like Tree50поблагодарили

Второй аккумулятор - плюсы и минусы, или как я ставил дополнительую батарею "Вебасте"

Страница 1 из 10 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 92
  1. #1
    Valeri
    Участник

    Второй аккумулятор - плюсы и минусы, или как я ставил дополнительую батарею "Вебасте"

    Для начала - теория. НИЧТО НЕОТКУДА НЕ БЕРЁТСЯ !
    Когда интересующиеся влезают в решение(как им кажется) установки второго аккумулятора, то надобно знать возникающие процессы.
    Аккумулятор - химическое устройство, генератор - физическое. Взаимодействие их ВРЕМЕННОЙ процесс, т.е. требует времени. Пример: заводка в мороз -15 после 2х суток стояния требует восстановления минимум два часа работы генератора при отсутствии дополнительных источников потребления(фары, печка, подогрев сидений, электрофен печки и пр.).
    АЗЫ : Ёмкость аккумулятора - при температуре +15. Каждое понижение на 1 градус уменьшает заявленую ёмкость на 1% . Пример: занос "на ночь" домой гарантирует хорошую работу не новой батареи.
    Каждый раз при полной разрядке, также уменьшается ёмкость от 10 до 40 %, в зависимости от начала последующего заряда из-за невосстановительных физико-химических процессов внутри батареи.
    Генератор "выходит" на высокий КПД не сразу,а по внутреннему нагреву обмоток до 60 градусов. А на Холостых оборотах до 80% мощности, хоть и не на всех авто. В этом плане наличие пробок на дорогах благотворно влияет на батарею(Акк. прогревается и продолжает заряжаться). Обороты двигателя почти не оказывают влияния на заряд, только в случае на генераторах постоянного тока(ретро авто и мотоциклы, мопеды, моторные лодки,..),многие ошибаются, газуя ...
    Пробовал ставить на свой микроавтобус параллельно второй аккумулятор,глядя на "Мицубиси", для гарантированного запуска 2х автономок - предпусковой подогрев"Вебасто" и "самовар"-отопитель салона. Контролировал амперметром(50А), постоянно встроенным, от "УАЗ"ика. Результат неважный. Два новых аккумулятора почти не улучшали результата, больше было минусов, которых - ряд. Начиная от дополнительного веса,места в машине, поднялся расход топлива ибо генератор(Bosh 90A) постоянно работал на полную катушку( от 10 до 50А). Нагрузка на двигатель - как летом при включённом кондее. При выключенном зажигании два параллельно подсоединённых аккумулятора начинают "бороться" друг с другом потенциалами, просаживая себя до 60% и ,как результат, "улучшение" только на 20% ёмкости против 100%. Пробовал решить эту проблему установкой реле, замыкающей их вместе только при работающем двигателе, но не смог найти доступное реле без потерь напряжения на контактах на таком токе. Значит НЕДОЗАРЯД при полностью нагруженом генераторе. Ставил ручное замыкание клем - как на рубильниках. Это решило проблему недозаряда, однако не уменьшило расход топлива. Понятно, дополнительные провода питания от второго Аккум-ра до автономок не уменьшают проблем и не улучшают интерьера. Борьба за минимизацию потерь напряжения повлекло за собой увеличение сечения проводов до 6-8-10 мм, и такие не очень гибкие "шланги" надо ещё незаметно уложить.
    Короче : за 8 месяцев экспериментов и "битвы" одна батарея быстро сдохла, а вторая еле дотянула до сентября(всего 1 год!). В процессе участвовали 3 специалиста: Специалист по "чёрным авиа-ящикам", хакер по автоэлектронике и я, в прошлом отработавший автоэлектриком-аккумуляторщиком на П/я. Есть,конечно, пути, но неоправданно дорогие и непростые, в повседневной жизни 100 лет не нужные.

  2. #2
    Artemka
    Участник
    Судя по прочитанному, Вы занимались фигней А ту "воду" которую Вы "налили" вначале, создается впечатление что "Ниоткуда ничто не берется".
    Концерн VW, уже давно и благополучно ставит по ДВА аккумулятора в микроавтобусы. Они благополучно работают, принося людям радость.

  3. #3
    барс027
    Участник
    Цитата Сообщение от Artemka Посмотреть сообщение
    Концерн VW, уже давно и благополучно ставит по ДВА аккумулятора в микроавтобусы.
    Они благополучно работают, принося людям радость.
    Не только VW, у Тойоты тоже есть варианты авто с установкой двух аком с завода: ЛандКрузер 80, Прадо, Сурф, и там нет никаких подогревателей по умолчанию, и тоже всё замечательно работает.
    Нужен ли второй дополнительный, если стоит котёл ? Да говорилось же об этом не раз - всё зависит от факторов эксплуатации, и климата зимой.
    Если нету прогрева салона от акомы (Вебасто не включает вентилятор печки), относительно не холодные зимы ( МСК и Питер), нет коротких поездок после работы подогревателя - зачем второй аккумулятор ?
    По мне лично, лучше поставить автозапуск, но это отдельная и спорная тема, сразу начинается полемика по поводу безопасности авто, "схрон" иммо в машине и т.д., нет смысла это обсуждать здесь.
    Но если зимы холодные, греем и мотор и салон от Вебасты, то наверно смысл есть поставить, главное что бы была польза, а не так, как написал ТС.

  4. #4
    Яков ГЛ
    Участник
    а я ещё добавлю, что два аккумулятора ставятся в кемперы (автодома) и второй там для обеспечения током потребителей салона, и он может сесть в ноль, и это не повлияет на запуск мотора. А зарядка коммутируется на оба, без"потерь на клеммах" :-)

  5. #5
    pashustic
    Участник
    Цитата Сообщение от Valeri Посмотреть сообщение
    Пробовал решить эту проблему установкой реле, замыкающей их вместе только при работающем двигателе, но не смог найти доступное реле без потерь напряжения на контактах на таком токе
    ВОт в ряде концерна VAg ( в частности пассатов и туранов) есть это реле. ПОз. обозначение 478.. Оно ставится в разрыв по силе от шин первого аккума и включается через сигнал NF от общего генератора. НЕмцы в этом плане все прочухали. Я себе ставил два акумма по штату . Аккум и реле- самые дорогие комплектующие для этой затеи.

  6. #6
    Valeri
    Автор темы
    Используя свой микрик для поездок в длительные командировки(>3 недели в лес на съёмки животных), было неоходимо мне иметь два аккумулятора, второй чисто для срочного запуска двух автономок и зарядки кинокамер через преобразователь напряжения на 220В. Поэтому пришлось более углублённо подходить к потребителям, в том числе и "Вебасто". А "Вебасто" в момент запуска,подлец, в течении 45 сек "жрёт" около 9-10 Ампер. Для сравнения по силе тока - это Московская трёшка(квартира) с включённой полностью электроплитой и эл.чайником впридачу. Как известно, заводская установка сброса по напряжению у "Вебасто" 11,3 - 11,7 В. Ещё "теряется" на предохранителе при нагрузке от 0.5 до 1.1 В . Да, к утру аккумулятор выдаёт 12.5 В . Вы вполне уверенно зимой запускаете предпусковой подогрев, а он вдруг Вам - ДУЛЮ! Чистая арифметика : запускается, в течении 45-60 сек напруга падает до критических 11.3 В и адью! Любой китайский вольтметр по-арабски цифрами скажет это. При этом напряжение на аккумуляторе -как бы вроде не смертельное. Я не имел возможности снизить порог сброса из-за времени эксплуатации, а это лихие 97-2002 года при полном отсутствии спецов и оборудования, даже в НАМИ. Потому шёл "колхозным" способом, с управляющим реле с дополнительными ёмкостями и раздельной проводкой.
    В предусмотренных современных некоторых автомобилях стоит дополнительный блок управления реле заряда 2х аккумуляторов с переменной поочерёдной зарядкой, используя собственно сам другой аккумулятор как сглаживающую ёмкость при переключении заряда. Это я к чему? На форумах прозвучало мнение как выход из положения - установка второй батареи там, где заводом НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Дабы люди не обольщались, хотелось предустеречь от такого решения. Пишут люди с Дальнего(сам там служил), где морозы забубёные, а решение бывает до банального простое, вплоть до зачистки клем, контактов в предохранителе, что по-моему никто никогда не делает, и установки дополнительной шины массы на отопитель. Надеюсь, кому-то поможет моя инфа и какой-никакой опыт. За 8 лет постоянной эксплуатации ни разу не чистил и не разбирал свою ВебастоTermo-Top C.
    Последний раз редактировалось Valeri; 05.01.2014 в 00:13. Причина: коррекция

  7. #7
    Artemka
    Участник
    Не занимался "углубленно" изучением вопроса, хотя интересовался. У меня был Мультивен Т4 с 2-мя аккумуляторами. Сейчас Мультивен Т5 с одним аккумулятором. Стоит Вебасто. Я ее могу запустить на 2 часа, после чего она сама отключится. Потом могу запустить еще ДВА раза по 2 часа и потом завести машину. Если аккумулятору 1 год, то она может проработать 2 часа и я потом не заведусь. Так каждый год под зиму и покупаю новый аккумулятор. На Туран кстати тоже, когда пользовался им ежедневно.
    Про второй аккумулятор. Там ставится реле, которое включает на него зарядку. Никаких умных вещей в этом нет!!!!!Все что Вы пытаетесь "намутить"- это непонятно-экстремальные случаи, Ваша идея, не относящаяся к машине.

  8. #8
    барс027
    Участник
    Цитата Сообщение от Valeri Посмотреть сообщение
    "Вебасто" в момент запуска,подлец, в течении 45 сек "жрёт" около 9-10 Ампер. Для сравнения по силе тока - это Московская трёшка(квартира) с включённой полностью электроплитой и эл.чайником впридачу.
    Валерий, интересные у Вас расчёты. Откидываем свет, и берём элементарно: эл.печка (5кВт) + чайник и микроволновка (3кВт) + кондёр и утюг (2кВт) = 10 кВт. Делим 10000 Вт на 220 и получаем 45 Ампер.
    Ну да ладно, речь не про квартиру.
    Цитата Сообщение от Valeri Посмотреть сообщение
    Как известно, заводская установка сброса по напряжению у "Вебасто" 11,3 - 11,7 В.
    Тоже ошибочка. Если как я понял речь про ТТС гандель, то действительно порог там не меняется, как и время на его присутствие на котле (20 сек), но оно составляет 9,75 Вольт, а не 11,7 В. Вот наглядно:
    http://www.touran-club.ru/attachment...evatel-tts.jpg
    Если же брать "фамильные" ТТС, или те модели ТТВ (ВЕВО), что обсуждаются на данном форуме, то эти оба значения меняются в каналах адаптации, и время по умолчанию составляет 250 секунд.
    Ну и что такое эти 30 - 60 секунд с 10 Амперами ? Далее напруга со свечи снимается, и работает только помпа, дозатор и моторчик продува воздуха, где сумарно набегает максимум 2-3 Ампера. Если акома нормальная, ну никак котёл не просядет его даже при -30 градусах. Естественно, после 30 минут работы предпусковика - обязательно 30 минут работы генератора, и всё отлично работает всю зиму. А вот если дополнительно запускается вентилятор печки от акомы (от котла), то это уже 30 !!! минут потребления по 10 Ампер !!! Тут понятно нужно чем то жертвовать, ставить доп. акому, дозаряжать их переодически, и вобще выкинуть из головы такие прогревы салона, когда вся зима в среднем - 25 - 35 градусов за бортом. Именно по этому в Сибири и на ДВ, установщики котлов не ставят такие прогревы, только по настоянию клиента и предупредив его, что акома в итоге на сезон, и нужно его постоянно заряжать.
    Да и не нужны они там, у всех сиги с автозапуском. Я привожу наглядный пример на себе, сейчас на авто стоит акома 45 А, до этого был такой же на другом авто, всю зиму проработала Вебасто, и на нынешней уже второй сезон работает без всяких подзарядок и замен (про акому).
    Вот Ваша теория, я тоже слышал о ней:
    Цитата Сообщение от Valeri Посмотреть сообщение
    Каждое понижение на 1 градус уменьшает заявленую ёмкость на 1%
    Только не на 1%, а на 1А. У меня сейчас темпер -30 гр, соответственно утром на акоме должно быть не 45А, а 15 А. Как тогда котёл работает уже второй год без всяких подзарядок акомы ? Поездки не большие, но время работы котла и дозаряд от "гены" я соблюдаю. Конечно, ничего не вечно, и тем более акома, да ещё с таким режимом эксплуатации. Но с другой стороны - его цена 3-4 руб, ну что это такое ? Это расходник, я в месяц столько трачу на бензин, и уж потратить такие деньги раз в 2-3 года, это просто смешно.
    Да и вобще, прошу без обид, в любом случае спасибо за предупреждения с возможными "сюрпризами" при "колхозе" доп акуммулятора, но Ваш пример как то не вписывается в повседневную городскую жизнь здешнего форумчанина.
    Здесь нет таких критериев, это наверно ближе клубам "4х4" и рыболовов:
    Цитата Сообщение от Valeri Посмотреть сообщение
    Используя свой микрик для поездок в длительные командировки(>3 недели в лес на съёмки животных)
    Здесь однозначно нужно экономней использовать любую энергию, и котлы попросту не гонять. Обязательно доп. бак, или канистры с топливом, топор, паяльную лампу, газовая кирогазка не помешает, несколько презиков со спичками.
    Акому нужно в салон поставить, утеплить, постараться отогреть её перед стартом, возле костра например, или под выхлопом жидкого котла, там жару "мама не горюй", и всё на улицу уходит.
    Вот этого не понял:
    Цитата Сообщение от Valeri Посмотреть сообщение
    срочного запуска двух автономок и зарядки кинокамер
    В тайге что за срочность ? Если медведь из берлоги вылез, тут нужно срочно ружьё на изготовку, а кинокамера с котлами не помогут уж точно (шутка).
    Цитата Сообщение от Valeri Посмотреть сообщение
    решение бывает до банального простое, вплоть до зачистки клем, контактов в предохранителе, что по-моему никто никогда не делает, и установки дополнительной шины массы на отопитель.
    Валерий, лично не раз писал на форуме про возможную утечку тока до котла, именно по стыкам массы и штекеров, надо просто внимательно читать все ветки.
    P/S
    Цитата Сообщение от Valeri Посмотреть сообщение
    установка второй батареи там, где заводом НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Дабы люди не обольщались, хотелось предустеречь от такого решения.
    На самом деле, именно на VW шли комплектации "с завода" именно с двумя акомами, не буду врать про Туран, но на Пассат точно, а это практически "брат" по электронике. И если кто то и озадачится, то нужно просто вначале изучить " что да как" задумывалось по умолчанию, и просто продублировать. Если руки есть, остальное дело техники. Вот парнишка же поставил, и всё у него работает:
    http://www.passat-club.ru/forum/thre...hlight=webasto

  9. #9
    alex77
    Участник
    Цитата Сообщение от Valeri Посмотреть сообщение
    А "Вебасто" в момент запуска,подлец, в течении 45 сек "жрёт" около 9-10 Ампер. Для сравнения по силе тока - это Московская трёшка(квартира) с включённой полностью электроплитой и эл.чайником впридачу.
    Не совсем правильное сравнение. В квартире 220 вольт, в машине 12.
    Плита+чайник=(10А+10А)*220в=4400ВАТТ
    Вебасто в момент запуска=9А*12в=111ВАТТ
    Да, действительно во время прокаливания свечи потребляется большой ток, просадка на аккумуляторе большая в этот момент.
    Если смотреть по WTT то как раз до 11,4-11,5в секудны на 3 и это на хорошем аккумуляторе.
    Я лично снизил этот порог не намного. Поставил в первом канале не 113, а 108.

    А если по теме: Можно ли подключить второй аккумулятор не толстыми проводами напрямую к прикуривателю в багажнике?
    Он просто будет позаряжаться во время езды и в тот момент если он понадобиться экстренно использовать его.
    Последний раз редактировалось alex77; 05.01.2014 в 10:18.

  10. #10
    барс027
    Участник
    Цитата Сообщение от alex77 Посмотреть сообщение
    Плита+чайник=(10А+10А)*220в=4400ВАТТ
    Вебасто в момент запуска=9А*12в=111ВАТТ
    Алексей привет. Ты тоже не корректно сравниваешь, речь изначально не про мощность, а о силе тока. Физику учил в школе ?
    Добиться одинакового значения можно разными напругами, здесь нужно определится для какой цели, и техническую возможность.
    Ты представляешь сколько дури у электровоза под капотом ? И вот для этого используется напряжение в несколько тысяч вольт.
    Если получить такую же силу тока при 12 Вольт, то наверно нужно иметь провода с сечением в километр.
    Да и по безопасности для жизни 12 В всё же более применимо, от чего и критерий для авто принят.

Похожие темы

  1. "Колхозный" тюнинг - "Быть или не быть"
    от Роман Анатольевич в разделе Тюнинг
    Ответов: 782
    Последнее сообщение: 13.10.2016, 12:56
  2. кнопка "OK/RESET" зависла, а "Geschwindigk 30 km/h uberchritten" достало
    от ИгорьТ в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 23.11.2015, 22:30
  3. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 20.01.2013, 18:34
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.11.2011, 10:30
  5. Диски "Atlanta"и"Silverstone"- надо ли?
    от Шкипер в разделе Покупка
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.03.2008, 21:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •